19.06 / чт / 16:30

«Музыка Веймарской республики». Лекция Гюляры Садых-заде

Частная филармония Триумф
16+
Гюляра Садых-заде — музыковед, музыкальный, театральный и арт-критик — прочитает лекцию о музыке «ревущих двадцатых» в Германии, о том, какие жанры и стили составляли музыкальную ауру Веймарской республики, какие танцы танцевали в ночных клубах и какие песни там звучали. Особое внимание будет уделено творческому тандему Курта Вайля и Бертольта Брехта, а также истории создания, композиции и стилистическим новациям «Трехгрошовой оперы» и зонг-оперы «Расцвет и падение города Махагони».

9 ноября 1918 года кайзер Вильгельм II отрекся от престола и лидеры социал-демократической партии учредили в Германии Веймарскую республику. Новая эра началась громко: выстрелами, революционными маршами, боевыми песнями. Бурное развитие телеграфной связи, телефонии и радио определило новый тип потребления музыки — всеядный; радио доносило звуки и шумы нового времени до каждой немецкой квартиры. На фоне политической турбулентности и гиперинфляции в Берлине открывались сотни ночных клубов и кабаре; саксофон стал оптической и акустической иконой современной музыки. В новообразованной «Кролл-опере» царил Отто Клемперер, в бывшей Придворной опере — Рихард Штраус. Эксперименты нововенцев в кружке Шенберга шли параллельно с формированием так называемого «третьего направления», в сторону которого свернули бывшие ученики Шенберга — Курт Вайль и Эрнст Кшенек. Самое знаменитое произведение Курта Вайля и Бертольта Брехта — «Трехгрошовая опера» — была поставлена в Берлине в 1928 году.
вход свободный