«Иглы и опиум» (Needles and Opium)

Описание

Театральная компания Ex Machina (Канада)

Текст и режиссура: Робер Лепаж
Перевод на английский: Дженни Монтгомери
Ассистент режиссера: Норман Биссоннет
Исполнители: Оливье Норман, Уэлсли Робертсон III

Художник-постановщик: Карл Фийон
Художник-реквизитор: Клаудиа Жандро
Композитор и саунд-дизайнер: Жан-Себастьян Коте
Художник по свету: Брюно Маттэ
Художник по костюмам: Франсуа Сен-Обен
Видеохудожник: Лионель Арну

В спектакле используются фрагменты из произведений Жана Кокто: «Письмо к американцам» и «Опиум. Дневник лечения»

Исполняется на английском языке с русскими титрами 

http://lacaserne.net/index2.php/theatre/needles_and_opium/

Когда критики назвали франко-канадского режиссера Робера Лепажа «новым Питером Бруком», он ответил: «Ничего подобного. Я для этого недостаточно взрослый, опытный и умный». Скромности ему не занимать, как и таланта, который делает его одним из важнейших творцов современного театра. Актер и режиссер, Робер Лепаж работает в драме, опере и кино, поставил ряд шоу для Цирка дю Солей и музыканта Питера Гэбриэла, а в 1994 году основал театральную компанию Ex Machina (своим названием напоминающую о чудесах и правиле неожиданной развязки, принятом в античном театре). 

«Из всех современных художников театра за последние тридцать лет Робер Лепаж, наверное, именно тот режиссер, кто способен удивлять и восхищать публику в любом уголке планеты. У него есть собственный ни на что не похожий почерк, который в то же время абсолютно универсален». (Figaroscope).

Спектакль «Иглы и опиум» Лепаж поставил в 1991 году, а в 2013-м осуществил редакцию, которую и увидит публика Дягилевского фестиваля. В руках постановщика три сюжетные линии — французского драматурга и художника Жана Кокто (без которого не было бы сакраментального девиза «Удиви меня!»), американского классика джаза трубача Майлса Дэвиса и актера по имени Робер, который переезжает из канадского Квебека в Европу (нетрудно догадаться, что его режиссер списал с себя). Всех троих объединяет Париж, а еще состояние ломки — у кого-то реальной, у кого-то метафорической, вызванной любовной неудачей. 

Действие спектакля разворачивается в кубе, три поверхности которого открыты и благодаря свету и видеопроекциям трансформируются в различные пространства: комнату, улицу, ночной клуб и пр. Пребывающая в постоянном движении конструкция заставляет актеров (один из которых акробат) падать, скользить, зависать в воздухе, исчезать и появляться. Смены картин, героев, положений, настроений, реального и подсознательного создают ощущение зыбкости бытия и дают возможность, как отмечает режиссер, совершить «ночное путешествие — к свету».

Additional music:
Générique by Miles Davis
Album: Ascenseur pour l'échafaud 
Warner Chappell Music France / Bloc Notes Music Publishing
Courtesy of Universal Music Canada
Riff Tide
Words and Music by Coleman Randolph Hawkins
© (ASCAP) 

Tune Up (When Lights Are Low) by Miles Davis
Performed by Miles Davis Quintet
© 2006 Concord Music Group 

Je suis comme je suis
Written by Joseph Kosma and Jacques Prévert
Courtesy of Universal Music Canada 

My Funny Valentine
Music by Richard Rodgers, Lyrics by Lorenz Hart
Performed by Craig Pederson
© Courtesy of Rodgers & Hammerstein 

The way you look tonight
Written by Dorothy Fields and Jerome Kern

© Universal — PolyGram International Publishing, Inc (ASCAP)
Used by Permission of Canadian Shapiro Bernstein o/b/o Aldi Music Company
Interpreted by Marie Gignac 

L'assassinat de Carala by Miles Davis
Album: Ascenseur pour l'échafaud
Warner Chappell Music France / Bloc Notes Music Publishing
Courtesy of Universal Music Canada 

(JS Côté)
Contains a sample of Départ de Belle
Composed by Georges Auric
Performed by Adriano, Axios Chorus, Moscow Symphony Orchestra & Sergei Krivobokov
Album: La Belle et la Bête
Courtesy of Naxos of America 

Broadway Follies by Ray Davies
Audio Network Canada Inc. 

Additional images: 

Ascenseur pour l'échafaud, Louis Malle, ©1958 NOUVELLES EDITIONS DE FILMS
Bridgeman Art Library
"Désordre" de Jacques Baratier © 1949 Argos Films
Getty Images
Studio Harcourt
LIFE/Copyrights 1949 Time Inc.
Philippe Halsman/Magnum photos
Succession Jean Cocteau/SODRAC
NASA
NY Transit Museum
Prelinger Archives
Un homme, une époque: Mouloudji / Réa: Jean-Marie Coldefy 28/07/1961, ©INA
Cinépanorama/ Réa: Jean Kerchbron 19/12/1957, © INA
Festival Européen du Jazz, © INA
Les Actualités Françaises. Saint Germain des Prés va-t-il prendre la relève du boul’mich ? 27/10/1965, © INA 

Постановка Ex Machina

В копродукции с Théâtre du Trident, Québec; Canadian Stage, Toronto; Théâtre du Nouveau Monde, Montréal; Adelaide Festival; New Zealand Festival; Le Grand T, théâtre de Loire-Atlantique; Les Quinconces-L'espal, scène conventionnée, théâtres du Mans; Célestins, Théâtre de Lyon; Le Volcan, Scène nationale du Havre; Festival de Otoño a Primavera, Madrid; ArtsEmerson: The World On Stage, Boston; NAC English Theatre with le Théâtre français du CNA and the Magnetic North Theatre Festival; Setagaya Public Theatre, Tokyo; LG Arts Center, Seoul; the Barbican, London; La Comète — Scène nationale de Châlons en Champagne; La Comédie de Clermont-Ferrand scène nationale; Les Salins, scène nationale de Martigues; John F. Kennedy for Performing Arts; American Conservatory Theatre; «Marin Sorescu» National Theatre and Shakespeare Foundation, Craiova; The International Diaghilev Festival, Perm; Theatre Royal Plymouth 

Продюсер Ex Machina: Мишель Бернаше
Ассистент продюсера: Ванесса Ландри-Клавери
Associate Production — Europe, Japan
Epidemic (Richard Castelli, assisted by Chara Skiadelli, Florence Berthaud and Claire Dugot)
Associate Production — The Americas, Asia (except Japan), Australia, NZ
Menno Plukker Theatre Agent (Menno Plukker, assisted by Dominique Sarrazin, Isaïe Richard and Magdalena Marszalek)
Ex Machina поддерживается the Canada Council for the Arts, Quebec's Arts and Literature Council и the City of Quebec

Возрастная категория: 18+

Партнеры

Генеральный спонсор

Официальный партнер

Партнеры

Телефон: +7 (342) 212-42-53, 212-71-24

Пермь, Петропавловская, 25а

Визит в Пермь

Наверх