18.06 / пт / 03:30

Концерт хора Parma Voices

Пермская художественная галерея
Эйноюхани Раутаваара (1928—2016)
Российская премьера
Kyrie из Мессы a cappella (2010—2011)

Морис Дюрюфле (1902—1986)
Ubi caritas et amor
из цикла «Четыре мотета на григорианские темы», op. 10
для смешанного хора a cappella

Сэмюэл Барбер (1910—1981)
Agnus Dei (1967)
для смешанного хора a cappella

Пьер Виллет (1926—1998)
Мотет «Attende, Domine», ор. 45
для смешанного хора a cappella

Виктор Калинников (1870—1927)
Херувимская песнь № 2 (1886)
для смешанного хора a cappella

18+
Дирижер: Евгений Воробьев

Пермский хор Parma Voices (букв. «Голоса Пармы»; «парма» — многозначное понятие; это и темнохвойные леса, и пермские земли) появился на музыкальной карте совсем недавно. Новый коллектив под руководством главного хормейстера Пермской оперы Евгения Воробьева дал первый концерт в феврале 2021 года и сразу же обратил на себя внимание критики и публики. Концерт-презентация продемонстрировал как красоту и силу голоса солистов, так и мастерство коллектива в исполнении стилистически разнообразного репертуара с почти 200-летним разбегом: от сочинений Феликса Мендельсона-Бартольди до работ Николая Сидельникова, Густава Холста и Франка Мартена.

В числе направлений, которые интересны коллективу прежде всего — хоровая музыка XX века. Особое место в репертуаре Parma Voices занимает духовная музыка, в том числе произведения, которые исполняются незаслуженно редко и находятся за пределами хрестоматийного хорового репертуара. Среди них — «Страстная седмица» Максимилиана Штейнберга, которую хор исполнил в апреле. В планах коллектива обратиться к музыке и ранних эпох, ставя перед собой задачи исторически информированного исполнения.


Евгений Воробьев, художественный руководитель хора Parma Voices:

— Мы хотели бы представить музыку как пространство, которое не обременено трафаретными интерпретациями и не загнано в рамки жестких музыковедческих концепций. Для нас важно исполнять музыку без штампов, вне стереотипных трактовок. Мы стремимся дать слушателю возможность получить личный опыт ее восприятия, без посредника в виде масскультуры, — так, как будто он никогда с ней не сталкивался.

Получить подобный личный опыт восприятия, услышав разнообразную палитру хоровой музыки со всего света, позволят три концерта Parma Voices на Дягилевском фестивале. 14 июня артисты хора представят в пространстве Завода Шпагина программу «plorate et gaudete» (с лат. «плачьте и радуйтесь!»), включающую сочинения композиторов XVII и XXI веков, в том числе мировую и российские премьеры. 18 и 19 июня гости и зрители фестиваля встретят рассвет в Пермской художественной галерее, погрузившись в музыку ХХ века.

Дворец культуры им. Солдатова

В программе:

Рихард Штраус (1864—1949)
«Смерть и просветление», ор. 24

Леонид Десятников (р. 1955)
«Зима священная 1949 года»
для солистов, хора и оркестра

12+

На открытии фестиваля в исполнении хора и оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса прозвучат два ключевых произведения не только в творчестве заявленных в программе авторов, но и в контексте музыки ХХ века в целом. Это «исповедальная» симфония «Зима священная 1949 года» Леонида Десятникова, которая вдохновлена текстами из советского учебника английского языка 1949 года издания и по-постмодернистски вбирает слуховой опыт композитора: от «Весны священной» Стравинского, сочинений Чайковского и Малера до советской музыки и американского минимализма. Автобиографический характер носит и симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Смерть и просветление», которую 24-летний композитор назвал «своей лучшей и самой зрелой работой».
подробнее

Пермская художественная галерея

В программе:

Терирем (глас 6)
Николай Смирнский (1887)

Херувимская песнь (глас 1)
Петр Лампадарий (или Петр Пелопонесский) (1777)

«От юности моея мнози борют мя страсти» (глас 4 Легетос)
Петр Лампадарий (1777)

«Елицы во Христа крестистеся» (глас 1)
Петр Эфесский (1840)

«Вкусите и видите» (глас 4 Агиа)
Иоанн Глика (900)

«Мария, Господь с Тобою» (глас 3)
из осмогласника «Богородице, Дево, радуйся»

Петр Берекет (1715)

18+

Концерт хора musicAeterna byzantina

Концерт-энигма

Художественный руководитель:
Теодор Курентзис

Дирижер:
Антониос Кутрупис


Хор musicAeterna byzantina создан при содействии Aksenov Family Foundation
подробнее

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

Сальваторе Шаррино (р. 1947)
Ноктюрн № 2

Ребекка Сондерс (р. 1967)
Российская премьера
To an utterance — study

Бернхард Гандер (р. 1969)
Российская премьера
«Питер Паркер»

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
«33 вариации на вальс Диабелли», ор. 120

6+

Финский пианист Йоонас Ахонен, будучи участником одного из ведущих коллективов современной музыки Klangforum Wien и трио Rödberg fortepianotrio, выступает и как солист. Круг его музыкальных интересов простирается от фортепианных сочинений конца XVIII века до современной музыки. Эти предпочтения музыканта нашли отражение и в программе его сольного концерта в Перми, включающей «Вариации на вальс Диабелли» Бетховена и российские премьеры сочинений Ребекки Сондерс и Бернхарда Гандера.
подробнее

Пермская художественная галерея

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685—1750)
Сюита для виолончели № 1 соль мажор, BWV 1007
Сюита для виолончели № 3 до мажор, BWV 1009

18+

Исполнители:
Алексей Жилин
Мириам Пранди
подробнее