23 Мая / вт 23:00-1:00

Piano-gala

Описание

Исполняет Антон Батагов 

Майкл Найман (р. 1944) 
Time lapse из фильма A zed & two noughts (1985) 

Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) 
Четыре хоральных прелюдии 

The Beatles 
The long and winding road 

Исполняет Алексей Любимов 

Симеон тен Хольт (1923—2012) 
Сольный дьявольский танец IV (1998) 

Арво Пярт (р. 1935) 
Партита для фортепиано, ор. 2 
1. Toccatina 
2. Fughetta 
3. Larghetto 
4. Ostinatto 

Фредерик Шопен (1810—1849) 
Прелюдия до-диез минор, ор. 45 

Исполняет Алексей Зуев 

Джон Адамс (р. 1947) 
«Фригийские ворота» (1977) 

Клод Дебюсси (1862—1918) 
«И луна спускается на развалины храма» из цикла «Образы» для фортепиано, вторая тетрадь, CD 120; L. 111 

Бела Барток (1881—1945) 
«Звуки ночи» из сюиты для фортепиано «На вольном воздухе», Sz. 81; BB 89

Премьера этого, самого медитативного и углубленного, музыкального проекта Дягилевского фестиваля состоялась в 2012 году. За пять лет концерт стал отличительной чертой нового фестивального формата. Собираясь ближе к полуночи в Доме Дягилева, музыканты и зрители играют свои любимые произведения в темноте при свете ламп-светлячков. Причем программу концерта слушатели узнают только в самом конце, после аплодисментов. Делается это не ради шутки или проверки эрудированности публики. Художественный руководитель фестиваля, маэстро Теодор Курентзис считает, что стереотипы, которые возникают при анонсировании того или иного произведения мешают услышать его подлинную суть. Многие считают, что любят Моцарта и Чайковского и не любят Шёнберга и Мессиана, но останется ли это мнение таковым, если они не будут знать, кто написал музыку, которую они слушают в данный момент?

Антон Батагов

Композитор, пианист, один из самых влиятельных музыкантов в мире новой классики. В его творчестве практически отсутствует граница между понятиями «сочинение» и «исполнение». Любые пласты истории — от древних ритуальных практик до рок/поп-культуры и виртуальных технологий — органично сплетаются в единое целое. В 2009 году Батагов вернулся на сцену после 12-летнего студийного затворничества. «Возвращение Антона Батагова на московскую сцену оказалось событием: самой музыке словно вернулось утраченное общественное значение» («Ведомости»). В настоящее время Батагов выступает с циклами уникальных концертных программ. Его музыку исполняют Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, Уральский академический филармонический оркестр и другие. Премьеры его сочинений каждый раз становятся знаковыми событиями. «Сочинение, которое поменяло современные ориентиры» — о фортепианном цикле «Избранные письма Сергея Рахманинова» («Ведомости»).

Алексей Любимов

Пианист, органист, дирижер, педагог. Народный артист России. После обучения в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе профессора Генриха Нейгауза уже в начале своей карьеры Алексей Любимов обнаружил двойную страсть — к музыке эпохи барокко, исполняемой на старинных инструментах, и к сочинениям композиторов XX века, начиная с Шёнберга и заканчивая его современниками — Софией Губайдулиной и Арво Пяртом. Руководил ансамблем «Музыка — ХХ век» (1969—1974), впервые исполнившим в России произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Выступил инициатором создания и возглавил открытый в Московской консерватории факультет исторического и современного исполнительского искусства, где впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года является также профессором Университета Mozarteum в Зальцбурге. Его записи выходили на лейблах «Мелодия», Erato, BIS, Sony, ECM и Harmonia Mundi.

Алексей Зуев

Один из самых успешных пианистов своего поколения. В 17 одержал победу на Международном конкурсе пианистов им. Сергея Прокофьева. Ученик Алексея Любимова, он мастерски владеет игрой на клавесине, хаммерклавире и фортепиано. Выступал с такими симфоническими гигантами, как Филадельфийский оркестр под управлением Владимира Юровского, Оркестр Санкт-Петербургской филармонии под руководством Майкла Тилсона Томаса, «Всемирный оркестр Мира» сэра Георга Шолти под управлением Валерия Гергиева. Записывал фондовые архивы для петербургского и баварского радио. В том числе: запись произведений Веберна, Шуберта и Брамса в серии «Русские виртуозы» («Арт-классика», 2008), live-версия концерта с сочинениями Бетховена, Стравинского, Шумана, Шопена и Марины Шмотовой (2012). Исполненные в четыре руки (совместно с Алексеем Любимовым) и изданные в записи под лейблом ECM «Три ноктюрна» и Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Дебюсси получили высшую оценку музыкальной критики в 2012 году.

Возрастная категория: 16+ 

Партнеры

Генеральный партнер

Партнер

Информационный партнер

Телефон: +7 (342) 212-42-53, 212-71-24

Пермь, Петропавловская, 25а

Визит в Пермь

Наверх