Петр Главатских: «Прибытие корабля»
все билеты проданы
musicAeterna Brass: «Бах и джаз»
все билеты проданы
Концерт МАСМ

17.06 вт 21:00
Концерт МАСМ

все билеты проданы

Большой зал Пермской филармонии

ул. Куйбышева, 14

Музыкальная феерия
по мотивам сочинений Халиля Джебрана
Автор идеи Петр Главатских
Режиссер Василий Поспелов
Художник по свету Никита Черноусов

Исполнители:
Петр Главатских, ударные
Шрия Саран (Индия), текст, танец

Ансамбль традиционной индийской музыки Хиндустани:
Павел Правин, духовые
Геннадий Лаврентьев, табла
Ильдар Хабибуллин, классический индийский вокал, чтение
Иван Павлюков, ситар

Струнный квартет им. Вайнберга:
Ксения Гамарис, первая скрипка
Анна Янчишина, вторая скрипка
Евгений Щёголев, альт
Петр Каретников, виолончель
при участии Леонида Бакулина, контрабас 

Программа:
Григорий Смирнов (р. 1982)
«Зеркала пустоты» для маримбы и электронного эффекта Delay (2008)

Хазрат Инайят Хан (1882—1927)
Сюита из музыки к спектаклю «Шакунтала», аранжировка для струнного квинтета Владимира Поля (1914)

Петр Главатских (р. 1979)
«Посвящение Халилю Джебрану» для ударных соло

Традиционная музыка хиндустани
Традиционный танец катхак
Чтение

Продолжительность: 1 час, 30 мин.

16+

«Прибытие корабля», проект постоянного участника Дягилевского фестиваля, московского мультиперкуссиониста, композитора и продюсера Петра Главатских — это музыкальное приношение ливанскому писателю Халилю Джебрану и его книге «Пророк», написанной как сборник философских стихотворений в прозе. В основе притчи — представление о фундаментальном единстве религий. Проект Петра Главатских также основан на объединении — но не конфессий, а культурных традиций и музыкальных миров.

Актриса Болливуда Шрия Саран танцует в традиционном индийском стиле катхак и читает фрагменты книги Халиля Джебрана на английском языке. Солист ансамбля «Хиндустани» Ильдар Хабибуллин, мастер традиционного индийского вокала, поет и читает русский перевод.

В диалог с классической индийской музыкой северной традиции хиндустани вступают произведения легендарного философа и музыканта Хазрата Инайята Хана. В 1913 году он семь месяцев прожил в Москве, исполняя индийскую классическую музыку и распространяя оригинальные философские идеи. Российские музыканты помогли ему издать сборник «Песни хиндустани» с индийскими мелодиями в переложениях для фортепиано, а некоторые из них в аранжировках для струнного квинтета вошли в балет-мистерию «Шакунтала», поставленный Александром Таировым в 1914 году. Вместе с фрагментами из этого балета прозвучат произведение Григория Смирнова «Зеркала пустоты» и новое сочинение Петра Главатских для перкуссии по мотивам книг Джебрана.
все билеты проданы подробнее

Большой зал Пермской филармонии

ул. Куйбышева, 14

Программа:

Произведения И. С. Баха, джазовые композиции

Ансамбль musicAeterna Brass
Художественный руководитель Павел Курдаков
Павел Курдаков, Жасулан Абдыкалыков, Никита Истомин, Алексей Никифоров, трубы
Егор Булгаков, Николай Дубровин, валторны
Арман Суртаев, Андрей Салтанов, Владимир Кищенко, тромбоны
Иван Сватковский, туба
Максим Санин, ударные

Продолжительность: 1 ч. 50 мин. с антрактом



6+

Бах и джаз — хорошо известная рифма: многие джазовые и академические музыканты экспериментировали, соединяя эти две музыкальные стихии в пространстве одного концерта или одной композиции. Секрет успеха такого кроссовера — в сочетании импровизационной свободы и композиционной строгости, которое лежит в основе и барочного, и джазового исполнительства.      

Новый коллектив семейства musicAeterna — ансамбль медных духовых инструментов под руководством трубача Павла Курдакова — исполнит Баха и джаз, не смешивая музыку разных эпох. В первом отделении концерта прозвучат классические аранжировки произведений Баха — от хоральных прелюдий до арий из кантат, от известных сочинений для органа до фрагментов из инструментальных сюит. Второе отделение будет посвящено джазовым стандартам разных стилей в новых переложениях, специально сделанных по заказу ансамбля.

все билеты проданы подробнее

Органный зал Пермской филармонии

ул. Ленина, 51б

Программа:

Жорж Апергис (р. 1945)
«Граффити» для перкуссиониста соло (1980)

Джордж Крам (1929–2022)
«Одиннадцать отголосков осени» для флейты, кларнета, скрипки и фортепиано (1966)

Фредерик Ржевски (1938–2021)
«Карманная симфония» для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки, виолончели (1999–2000). Российская премьера

Исполнители:
Константин Ефимов, флейта
Олег Танцов, кларнет
Михаил Дубов, фортепиано
Евсевий Зубков, ударные
Евгений Субботин, скрипка
Ольга Демина, виолончель

Концерт проводится при поддержке Министерства культуры РФ.

Продолжительность: 65 мин., без антракта

12+

МАСМ — Московский ансамбль современной музыки — постоянный участник Дягилевского фестиваля. Это независимый профессиональный коллектив, созданный в 1990 году, первый российский ансамбль, сфокусировавшийся на продвижении музыки XX и XXI веков и поддержке современных композиторов. На счету коллектива — свыше тысячи российских и мировых премьер, крупные просветительские проекты, дискография из более чем 50 альбомов, престижные награды. В новой программе МАСМ прозвучат произведения трех классиков западного авангарда, связанные со стихией инструментального театра и превращающие процесс создания музыки в зрелище.

Французский композитор греческого происхождения Жорж Апергис более всего известен крупными произведениями для музыкального театра. Его концертное сочинение Graffitis — это практически театр одного актера: музыкант играет на ударных и декламирует эмоциональный текст, в котором микрофрагменты из «Фауста» Гёте распадаются на отдельные слоги таким образом, что граница между речью и музыкальным звуком совершенно исчезает.

В цикле «Одиннадцать отголосков осени» американского авангардиста, первопроходца жанра инструментального театра Джорджа Крама исследование новых тембровых возможностей флейты, кларнета, скрипки и фортепиано представляет собой своего рода «саунд-театр», в котором персонажами выступают чарующие и пугающие звуки, на которые оказываются способны классические музыкальные инструменты.

Американский композитор Фредерик Ржевски в своей «Карманной симфонии» отказывается от привычной для него гражданской и политической тематики в пользу чисто музыкального «театра стилей» — остроумной, едва ли не комедийной игры со стилевыми и языковыми паттернами европейской классической и неклассической музыки.
все билеты проданы подробнее
Насир Шамма. Концерт этнической музыки
все билеты проданы
Esperia

22.06 вс 15:00
Esperia

все билеты проданы
Esperia

22.06 вс 22:00
Esperia

все билеты проданы

Дом Дягилева

ул. Сибирская, 33

Полная программа будет объявлена позже.

Продолжительность: 1час 30 мин. без антракта



16+

Главным героем концерта этнической музыки на Дягилевском фестивале-2025 станет выдающийся мастер игры на классической арабской лютне — уде — Насир Шамма. Один из самых известных в мире сольных исполнителей на уде родился, обучался и прославился в Ираке, но давно уже является истинным «гражданином мира». Насир Шамма с легкостью пересекает границы стран и стилей. Создавая свои композиции, он объединяет классические арабские традиции с гармонией и ритмами испанского фольклора и европейской классики. Его поэтичные сочинения, нередко основанные на суфийских идеях, изобилуют тематическими контрастами и виртуознейшими пассажами. Развивая технические возможности уда, Насир Шамма разработал новый тип инструмента с дополнительными струнами.

Насир Шамма активно концертирует по всему миру, выступая в крупнейших концертных залах Азии, Европы и Северной Америки сольно или со своими коллективами — от небольшого ансамбля до полноформатного арабского оркестра. Он получил более 70 престижных наград и премий. В 1999 году Насир Шамма основал высшую школу игры на уде Bayt al-Ud al-Arabi («Дом арабской лютни») в Каире — это первая школа, полностью посвященная уду как сольному, а не аккомпанирующему инструменту. К настоящему моменту отделения этой школы работают в Абу Даби, Александрии, Багдаде, Хартуме, Эр-Рияде и Мосуле. Музыкант также выполняет многочисленные благотворительные миссии и является Послом мира ЮНЕСКО, Послом доброй воли Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, а также Защитником здоровья ВОЗ (с 2023 года).

В Доме Дягилева Насир Шамма исполнит собственные сочинения: «Мир без страха», «Ишрак», «От Ассирии до Севильи», «Убывающая луна» (также известна как «Луна гаснет») и «Гарсия Лорка».
все билеты проданы подробнее

Дом Музыки

ул. Советская, 1а

Концерт- мистерия

Музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис
Режиссер Анна Гусева
Главный хормейстер Виталий Полонский
Хореограф Анастасия Пешкова

Исполнители:
Хор musicAeterna
Солисты оркестра musicAeterna
Танцевальная труппа musicAeterna Dance

Продолжительность: 1 ч. 40 мин. без антракта

18+

Концерт-перформанс Esperia с участием хора, артистов оркестра и танцевальной труппы musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса продолжит давнюю традицию Дягилевского фестиваля: его программа станет известна только по окончании вечера. Ситуация чистого восприятия, в которой окажется зритель, особенно важна в этой мистерии, затрагивающей посредством духовной музыки разных стилей и эпох, аккуратных вкраплений пластики и специальной работы со светом самые глубокие чувства и надежды каждого человека.
все билеты проданы подробнее

Дом Музыки

ул. Советская, 1а

Концерт- мистерия

Музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис
Режиссер Анна Гусева
Главный хормейстер Виталий Полонский
Хореограф Анастасия Пешкова

Исполнители:
Хор musicAeterna
Солисты оркестра musicAeterna
Танцевальная труппа musicAeterna Dance

Продолжительность: 1 ч. 40 мин. без антракта

18+

Концерт-перформанс Esperia с участием хора, артистов оркестра и танцевальной труппы musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса продолжит давнюю традицию Дягилевского фестиваля: его программа станет известна только по окончании вечера. Ситуация чистого восприятия, в которой окажется зритель, особенно важна в этой мистерии, затрагивающей посредством духовной музыки разных стилей и эпох, аккуратных вкраплений пластики и специальной работы со светом самые глубокие чувства и надежды каждого человека.
все билеты проданы подробнее