Чехов. «Три сестры»

23.06 вс 17:00—22:00
Чехов. «Три сестры»

Okho

23.06 вс 18:00
Okho

Пермский дом народного творчества

Драматический театр «Грань» (Новокуйбышевск)
Антон Чехов «Три сестры»
Если бы знать, если бы знать!

Постановка – Денис Бокурадзе
Сценография – Денис Бокурадзе при участии Виктора Никоненко 
Художник по костюмам – Урсула Берг 
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Композитор – Арсений Плаксин
Хореограф-постановщик – Александр Шуйский 
Ассистент хореографа – Ирина Павлова
Режиссер видеоряда – Леонид Яньшин

18+

Драматический театр "Грань" из небольшого города Новокуйбышевска Самарской области стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Денис Бокурадзе – актер, выросший в театрах «СамАрт» и «Грань», и режиссер, соединивший камерное пространство театра и крупную драматургию, классику и современность – в последние годы много ставит в Москве: в Театре на Таганке и Театре Наций. В родном новокуйбышевском коллективе он создал сплоченную труппу и постановочную команду, сохраняющую дух студийности и страсть к тщательной проработке деталей.
 
 Три генеральские дочки – Ольга, Маша и Ирина Прозоровы, чье детство прошло в Москве, заброшены судьбой в провинциальный городок. В городе квартируют военные, и нет ничего удивительного, что одна из сестер, Маша, влюбляется в подполковника Александра Вершинина. Но может быть пьеса, а за ней и спектакль совсем о другом?
 
 Премьера спектакля «Три сестры» состоялась в феврале 2023 года. Текст Чехова не просто сохранен полностью, но расширен с помощью приемов пластического театра. Главным действующим (а не мечтающим бесплодно) лицом постановки стало время. Оно проявлено в проецируемых на задник циферблатах, тиканье часов, вплетенном в саундтрек Арсения Плаксина, дано в физических ощущениях. Спектакль длится пять часов, и мучительное ожидание, в котором пребывают чеховские герои, передается зрителям непосредственно. Артисты находятся совсем рядом, обращаются к сидящим в зале, просят их пересаживаться с места на место, словно напоминая: «Это все о вас».
 
Денис Бокурадзе поясняет: «Мы наблюдаем, как герои томятся в бесконечном ожидании чего-то лучшего, несбыточного, а меж тем сегодняшнее время (возможности) уходит, утекает сквозь пальцы. Мы делаем классику не современной, а вне времени. Человеческая сущность остается неизменной. Не хочется проводить прямую параллель с нынешним днем, потому что это будет и сегодня, и завтра. И еще через 100 лет, и через 200, и через 300».<br>
подробнее

Театр-Театр

физическая драма
на музыку Яниса Ксенакиса и Джозефа Томпкинса
Хореограф – Владимир Варнава

Янис Ксенакис (1922–2001)
Rebonds A/B для перкуссии соло (1987-1989)
Okho для трех джембе (1989)

Джозеф Томпкинс (р. 1970)
To Varese для перкуссии соло (2015)

Янис Ксенакис
Persephassa, секстет для мультиперкуссии (1969)

Исполнители:
Танцевальная труппа musicAeterna Dance
Художественный руководитель Анна Гусева
Хореограф – Анастасия Пешкова

Moscow Percussion Ensemble
Художественный руководитель – Андрей Волосовский



12+

Okho – физическая драма для девяти танцовщиков musicAeterna Dance и шести перкуссионистов ансамбля Moscow Percussion Ensemble. В основе драмы лежат космогонические мифы, так или иначе трактующие тему превращения Хаоса в Космос (Порядок). Действие постановки разворачивается между танцовщиками и музыкантами в общем поле притяжения и отталкивания, созидания и разрушения. В наслоении движений, напряженной пульсации перкуссионных тембров и ритмов участники драмы исследуют пределы своих физических возможностей, чтобы обнаружить, где заканчивается тело и начинается чистая энергия.

Спектакль Okho следует за идеями греческого классика-авангардиста, композитора и архитектора Яниса Ксенакиса, выраженными в его музыке для ударных инструментов.

Rebonds A/B фокусирует внимание участников и зрителей постановки на сочетании «академических» и «этнических» перкуссионных тембров и техник, индетерминированной последовательности контрастных звуковых пластов – то хрупких и разреженных, то полных яростной мощи, – которая одновременно создает эффекты и саспенса, и созерцания.

подробнее

Пермский дом народного творчества

Драматический театр «Грань» (Новокуйбышевск)
Антон Чехов «Три сестры»
Если бы знать, если бы знать!

Постановка – Денис Бокурадзе
Сценография – Денис Бокурадзе при участии Виктора Никоненко 
Художник по костюмам – Урсула Берг 
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Композитор – Арсений Плаксин
Хореограф-постановщик – Александр Шуйский 
Ассистент хореографа – Ирина Павлова
Режиссер видеоряда – Леонид Яньшин


18+

Драматический театр "Грань" из небольшого города Новокуйбышевска Самарской области стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Денис Бокурадзе – актер, выросший в театрах «СамАрт» и «Грань», и режиссер, соединивший камерное пространство театра и крупную драматургию, классику и современность – в последние годы много ставит в Москве: в Театре на Таганке и Театре Наций. В родном новокуйбышевском коллективе он создал сплоченную труппу и постановочную команду, сохраняющую дух студийности и страсть к тщательной проработке деталей.

Три генеральские дочки – Ольга, Маша и Ирина Прозоровы, чье детство прошло в Москве, заброшены судьбой в провинциальный городок. В городе квартируют военные, и нет ничего удивительного, что одна из сестер, Маша, влюбляется в подполковника Александра Вершинина. Но может быть пьеса, а за ней и спектакль совсем о другом?

Премьера спектакля «Три сестры» состоялась в феврале 2023 года. Текст Чехова не просто сохранен полностью, но расширен с помощью приемов пластического театра. Главным действующим (а не мечтающим бесплодно) лицом постановки стало время. Оно проявлено в проецируемых на задник циферблатах, тиканье часов, вплетенном в саундтрек Арсения Плаксина, дано в физических ощущениях. Спектакль длится пять часов, и мучительное ожидание, в котором пребывают чеховские герои, передается зрителям непосредственно. Артисты находятся совсем рядом, обращаются к сидящим в зале, просят их пересаживаться с места на место, словно напоминая: «Это все о вас».

Денис Бокурадзе поясняет: «Мы наблюдаем, как герои томятся в бесконечном ожидании чего-то лучшего, несбыточного, а меж тем сегодняшнее время (возможности) уходит, утекает сквозь пальцы. Мы делаем классику не современной, а вне времени. Человеческая сущность остается неизменной. Не хочется проводить прямую параллель с нынешним днем, потому что это будет и сегодня, и завтра. И еще через 100 лет, и через 200, и через 300».
подробнее

Частная филармония «Триумф»

Концерт-читка

Автор проекта и литературно-сценической адаптации Ксения Ануфриева

Вокальный ансамбль N’Caged
Арина Зверева
Анастасия Полянина
Ольга Россини
Сергей Малинин
Илья Лаптев

12+

Вокальный ансамбль N’Caged, созданный Ариной Зверевой в 2013 году, широко известен интерпретациями современной музыки, часто написанной специально для этого коллектива. С 2015 года солисты ансамбля участвуют в постановках Электротеатра Станиславский, получая за свои работы номинации и премии «Золотая маска». Камерные, в том числе, site-specific и музейные проекты также занимают большое место в работе ансамбля.

Новый формат — концерт-читка — появился как раз в этом русле. Проект был вдохновлен выставкой «Названо Вазари. Маньеризм», которая проходила в Волго-Вятском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина (Арсенал, Нижний Новгород) с осени 2023 по весну 2024 года. Ксения Ануфриева — музыковед и куратор междисциплинарных проектов — положила в основу концерта-читки детективно-психологический рассказ аргентинского классика ХХ века Хулио Кортасара «Клон». Герои рассказа — участники вокального ансамбля. Они исполняют музыку сложнейшего композитора конца XVI века, Карло Джезуальдо да Веноза. Одна из героинь, стремясь выразить уровень музыкального единства в ансамбле, произносит слово «клон»: чтобы петь Джезуальдо, нужно быть клонами друг друга, чувствовать музыку как один человек. Но возможно ли это? Сложные взаимоотношения в ансамбле полифонически накладываются на рассуждения о Джезуальдо, прославленного не только музыкальными прозрениями, но и двойным убийством из ревности: «Кажется, все завертелось из-за Джезуальдо: имел ли он право делать то, что сделал, или должен был наказать самого себя, вместо того чтобы мстить жене? В перерыве между репетициями спустились в бар отеля немного отдохнуть, Паола спорила с Лючо и Роберто, остальные играли в канасту или разошлись по комнатам. Он прав, настаивал Роберто, что тогда, что сейчас, жена его обманула, и он ее убил...».

Диалоги персонажей-музыкантов читают вокалисты —  участники ансамбля N'Сaged. Как и события рассказа, его чтение перемежается пением мадригалов  «хроматического гения» Джезуальдо, а также одного из главных почитателей его гения в наши дни — Сальваторе Шаррино. Сочинения композитора XXI века вносят в полифоническую историю еще один пласт — образ современности, вслушивающейся и в классику литературы ХХ века, и в маньеристские лабиринты музыки XVI столетия.
подробнее