Премьера. Лебединое озеро

Петр Чайковский

Описание

Фантастический балет в 3 действиях (4 картинах) с прологом и эпилогом

Либретто А. Мирошниченко на основе сценария В. Бегичева

Хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, К. Сергеева, А. Мирошниченко
Редакция А. Мирошниченко

Балет написан в 1876 году

Новое «Лебединое озеро» Пермского театра оперы и балета — редакция известного классического балета, редакция с ярко выраженной печатью стиля ее автора — главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Интеллектуал и тонкий ценитель классики, Мирошниченко воплотил свою версию шедевра Чайковского в виде стилизации под спектакль «большой формы», который достиг расцвета в последнее десятилетие XIX века благодаря главному балетмейстеру Императорских театров Мариусу Петипа.

Этот патриарх русского балета в новом пермском «Лебедином озере» присутствует не только духовно, но и зримо. Мирошниченко оставляет нетронутыми дошедшие до наших дней фрагменты «Лебединого озера» образца 1895 года в постановке Петипа и Льва Иванова. А кроме них — образцовые номера из редакций более поздних хореографов: Александра Горского и Константина Сергеева. И всё это он обтачивает собственной хореографией, да так, что «швов» (различий между па XIX — начала XX века и движениями, поставленными в эру технически более совершенных современных артистов) практически не видно, и зритель воспринимает спектакль как артефакт романтической эпохи.

Алексей Мирошниченко, балетмейстер-постановщик:

Остались прежними: Pas d’action из II акта (который я привел к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Константина Сергеева, абсолютно дансантная версия), «белый акт» целиком (потому что это неприкосновенный шедевр Иванова, невозможно придумать что-то лучше), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Всё остальное — моя хореография.

В сюиту характерных танцев я добавил Русский танец.

Сюжет получает новое прочтение. В новом спектакле есть Пролог со сценой в спальне Зигфрида, где принцу впервые является образ Ротбарта. Ротбарт вообще приобретает совершенно особую функцию. Это действительно Злой гений, для которого сочинена довольно сложная партия.

В художественном отношении спектакль тоже выполнен в пышной форме «большого балета» конца XIX века, причем с акцентом на средневековом немецком романтизме. «Лебеди» танцуют в удлиненных пачках, обшитых настоящими перьями, как во времена первой исполнительницы партии Одетты/Одиллии на Мариинской сцене Пьерины Леньяни. В костюмах гостей, крестьян и свиты сильно влияние немецкой моды эпохи Ренессанса, хотя и трактованной сквозь призму театрального XIX века. Декорационный рисунок также построен одновременно на планировочном решении спектакля 1895 года и архитектурных цитатах из наследия германской готики, с использованием архитектурных сюжетов из миниатюр «Великолепного часослова герцога Беррийского» братьев Лимбургов и «Хроник» Жана Фруассара.

Оформлением балета занимались Альона Пикалова, возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова — постоянный соавтор Алексея Мирошниченко в постановках «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут», «Вариации на тему рококо» и «Дафнис и Хлоя». 

Возрастная категория: 6+

Постановщики
Балетмейстер-постановщик Алексей Мирошниченко
Художник-постановщик Альона Пикалова
Художник по костюмам Татьяна Ногинова
Художник по свету Алексей Хорошев
Партнеры

При поддержке

Официальный партнер

Партнеры

Телефон: +7 (342) 212-42-53, 212-71-24

Пермь, Петропавловская, 25а

Визит в Пермь

Наверх