Большой зал Пермской филармонии

12+

Респиги, Равель, Дягилев и другие: театровед, музыкальный критик и драматург Илья Кухаренко расскажет о свойствах музыкального языка композиторов «круга Дягилева», о том, как их музыка предсказывала и формулировала язык кино.

«Пинии Рима» Отторино Респиги и «Дафниса и Хлою» Мориса Равеля объединяет много разных обстоятельств. И сотрудничество с Дягилевым обоих композиторов, и ученичество у Римского-Корсакова, — виртуальное в случае Равеля и реальное в случае Респиги. И программный неоклассицизм, за которым скрывается совсем не классическая экспериментальность музыкального языка. Но есть еще одно свойство этой музыки, о котором хотелось бы поговорить отдельно — даже сам Дягилев «обвинял» «Дафниса» в том, что симфонической эффектности тут больше, чем танцевальной. Визуальная сила этих сочинений уже почти кинематографическая, и ее спецэффекты и монтажные склейки почти предсказывают кинематограф совсем других, куда более поздних эпох.
подробнее
Большой зал Пермской филармонии

Currentzis Lab: открытая репетиция оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

12+

Теодор Курентзис проведет открытую репетицию с оркестром musicAeterna к симфонической программе фестиваля Дягилев+. Формат Currentzis Lab предполагает не только работу с оркестром, но и емкие пояснения к исполняемым сочинениям для широкой аудитории. В концертах, которые состоятся в Большом зале Пермской филармонии 26 и 27 декабря, прозвучит музыка двух композиторов-импрессионистов: Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя» и хореографическая поэма для оркестра «Вальс» Мориса Равеля, а также симфоническая поэма «Пинии Рима» Отторино Респиги.

Вход на открытую репетицию будет свободным, регистрация откроется за несколько дней до события.  

Формат Currentzis Lab — это уникальная возможность узнать, что вкладывает дирижер в интерпретацию сочинения, и увидеть, как он добивается воплощения своих идей вместе с музыкантами оркестра. Зрители станут свидетелями того, как музыканты работают над своими партиями, как находят нужные интонации, достигают точности мелодических, ритмических, динамических нюансов, воплощающих замысел композитора и интерпретацию дирижера. Погружение в детали партитуры вместе с дирижером и музыкантами позволяет получить опыт вдумчивого слушания и затем — на концерте — проникнуть в суть звучащей музыки на новом уровне.
подробнее