24.12 / сб / 22:00

Музыка Рождества в разных этноконфессиональных традициях

Евгений Воробьев 

Частная филармония «Триумф»


Natale, Noël, Weihnachten, Christmas, Χριστούγεννα, Рождество – на протяжении двух с небольшим тысяч лет праздник в честь одного из двух главных таинств христианства имел разные обличья и сопровождался очень разной музыкой. Некоторые рождественские музыкальные «привычки» XVI-XXI веков, отраженные в концерте хора musicAeterna, являются предметом лекции Евгения Воробьева.
вход свободный
Георгий Ковалевский

Частная филармония «Триумф»
Жанр струнного квартета, наверное, один из самых сложных для восприятия и понимания. Одна из трудностей состоит также в том, что изначально струнный квартет задумывался не для слушателей, а для самих исполнителей. Это был своего рода способ вести разговор об очень важных вещах без слов. Причем разговор этот могли вести как профессионалы, так и любители. К примеру, русский писатель Иван Андреевич Крылов с большим удовольствием играл партию первой скрипки, исполняя с вельможами Императорского двора квартеты Боккерини, Моцарта и даже Бетховена.

В квартете обычно нет пышной виртуозности, присущей сочинениям для сольного инструмента, но в нем нет и красочности, присущей оркестровым вещам. Это серьезная беседа, но не с помощью слов, а с помощью мелодий и фраз. Для того, чтобы слушать квартет нужно постараться найти для себя определенного рода опорные точки, которые позволяли бы ориентироваться в непростом музыкальном материале. Квартеты Шостаковича – это увлекательные ребусы одного из крупнейших мастеров XX века, разгадывать которые отдельное высокое удовольствие!
вход свободный подробнее

Частная филармония «Триумф»

Событие открыто для публики. Посещение по предварительной регистрации.

12+

Теодор Курентзис проведет открытый мастер-класс для оперных певцов и дирижеров.


Регистрация для участников уже открыта по ссылке

Регистрация для зрителей откроется 15 декабря в 14:00 по пермскому времени (в 12:00 МСК).




билеты подробнее

Артур Зобнин

Частная филармония «Триумф»


Карл Орф имеет репутацию любимчика широкой аудитории, говорящего с ней на понятном языке, благодаря знаменитой кантате Carmina Burana. Отнюдь не таким предстает убеленный сединами автор в своих поздних сценических работах. Уходя всё дальше в глубину веков, вдохновляясь идеями реконструкции архаического театра и нестандартными музыкальными составами, он приходит к поистине радикальным театральным высказываниям – не менее радикальным, чем работы композиторов дармштадтской школы и их последователей, которых принято считать «главными» авангардистами второй половины XX века.
вход свободный подробнее
Илья Гайсин

Частная филармония «Триумф»
Оркестр Карла Орфа в De temporum fine comoedia весьма необычен: в составе нет струнных, кроме восьми контрабасов и консорта виол да гамба; нет гобоев, но есть восемь труб и шесть тромбонов. В оркестре заняты шесть пианистов и органист, а также 15 перкуссионистов, которые играют на примерно сотне самых разных инструментов, включая конги, дарабукку, тимпанетто, хьосиги и другую «экзотику». Вокальные техники в партиях Сивилл и Анахоретов нетрадиционны, к тому же эти роли требуют большого актерского и хореографического мастерства. Неудивительно, что оперу Орфа крайне редко ставят на мировых сценах. Между тем, Теодор Курентзис обращался к этой партитуре трижды: в 2008 году на фестивале «Территория» вместе с режиссером Кириллом Серебренниковым, в 2022 году на Дягилевском фестивале с режиссером Анной Гусевой, а также на Зальцбургском фестивале, где постановку осуществил Ромео Кастеллуччи. Илья Гайсин раскрывает секреты musicAeterna: чем пермская постановка отличается от зальцбургской, почему к партитуре Карла Орфа добавлена шумовая электроника и заранее сделанные записи оркестра и хора, какие особые приемы понадобились для адаптации оперы к постиндустриальному пространству Завода Шпагина?
вход свободный подробнее