Премьера. «Жанна на костре»

Артюр Онеггер

Описание

Драматическая оратория в 11 сценах с прологом

Музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис
Дирижер — Петр Белякин
Режиссер, сценограф, художник по свету и костюмам — Ромео Кастеллуччи
Драматург — Пьерсандра ди Маттео
Сорежиссер — Сильвия Коста
Ассистент художника по свету — Марко Джусти
Ассистент сценографа — Маруся Ваэ
Ассистент режиссера — Алиса Терехова
Хормейстер-постановщик — Виталий Полонский
Хормейстеры — Ганна Барышникова, Арина Мирсаетова, Валерия Сафонова
Хормейстер Детского хора — Татьяна Степанова
Звукорежиссер — Марат Бариев
Вокальный коуч — Медея Ясониди

Исполнители:

Жанна д’Арк — Одри Бонне
Брат Доминик — Дени Лаван
Дева Мария — Зарина Абаева
Маргарита — Надежда Павлова
Екатерина — Лариса Келль / Наталья Буклага
Мать винных бочек — Анни Легро
Сопрано — Ольга Попова, Элени-Лидия Стамеллу, Валерия Сафонова
Тенор — Борис Рудак, Сергей Годин, Виталий Калачев
Бас — Гарри Агаджанян / Александр Егоров

Исполняется на французском языке с русскими титрами

Внимание! 14 и 16 июня премьерой дирижирует Теодор Курентзис, 15 июня — Петр Белякин

Драматическая оратория «Жанна на костре», написанная в 1938 году, и посвященная деве-освободительнице Орлеана, — творение двух художников-мистиков ХХ века: композитора Артюра Онеггера и поэта Поля Клоделя. Перед глазами обоих прошли крупнейшие военные катастрофы ХХ века. Свою ораторию они видели как «грандиозную народную фреску», которая оказалась созвучной общественным настроениям во Франции накануне Сопротивления 1940—1944.

«Жанна на костре» — пример удачного художественного симбиоза, сочетания, как говорил Онеггер, «двух аспектов одной и той же мысли»: поэзии и действительности, драмы и гротеска, начала и конца. Истина — где-то посередине. И трудно представить более подходящую кандидатуру для ее воплощения на сцене, чем Ромео Кастеллуччи, который на протяжении всей своей карьеры ведет трудный поиск нового театрального языка на почве синтеза разных видов искусства.

Ромео Кастеллуччи:
Жанна д’Арк, безусловно, является проблематичным персонажем из-за невероятного количества стереотипов и перегруженности символами. Но с другой стороны, это реальный персонаж. Я думаю, что наиболее интересный аспект в этой ситуации — одиночество героини, уготованная ей роль козла отпущения. Для Одри Бонне проект стал колоссальным испытанием. И я убежден, что ее участие — основополагающее в этом проекте.  

Копродукция Пермского театра оперы и балета, Лионской Национальной оперы (Франция), театра Ла Монне/Де Мюнт (Бельгия) и Театра Базеля (Швейцария). Первое исполнение состоялось 21 января 2017 года в Лионе.

Генеральный партнер постановки — компания «ЭР-Телеком» 

Спектакль создан при поддержке Андрея Равелевича Кузяева и Администрации губернатора и Правительства Пермского края

Возрастная категория: 18+

Телефон: +7 (342) 212-42-53, 212-71-24

Пермь, Петропавловская, 25а

Визит в Пермь

Наверх