Tria ex uno. Концерт Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ)

Фаусто Ромителли, Гийом де Машо, Георг Фридрих Хаас, Сальваторе Шаррино

Описание

TRIA EX UNO

В программе:

Фаусто Ромителли
“domeniche alla periferia dell'impero” для флейты, кларнета, скрипки и виолончели prima domenica seconda domenica

Янис Ксенакис
“Plekto” для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели

Сальваторе Шаррино
“lo spazzio inverso” для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и челесты

Гийом де Машо
“Riches d'amour et mendians d'amie” для бас-флейты, скрипки, виолончели и фортепиано

Георг Фридрих Хаас 
“Tria ex Uno” для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели

Исполнители:

Иван Бушуев, флейта
Олег Танцов, кларнет
Михаил Дубов, фортепиано
Александр Суворов, ударные
Евгений Субботин, скрипка
Илья Рубинштейн, виолончель

В программе сочинения Фаусто Ромителли, Гийома де Машо, Георга Фридриха Хааса, Сальваторе Шаррино

МАСМ — Московский Ансамбль Современной Музыки — независимый профессиональный коллектив, объединивший лучших российских музыкантов — экспертов в области современного исполнительского искусства.

Название нынешнему фестивальному концерту МАСМ — Tria ex uno — дал экспериментальный секстет австрийского композитора Георга Фридриха Хааса, предназначенный для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели. Отправной точкой для этой «музыкальной идиомы» послужила часть Agnus Dei II мессы Missa L'homme armé super voces musicales Жоскена Депре, французского композитора, жившего на рубеже XV—XVI веков, с которым Хаас вступает в диалог.

Контрапунктом современности станет баллада Riches d'amour et mendians d'amie средневекового поэта и композитора Гийома де Машо. Музыкальный артефакт, дошедший наших дней в виде манускрипта, прозвучит в исполнении бас-флейты, скрипки, виолончели и фортепиано.

Другая часть концерта будет построена на сочинениях итальянских авангардистов: двух частях цикла Domeniche alla periferia dell'impero Фаусто Ромителли и Lo spazzio inverso Сальваторе Шаррино. Для обоих произведений характерны диссонансы и четкие композиционные переходы. Но если работа Ромителли для флейты, кларнета, скрипки и виолончели, созднная в период с 1996 по 2000 год, проникнута энергией движения и непрерывных мелодических метаморфоз, то партитура Шаррино, написанной в 1985 году для флейты и кларнета, основывается на «горах безмолвия». 

Созданный в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова, МАСМ стал первым российским ансамблем, нацеленным на продвижение музыки XX и XXI веков и поддержку современных композиторов. В 2009 году коллектив стал лауреатом АКЦИИ по поддержке российских театральных инициатив, в 2013-м — лауреатом «Золотой Маски» в номинации «Эксперимент». В 2015 году по версии газеты «Музыкальное обозрение» коллектив был признан лучшим ансамблем года.

МАСМ побывал с гастролями в 80 российских городах и 28 странах мира, принимал участие в крупнейших международных фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва, Россия), Radio-France Presence (Франция), «Варшавская осень» (Польша).

Возрастная категория: 12+

Купить билет осталось 18 билетов

Телефон: +7 (342) 212-42-53, 212-71-24

Пермь, Петропавловская, 25а

Визит в Пермь

Наверх