22 Июня / ср 19:00-21:00

Антон Батагов. Часы. Музыка о жизни и смерти

Филип Гласс, Иоганн Пахельбель

Описание

Антон Батагов (фортепиано)

Филип Гласс (р.1937)
The Hours (Часы)
сюита из музыки к фильму

  The Poet Acts (Поэт действует)
  Morning Passages (Утренние события)
  Something She Has to Do (Она должна что-то предпринять)
  I'm Going to Make a Cake (Я собираюсь испечь пирог)
  An Unwelcome Friend (Непрошеный гость)
  Dead Things (Мертвецы)
  Why Does Someone Have to Die? (Почему кто-то должен умирать?)
  Tearing Herself Away (Она вырывается на свободу)
  Escape! (Бежать!)
  Choosing Life (Выбираю жизнь)
  The Hours (Часы)

Иоганн Пахельбель (1653 — 1706)

Фантазия ре минор
Чакона до мажор
Фантазия ля минор
Alle Menschen Mussen Sterben (Все люди должны умереть)


Между первым и вторым отделением — 300 лет.

И музыка Гласса, и музыка Пахельбеля строятся по одному и тому же принципу. Простые аккордовые секвенции повторяются много раз, варьируясь, обрастая новыми мелодиями и фактурами, постепенно раскрывая свою магию.

Но это не единственное, что их объединяет.

Одна из пьес сюиты Гласса из музыки к фильму «Часы» (The Hours) называется «Почему кто-то должен умирать?» (Why Does Someone Have to Die?). А заканчивается эта программа пьесой Пахельбеля «Все люди должны умереть» (Alle Menschen Mussen Sterben), или, как говорится, «все там будем». 

Персонажей  фильма «Часы» разделяют десятилетия, но связывают события, происходящие с одинаковой неизбежностью. Внешне — красивая успешная жизнь, в которой «всё хорошо». А на самом деле — глубокая внутренняя дисгармония и отчаяние, приводящие к самоубийству. Музыка Филипа Гласса к этому фильму — путешествие по «лабиринту печали», из которого, кажется, нет выхода. В кажущейся простоте и узнаваемости этой музыки — огромная сила сопереживания. Ведь, по сути дела, все мы так или иначе живем в этом лабиринте. Мы хотим, чтобы всё было как-то по-другому, но не знаем, как этого достичь. Так проходят часы, годы и столетия. 

Иоганн Пахельбель, немецкий композитор и органист, получил абсолютное признание при жизни. Он был популярен примерно как рок-звезды конца ХХ века. Его личная жизнь началась тоже вполне «успешно»: женился на красавице, дочери мэра Эрфурта, у них родился сын. Но вскоре жена и сын умерли от чумы. Первое изданное сочинение Пахельбеля называется «Музыкальные размышления о смерти». И с тех пор вся его музыка была именно таким размышлением. В ней шаг за шагом обретается, завоевывается уверенность в том, что смерть — это не конец, не переход в небытие, а, наоборот, дверь туда, где нет ничего временного, подверженного страданиям и исчезновению. Там нет разлуки и нет страха. Там нет ничего, кроме ослепительного света и любви. И вся жизнь — это подготовка к переходу туда и предвкушение этого момента. Мы как бы тренируемся, учимся быть «там». Но для того, чтобы там оказаться, мы должны сдать вступительный экзамен — умереть. И тогда вопрос «почему кто-то должен умирать» приобретает совершенно другой смысл. 

Возрастная категория: 6+

Партнеры

При поддержке

Официальный партнер

Партнеры

Телефон: +7 (342) 212-42-53, 212-71-24

Пермь, Петропавловская, 25а

Визит в Пермь

Наверх