ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа в 2022 году будет проходить в шестой раз. В этом году ее тема – «Взаимодействие»: это взаимодействие на территории движения, голоса, ритма, взаимодействие между разными поколениями художников, артистов и музыкантов.

Помимо традиционных мастер-классов по отдельным направлениям, в этом году будут занятия, предназначенные для всех участников, вне зависимости от их специализации.  

Направления, по которым идет прием заявок в этом году: 

Заявки принимаются до 28 мая. Чтобы подать заявку, заполните анкету по ссылке.

Оргкомитет фестиваля обеспечивает проживание в Перми, бесплатное участие в мероприятиях образовательной программы, возможность посещения событий фестиваля. Количество участников ограничено.  

При поддержке бенефициарного владельца «Метафракс» Сейфеддина Рустамова продолжает свою работу программа Womenin Art, предоставляющая дополнительные места для девушек, выбравших для себя работу в сфере искусства.

До этого момента Образовательная программа фестиваля была ориентирована на студентов ВУЗов. В этом году появилось новое направление – для учителей детских музыкальных школ, а именно педагогов по сольфеджио. В дни работы фестиваля, с 12 по 19 июня, у них будет возможность обменяться опытом, обсудить актуальные вопросы с экспертами и коллегами, получить новые знания и впечатления, принять участие в тренингах по педагогике и психологии.

Срок приема заявок до 28 мая. Чтобы подать заявку, заполните, пожалуйста, анкету по ссылке.

Оргкомитет фестиваля обеспечивает проживание в Перми, бесплатное участие в мероприятиях образовательной программы, возможность посещения событий фестиваля. Количество участников ограничено.  

С 2017 года выпускники образовательной программы получают возможность вернуться на фестиваль и показать проекты, созданные в коллаборации с другими студентами. В этом году выпускница программы Women in art – 2021 Елизавета Корнеева со своим оркестром «Эйфория» представит программу из сочинений, часть из которых специально написана для этого проекта молодыми композиторами Дмитрием Ремезовым, Элиной Лебедзе, Самиром Тимаджчи, Константином Комольцевым. 

Еще одна инициатива выпускников – Вечер фортепианной и вокальной музыки «Детские». Эволюцию воплощений образов детства в сочинениях композиторов XIX – XX века представят Максим Бетехтин (фортепиано) и Александра Дунаева (сопрано).

На закрытии фестиваля прозвучит De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») Карла Орфа, который помимо своей композиторской деятельности оставил огромный след в музыкальной культуре XX века благодаря авторской системе музыкального образования и воспитания. Методу Карла Орфа будет уделено особое внимание и на образовательной программе. В рамках курса для педагогов пройдет серия занятий, посвященных интеграции Орф-педагогики в систему школьного музыкального образования.

Одно из важных направлений системы Орфа — это «элементарный музыкальный театр», внутри которого взаимодействуют не только музыка, движение, речь, но и актерская игра, создание костюмов и декораций. Оно будет реализовано в рамках программы для подростков «Музыка твоими глазами», вызвавшей в прошлом году большой интерес. Молодые люди 12-16 лет на протяжении недели будут погружаться в материал мистерии под руководством Натальи Вальченко, выпускницы зальцбургского Орф-института с тем, чтобы к концу фестиваля представить свое «элементарное» действо на эту же тему. Участники проекта смогут посещать репетиций спектакля и общаться с молодыми музыкантами, дирижером и композиторами – участниками студенческих концертов.

Прием заявок на участие от подростков 12 – 16 лет открыт. Чтобы подать заявку, заполните, пожалуйста, анкету по ссылке.

Мероприятия Образовательной программы будут проходить в Доме Дягилева. 

//

В 2016 году Международный Дягилевский фестиваль запустил Образовательную программу. С тех пор каждый год в Пермь приезжают студенты творческих вузов из России и других стран. Конкурс на некоторые специальности доходит до 25 человек на место, а география включает до 27 городов мира. С момента запуска куратором Образовательной программы выступает музыковед Анна Фефелова.

Образовательная программа включает в себя мастер-классы исполнителей — участников фестиваля, лекции музыковедов и историков искусства, открытые дискуссии и творческие встречи, лекции-экскурсии, занятия в формате workshop и видеопоказы.

Образование на фестивале не ограничено рамками расписания и уроков — это и атмосфера, и общение, и посещение репетиций оркестра, и уроки мэтров, которые отнюдь не ограничиваются мастер-классами. Вдохновляющая среда быстро стала приносить свои плоды. 

В 2017 году состоялись первые мировые премьеры оперных проектов, созданных выпускниками Образовательной программы: две мини-оперы по рассказам Рэя Брэдбери, «Фрукты c самого дна вазы» Андрея Бесогонова в постановке Аси Чащинской и «Уснувший» Анны Поспеловой в постановке Анны Левичевой. Опыт #Брэдбериоперы оказался весьма удачным (спектакль получил высокие оценки критиков и фестивальной публики, был показан в Москве и вошел в long list Национальной театральной премии «Золотая Маска») и запустил традицию фестиваля. В 2018 году на сцене Частной филармонии «Триумф» были показаны три сцены из оперы-коллажа #1 Карины Арсамиковой по «Преступлению и наказанию» Ф. Достоевского в постановке Ксении Шостакович (Лебедевой).

Образовательная программа стала столь заметной частью фестивальной жизни, что получила поддержку со стороны спонсоров. Благодаря этому перечень специальностей был расширен и впервые за три года были вручены премии лучшим студентам: от компании «Метафракс» — лучшему продюсеру (Елена Фролова, Оренбург), и от «Сбербанка» — лучшему студенту-исполнителю (Дарья Ушакова, Москва).

Благодаря поддержке бенефициарного владельца ПАО «Метафракс» Сейфеддина Рустамова, появился спецпроект Womеn in art, а традиция студенческих показов переросла в проект «Тонкая химия», включавший две оперные и две концертные премьеры молодых композиторов, поставленные и исполненные силами студентов. Дирижер Мария Курочкина, стипендиат Womеn in art представила оперу «Шаги» композитора Рамазана Юнусова. Опера композитора Алины Подзоровой и режиссера Аси Чащинской «Периодическая система» (дирижер — Джереми Уолкер) — проект Елены Фроловой, победившей в конкурсе продюсерских работ.

В 2018 году появилась программа для продюсеров, в 2019 она преобразовалась в «Импресарио» — интенсив, погружающий в «дягилевскую» сферу деятельности и сочетающий теоретические и практические занятия для музыкальных менеджеров и продюсеров с участием профессионалов из Швейцарии, Германии и России.

Образовательная часть каждый год формируется в зависимости от основной программы фестиваля. Ее участники становятся мастерами для студентов, находя в своем плотном графике несколько часов, чтобы на безвозмездной основе позаниматься с молодежью. За годы существования программы в этом по-настоящему благотворительном марафоне приняли участие многие гости фестиваля. Среди мастеров Теодор Курентзис, Маттиас Хёфс и Полина Осетинская, Алина Ибрагимова и Айлен Притчин, Брюно Коксе и Алексей Жилин, Александр Мельников и Алексей Любимов, Надежда Павлова и Надя Михаэль, Алексей Парин и Левон Акопян и многие другие выдающиеся личности.

Почти все эти мероприятия открыты не только для участников, но и всех гостей фестиваля.

Согласно условиям проведения Образовательной программы студенты обеспечены проживанием в Перми и возможностью посещения событий фестивальной программы. Они также получают возможность приоритетной записи на события образовательной программы с ограниченным числом участников.

В этом жанре событий пока нет.
Выберите другие в программе.