23.12 / чт / 20:00—22:00

Концерт оркестра musicAeterna

Завод Шпагина, Литера А
В программе:
Игорь Стравинский (1882—1971)
«Жар птица», Сюита из балета (1945)
«Петрушка», потешные сцены в четырех картинах (ред. 1947)

Концертное исполнение
12+
Оркестр musicAeterna
Дирижер Теодор Курентзис


Два шедевра вывели антрепризу Сергея Дягилева Ballets Russes на авансцену европейского музыкального театра. В 1910 году в парижском театре Шатле невероятным успехом пользовался балет «Жар-птица» на музыку прежде никому не известного композитора Игоря Стравинского. В следующем году Дягилев привез в Париж новый спектакль, и он поразил не только балетную публику, но и самых искушенных меломанов. «Петрушка» создавался как синтетическое произведение: Игорь Стравинский писал музыку и сочинял либретто вместе с Александром Бенуа, который одновременно выступил художником-постановщиком и директором труппы. Хореограф Михаил Фокин и другие единомышленники Дягилева активно участвовали в процессе создания этого opus magnum «Русских сезонов» 1911 года.

«Жар-птица» развивает и доводит до пределов допустимого поздне-романтический музыкальный язык, который Стравинский перенял у своего учителя Николая Андреевича Римского-Корсакова. «Петрушка» – это первый из многих стилевых прорывов Стравинского. Этот, по выражению Бенуа, «балет-улица» построен на площадных народных мотивах, полон неслыханных прежде тембровых, ритмических, политональных находок и открывает путь европейскому неофольклоризму.

Музыка одноактных балетов «Жар-птица» и «Петрушка» прочно вошла в мировой концертный репертуар. В исполнении musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса обе партитуры прозвучат в один вечер. Ключевое событие спецпроекта Дягилев + продемонстрирует, как музыкальный XIX век шагает в XX столетие, и какой мощный резонанс этот шаг вызывает спустя еще столетие.

купить билет

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

Рождественские мотеты Джованни Палестрины (1525\26—1594), Кристобаля де Моралеса (ок. 1500—1553) и Томаса де Виктории (ок. 1548—1611)

Марк-Антуан Шарпантье (1643—1704)
Оратория «In nativitatem Domini canticum», H. 416 (1690)

16+

Концерт хора Parma Voices
c участием фестивального барочного ансамбля


Дирижер: Евгений Воробьев

Хор Parma Voices (букв. «Голоса Пармы») — концертный коллектив, родившийся в стенах Пермской оперы под руководством главного хормейстера театра Евгения Воробьева. «Парма» в названии — это и темнохвойные леса, и пермские земли. Хор дал первый концерт в феврале 2021 года, ему не исполнилось и года, но пресса уже в один голос говорит о впечатляющей слаженности коллектива, удивительно чистой интонации и тонкой штриховой нюансировке коллектива.

24 декабря, в католический Сочельник хор Parma Voices исполнит музыку эпохи Возрождения и барокко: рождественские мотеты Джованни Пьерлуиджи да Палестрины, Кристобаля де Моралеса и Томаса Луиса де Виктории, а также рождественскую ораторию In nativitatem Domini canticum французского композитора Марка-Антуана Шарпантье.


Присоединиться к концерту можно будет в онлайн-трансляции.
купить билет трансляция подробнее

Дом Дягилева

В программе:

Фредерик Шопен (1810—1849)
Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, ор. 61 (1846)

Владислав Шпильман (1911—2000)
Сюита для фортепиано «Жизнь машин» (1933)

Моисей (Мечислав) Вайнбер (1919—1996)
Соната для фортепиано № 4 си минор, ор. 56 (1956)

Сергей Прокофьев (1891—1953)
Соната для фортепиано № 8 си-бемоль мажор, op. 84 (1939—1944)

16+

«Музыкант, позволяющий музыке дышать», – писала о Юлианне Авдеевой британская The Financial Times после победы двадцатипятилетней пианистки на XVI Международном конкурсе Шопена. За прошедшие годы Юлианна Авдеева проявила себя как вдумчивый, внимательный к деталям исполнитель. Она выступает по всему миру, работает со знаменитыми музыкантами, сотрудничает с крупнейшими студиями звукозаписи, среди которых ECM Records и Deutsche Grammophon.

Программа сольного концерта Юлианны Авдеевой 24 декабря включает как хорошо известные публике шедевры фортепианной музыки – Полонез-фантазию Шопена и Восьмую сонату Прокофьева, – так и редко звучащие не только со сцены, но и в записи фортепианную сюиту «Жизнь машин» Владислава Шпильмана и Сонату №4 Моисея Вайнберга.
купить билет подробнее

Завод Шпагина, Литера А

В программе:

Мировые премьеры камерных произведений на стихи Шарля Бодлера

12+

Музыкально-поэтический перформанс

В 2021 году весь мир отмечает 200-летие со дня рождения Шарля Бодлера (1821 – 1867), первого денди, декадента, символиста, посмертно признанного великим поэтом всего мира. musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса создает проект-посвящение Шарлю Бодлеру, целиком состоящий из мировых премьер, созданных по заказу коллектива.

«Посвящение Бодлеру» – не просто концерт. Стихи поэта прозвучат в оригинале и русских переводах в исполнении драматических актеров из Франции и России. Музыкально-пластический перформанс свяжет ряд мировых премьер в единый сюжет, вызывающе бунтарский и взывающий к высшей красоте, выходящий за рамки привычных форм и норм, как жизнь, смерть и бессмертное творчество Шарля Бодлера.

купить билет подробнее

Завод Шпагина, Цех № 5

Pententacles (Россия)

Steppenkind (Германия)

Years of Denial (Франция)

18+

Тема Дягилев+ Party – взаимообмен идеями между академической и альтернативной культурой. Хедлайнерами Diaghilev+ Party-2021 станут три интернациональных авангардных музыкальных коллектива разной степени танцевальности. Французско-чешский дуэт Years of Denial делает жесткие танцевальные треки на стыке техно, электронной музыки, пост-панка, индастриала и рейва. Московская группа Pententacles смешивает ревущие гитары с нойзом и электро-психоделией, немецко-ирландское трио Steppenkind создает обаятельную атмосферную музыку на тексты будущего писателя Брендана Клири.
купить билет подробнее