Оркестр Карла Орфа в De temporum fine comoedia весьма необычен: в составе нет струнных, кроме восьми контрабасов и консорта виол да гамба; нет гобоев, но есть восемь труб и шесть тромбонов. В оркестре заняты шесть пианистов и органист, а также 15 перкуссионистов, которые играют на примерно сотне самых разных инструментов, включая конги, дарабукку, тимпанетто, хьосиги и другую «экзотику». Вокальные техники в партиях Сивилл и Анахоретов нетрадиционны, к тому же эти роли требуют большого актерского и хореографического мастерства. Неудивительно, что оперу Орфа крайне редко ставят на мировых сценах. Между тем, Теодор Курентзис обращался к этой партитуре трижды: в 2008 году на фестивале «Территория» вместе с режиссером Кириллом Серебренниковым, в 2022 году на Дягилевском фестивале с режиссером Анной Гусевой, а также на Зальцбургском фестивале, где постановку осуществил Ромео Кастеллуччи. Илья Гайсин раскрывает секреты musicAeterna: чем пермская постановка отличается от зальцбургской, почему к партитуре Карла Орфа добавлена шумовая электроника и заранее сделанные записи оркестра и хора, какие особые приемы понадобились для адаптации оперы к постиндустриальному пространству Завода Шпагина?
вход свободный
подробнее