Церемония вручения Премии «Резонанс» / Концерт «Медленная музыка. Рояль и оркестр»

Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Эдвард Григ, Людвиг ван Бетховен, Йозеф Гайдн, Морис Равель, Сергей Рахманинов

Описание

I отделение
Церемония вручения Премии Дягилевского фестиваля для молодых критиков в области академической музыки и музыкального театра «Резонанс»

II отделение

Медленная музыка. Рояль и оркестр
Концерт пианиста Антона Батагова и оркестра musicAeterna
Дирижер — Теодор Курентзис

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685—1750)
Концерт № 3 ре мажор BWV1054. II. Adagio  

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)
Концерт № 20 ре минор. II. Romance 

Эдвард Григ (1843—1907)
Концерт ля минор. II. Adagio     

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
Концерт № 4 соль мажор. II. Andante con moto    

Йозеф Гайдн (1732—1809)
Концерт ре мажор. II. Un poco adagio (с каденцией Антона Батагова)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)
Концерт № 23 ля мажор. II. Adagio 

Морис Равель (1875—1937)
Концерт соль мажор. II. Adagio assai   

Сергей Рахманинов (1873—1943)
Концерт №4 соль минор. II. Largo

Иоганн Себастьян Бах (1685—1750)
Концерт № 7 соль минор BWV1058. II. Andante 

Антон Батагов — пианист, композитор. В 1990-е годы некоторое время жил в Нью-Йорке и тогда же успел обратить на себя внимание ведущих американских критиков. Его запись «Искусство фуги» (1993) музыковед Ричард Костеланец назвал «самой потрясающей интерпретацией Баха со времен Глена Гульда». В целом в дискографии музыканта, насчитывающей более 30 компакт-дисков, представлены его собственные сочинения, а также записи классической и современной музыки. В 1997-м по идейным соображениям Батагов отказался от выступлений. Его возвращение на сцену после 12-летнего затворничества стало одним из главных событий 2009 года.

Антон Батагов, пианист:

Однажды мне пришла в голову идея: сольный концерт только из медленной музыки. И вот сижу я, выстраиваю эту программу, и вдруг мне звонит Теодор Курентзис и говорит: «Слушай, у меня есть идея. Давай сыграем с тобой программу, которая будет состоять только из медленной музыки. Возьмем медленные части разных концертов и сыграем их подряд, без перерыва». Представляете? Эта идея возникла у нас одновременно. Разница только в том, что я думал о сольном концерте, а Теодор — о музыке для фортепиано с оркестром.

Когда я стал выбирать, что именно мы сыграем, мне было непросто, потому что гениальных медленных частей так много! Было выбрано девять произведений, и из них сложилась программа нашего с Теодором первого совместного выступления. Для меня это ни с чем несравнимое счастье — выйти на сцену вместе с ним.

Этот проект — нарушение всех правил и понятий о том, как «надо». Как выглядит типовая симфоническая программа? Увертюра из оперы, концерт для фортепиано (или скрипки, или еще чего-нибудь) с оркестром, а во втором отделении — симфония. А как строится симфония, соната, инструментальный концерт? Быстро — медленно — быстро. Медленная часть — это перерыв между быстрыми, чтобы слушатель успел отдохнуть, а потом помчался дальше.  

Принято чередовать быстрое с медленным, а иначе станет скучно. Но нам не бывает скучно. И мы никуда не спешим. И в эти полтора часа, которые будут состоять только из медленных звуков, время идет по-другому. Мы предлагаем слушателям оказаться вместе с нами в таком месте, где никто не торопится. Где музыка не становится отражением того, из чего состоит повседневная жизнь. Точнее, поверхность, видимость жизни. Давайте нажмем кнопку «Пауза» и остановим эту видимость, чтобы расслышать то, что скрыто за ней. Чтобы светская музыка стала молитвой. Чтобы мы встретили самих себя. Раньше мы уже встречались, но у нас не было времени осознать, какие мы на самом деле. 

Возрастная категория: 12+ 

Партнеры

При поддержке

Официальный партнер

Партнеры

Телефон: +7 (342) 212-42-53, 212-71-24

Пермь, Петропавловская, 25а

Визит в Пермь

Наверх