Концерт
Концерт оркестра musicAeterna
11.06 сб
20:00—22:00

Концерт оркестра musicAeterna

ДК Солдатова

Ite, missa est
12.06 вс
03:30—04:30

Ite, missa est

Пермская художественная галерея

Отчалившая Русь
12.06 вс
22:00—23:00

Отчалившая Русь

Частная филармония «Триумф»

Шенберг&Шуберт
13.06 пн
20:00—21:30

Шенберг&Шуберт

Органный зал Пермской филармонии

ДК Солдатова

В программе:

Рихард Штраус (1864—1949)
Симфонический этюд «Метаморфозы» для 23 струнных инструментов, TrV 290, AV 142 (1945)

Петр Ильич Чайковский (1840—1893)
Симфония № 6, «Патетическая», си минор, ор. 74 (1893)

Исполнители:
оркестр musicAeterna
дирижер Теодор Курентзис

12+

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса на открытии Дягилевского фестиваля—2022 исполнит два сочинения, считающиеся вершиной жанра симфонической трагедии.

Рихард Штраус писал симфонический этюд «Метаморфозы» в последние месяцы Второй мировой войны и закончил в апреле 1945 года. Переживание катастрофы стало импульсом к рождению одного из наиболее совершенных симфонических адажио. «Может быть, Штраус прожил 85 лет исключительно для того, чтобы создать эту великолепную вещь», — напишет позже критик Ролан-Мануэль. Используя выработанные столетиями риторические средства выражения скорби, сплетая мотивы в мастерском, непрерывно изменчивом контрапункте, Штраус пишет элегию гибели прежнего мира.

Чайковский в Шестой симфонии прокладывает пути в будущее, к заостренной экспрессии музыкальных психодрам XX века. Эмоциональная заряженность музыки достигает здесь невиданного ранее уровня. Предельные образные и динамические контрасты, вводившие первых слушателей в недоумение, до сих пор сохраняют шокирующую силу воздействия и неизбежно выводит слушателя из равновесия.

Готовя запись Шестой симфонии на лейбле Sony Classical в 2017 году, Теодор Курентзис отметил: «То, что я хочу привнести в эту музыку, — это не сильные эмоции, не громкость и не безупречная форма. Я хочу привнести в неё «цветок раны» — совершенство церемонии, на которую собираются 110 музыкантов, чтобы почтить все раны, которые мы переносим, а не просто дать концерт».
подробнее

Пермская художественная галерея

Хор Parma voices

18+

Концерт-энигма. Программа будет объявлена по окончании концерта.
подробнее

Частная филармония «Триумф»

В программе:

Георгий Свиридов (1915 – 1998)
«Отчалившая Русь», цикл для голоса с фортепиано на слова Сергея Есенина (1976 – 1977)
Версия Алексея Сюмака (р. 1976)  для солиста и камерно-инструментального ансамбля «Практика» (2022)

Исполнители:
Дмитрий Чеблыков – баритон
Елена Морозова – актриса, чтец
Камерный ансамбль «Практика»
Ольга Власова – дирижер, музыкальный руководитель

18+

Вокальный цикл «Отчалившая Русь» «Отчалившая Русь» — одно из самых значительных произведений Свиридова, написанное на стихи Сергея Есенина. Отбор текстов для цикла открыл слушателям незнакомого поэта — мистика, религиозного мыслителя. Поверх есенинских строк Свиридов написал собственную поэму о России с глубокой философской основой, поэтично-архаичным звучанием и сквозным движением от пейзажной лирики через драматические коллизии к гимническому финалу.

Свиридов задумывал цикл «Отчалившая Русь» как симфонический опус и настаивал на жанровом определении «поэма», однако оркестровку сделать так не успел. Эту идею осуществил один из ведущих композиторов поколения 40-летних Алексей Сюмак, переложив свиридовский цикл для камерно-инструментального ансамбля «Практика».

12 песен цикла перемежаются с поэзией Есенина в исполнении актрисы Электротеатра Станиславский Елены Морозовой. Солистом выступает выпускник молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Чеблыков.

Ансамбль «Практика» был создан при одноименном московском театре в 2019 году. Куратором ансамбля стал композитор Алексей Сюмак, музыкальным руководителем – певица и дирижер Ольга Власова. За три года ансамбль дал несколько концертов современной музыки в театре, принял участие в перформансе «Репин» в Третьяковке на Крымском Валу, в концерте в «Зарядье», а также стал исполнителем оперы Алексея Сюмака «Мороз, Красный Нос», поставленной режиссером Мариной Брусникиной в театре «Практика».
подробнее

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

Арнольд Шенберг (1874–1951)
струнный секстет «Просветленная ночь», ор. 4 (1899)

Франц Шуберт (1797–1828)
Струнный квартет № 14 «Смерть и девушка», D 810 (1824)

Исполнители – солисты оркестра musicAeterna:
Дмитрий Бородин, первая скрипка
Иван Субботкин, вторая скрипка
Григорий Чекмарёв, первый альт
Динара Муратова, второй альт (альт в квартете Шуберта)
Владимир Словачевский, первая виолончель (виолончель в квартете Шуберта)
Максим Акчурин, вторая виолончель


6+

В программе солистов оркестра musicAeterna соединены прославленных два камерно-ансамблевых сочинения, одно из которых открывает, другое закрывает эпоху музыкального романтизма: Струнный квартет Шуберта «Смерть и дева» впускает поэзию в прежде строгий классицистский жанр чистой музыки, с струнном секстете «Просветленная ночь» Шенберг подводит итог позднеромантическому стилю и вводит в него «неологизмы», которые приведут к рождению новой, атональной музыки. Оба шедевра обладают скрытыми литературными программами, которые и проясняют, и затуманивают их многосложное содержание.

Франц Шуберт писал свой струнный квартет №14 в марте 1824 года после многих месяцев тяжелой болезни, приведшей его к осознанию скорой смерти. Он не давал своему сочинению программного названия, однако тема его песни «Смерть и девушка» (1817) на стихи Маттиуса Клаудиуса, которая легла в основу второй части квартета, стала восприниматься как тема всего произведения. Исследователи – и, конечно, поколения слушателей – выстраивают вокруг диалога страдающей девы и пришедшей за нею Смерти связный нарратив. В первой части квартета разворачивается по-бетховенски напряженная картина битвы героя с неизбежной судьбой. Вторая часть – вариации на тему одноименной песни – колыбельная Смерти в форме траурного марша. Третья, скерцо – демонический танец с неожиданно умиротворенным трио. Наконец, финал, тарантелла – неистовый dance macabre, типичная пляска смерти. Напомним, этот образ\тематический комплекс был распространен в изобразительном искусстве и музыке Европы многие века, как и живописный сюжет о смерти и девушке.  

Арнольд Шенберг сочинял струнный секстет, вдохновляясь любовью к сестре своего учителя Александра фон Цемлинского Матильде и стихотворением «Просветленная ночь» (если точнее – «Преображенная ночь») Рихарда Демеля. Одночастное произведение состоит из пяти разделов – по числу строф в стихотворении. В поздние годы композитор прямо указывал на соответствие конкретных музыкальных фраз строкам текста – диалога женщины и мужчины в ночном лесу: женщина признается мужчине в том, что беременна от другого; мужчина отвечает, что их взаимная любовь преображает всё, и ее плод становится его ребенком. В музыкальном отношении преображение совершается с позднеромантическим стилем: Шенберг отталкивается от симфонизма Брамса и Вагнера, использует принцип развивающих вариаций первого и усложненный гармонический язык второго и создает новаторское произведение, которое предвещает будущее музыки XX века.  
подробнее
Песни трав и цветов
14.06 —15.06
23:30—00:45

Песни трав и цветов

Дом Дягилева

...in the pause of the night time…
16.06 чт
19:00—20:30

...in the pause of the night time…

Органный зал Пермской филармонии

Концерт камерного оркестра Rosarium
17.06 пт
18:00—20:00

Концерт камерного оркестра Rosarium

Органный зал Пермской филармонии

The Sunrise
18.06 сб
03:30—04:30

The Sunrise

Пермская художественная галерея

Дом Дягилева

Концерт вокального ансамбля musicAeterna 4

исполнители:
Елена Подкасик – сопрано
Альфия Хамидуллина – сопрано
Елена Шестакова – меццо-сопрано
Анастасия Гуляева – контральто
Елена Гурченко – меццо-сопрано

18+

Один из самых мобильных членов семейства musicAeterna, вокальный ансамбль создан артистками хора musicAeterna в 2012 году. Основу репертуара составляют авторские аранжировки национальных песен (русских, цыганских, греческих, татарских, испанских и др.), произведения современных композиторов, переложения джазовых и блюзовых композиций из бродвейских мюзиклов, саундтреков к кинофильмам. Поскольку все участницы владеют не только академической, но и эстрадно-джазовой вокальной техникой, они чувствуют себя уверенно в любом музыкальном стиле и направлении. Ансамбль выступает a cappella (без сопровождения).

В 2018 году musicaAeterna Four и «ТриголОс» (Пермь) представили совместную программу «Вселиственный мой венок», которая была впервые показана в клубной программе международного Дягилевского фестиваля, затем на крупнейших концертных, музейных и фестивальных площадках, а также в рамках проекта Ильи Хржановского DAU в Париже на сцене театров de La Ville и du Châtelet.
подробнее

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

Питер Уорлок (1894 – 1930)
The Full Heart для двойного хора на стихи Р. Николса (1916) 

Генри Перселл 1659 – 1695)
Чакона соль минор Z.730 (ок. 1680) 

Аарон Копленд (1900 – 1990)
Четыре мотета для смешанного хора (1921)
№1 Help Us, O Lord
№ 3 Have Mercy on Us, O My Lord

Арво Пярт (р. 1935)
Берлинская месса \ Berliner Messe (1990\1997, для хора и струнного оркестра)

Исполнители:
хор Parma Voices

12+

Паузы, внимание к тишине, созерцание становятся инструментами для исследования хода времени и течения человеческой жизни в концерте хора Parma Voices. Хор Пермской оперы под управлением Евгения Воробьева представит подборку редко исполняемых сочинений композиторов XX века.

Инструментальная Чакона ведущего английского композитора эпохи барокко Генри Перселла служит камертоном, по которому «настраиваются» месса Пярта и хоровые сочинения Уорлока и Копланда.

И The Full Heart Питера Уорлока, и Берлинская месса Арво Пярта звучат как постромантический хоровой эмбиент. Питер Уорлок – большой энтузиаст старинной музыки и оккультных практик – посвятил хор «Князю Венозы», то есть великому композитору эпохи Возрождения Джезуальдо ди Веноза. Берлинская месса Арво Пярта написана в «колокольчиковой» технике тинтиннабули и прямо предназначена для использования в богослужении. Источником своей музыки эстонский классик называет «не так называемое вдохновение, а нечто более объективное». Первый и третий из «Четырех мотетов на библейские тексты» Аарона Копленда созданы им во время учебы в Париже у Нади Буланже. Мотеты традиционны по форме и, по словам автора, написаны под влиянием Мусоргского.
подробнее

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

Георг Филипп Телеман (1681 – 1767)
Сюита для виолы да гамба с оркестром TWV 55:D6 ре мажор (1733)
Увертюра-сюита для струнного оркестра TWV 55-G10, Burlesque de Quixotte (1761)

Иоганн Себастьян Бах (1675 – 1750)
Сюита для оркестра № 2 си минор, BWV 1067 (1738 – 1739)
Бранденбургский концерт № 3, BWV 1048 (1718)

Солисты:
Феликс Антипов – виола да гамба
Ульяна Живицкая – флейта-траверсо


6+

Георг Филипп Телеман – прославленный, даже модный композитор, кантор и директор оперы вольного города Гамбурга. Иоганн Себастьян Бах – глубоко почитаемый профессионалами мастер на церковной службе в Лейпциге. Современники, следившие за творчеством друг друга, они были не соперниками, а друзьями. В музыке их можно найти как общестилевые сходства, так и массу индивидуальных различий: и то, и другое продемонстрирует концерт камерного оркестра Rosarium.

Rosarium – это камерный оркестр Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории. Он начал концертную деятельность с первых дней образования факультета в 1997 году. Оркестр концертировал со многими всемирно известными музыкантами, такими, как Сигизвальд Кёйкен, Мартин Хазельбёк, Христофер Хогвуд, Андрес Мустонен, Рубен Дубровски, Алексей Любимов, Александр Рудин, Евгений Бушков. Музыку эпохи барокко оркестр исполняет в строе 415 Hz на исторических инструментах. Музыку классицизма – в 430 Hz, романтизма – в строе 432-435 Hz.
подробнее

Пермская художественная галерея

Концерт Rosarium brocken consort

18+

Концерт-энигма. Программа будет объявлена по окончании концерта.
подробнее
Посвящение Янису Ксенакису
19.06 вс
18:00—19:30

Посвящение Янису Ксенакису

Завод Шпагина, цех №5

Безвыходные акустические ситуации
20.06 пн
20:00—21:30

Безвыходные акустические ситуации

Частная филармония «Триумф»

Diaghilev Festival Party
20.06 пн
22:00

Diaghilev Festival Party

Завод Шпагина, цех №5

Завод Шпагина, цех №5

Янис Ксенакис. Rebonds A для ударных 

Петр Главатских. Intro для сантура 

Лера Ауэрбах. Прелюдия,Токатта и Постлюдия для вибрафона (российская премьера)

Марта Пташинска. Graffito для маримбы

Мидори Такада. "Электра" для ударных

Эдисон Денисов. «Черные облака» для вибрафона

Григорий Смирнов. «Зеркала Пустоты» для маримбы и delay-эффекта

Петр Главатских. «Эпитафия» для семантрона 

Янис Ксенакис. Rebonds B для ударных соло

Исполнитель:
Петр Главатских

12+

Композитор, перкуссионист-мультиинструменталист Петр Главатских посвящает программу Янису Ксенакису, чье 100-летие со дня рождения отмечается в этом году. Греческий классик XX века вывел музыку для ударных соло на новый философский, виртуозный и концертный уровень. Две части его знаменитого опуса Rebonds A и B, отличающиеся невероятной технической сложностью и мощным ритмическим напором, откроют и закроют программу.

Между ними прозвучат современные сочинения – от российской премьеры опуса Леры Ауэрбах до собственного произведения Петра Главатских, написанного для семантрона (звучащей доски – с помощью таких инструментов отшельники и монахи созывали братию на службы еще в глубоком средневековье).
  
Пётр Главатских – композитор, исполнитель, продюсер – работал с театральными режиссерами Юрием Любимовым и Тадаси Судзуки, актрисами Ингеборгой Дапкунайте и Юлией Пересильд, мэтром русского фольклора Сергеем Старостиным, сотрудничает с композиторами Алексеем Сюмаком, Алексеем Ретинским, Григорием Смирновым, Александром Маноцковым. По приглашению Лондонской компании Intermusica играет в проекте Sacred Imagination. Удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» за участие в спектакле театра «Практика» «Пётр и Феврония Муромские». Сольный диск Петра Главатских The Unfound Sound на лэйбле Fansymusic попал в шорт-лист премии International Music Awards.
подробнее

Частная филармония «Триумф»

В программе:

Александр Шуберт
Weapon of Choice для альта, электроники и видео

Пьер Жодловски
Lesson of Anatomy №1 для клавесина, электроники и видео (российская премьера)

Дмитрий Курляндский
«Безвыходные акустические ситуации» для четырех саунд-трэков и ансамбля (российская премьера)

Янис Ксенакис
Psappha для ударных

Александр Шуберт
Star me Kitten для солиста, ансамбля, электроники и видео

Исполнители:
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ)
Светлана Мамрешева, солистка
Николай Попов – электроника, видео

18+

Проект Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) и Центра электроакустической музыки Московской консерватории (CEAMMC).

Название программы Московского ансамбля современной музыки и Центра электроакустической музыки Московской консерватории копирует название серии Дмитрия Курляндского «Безвыходные акустические ситуации», одна пьеса из которой прозвучит в концерте. Между тем, и этот, и другие «аудиопейзажи конца эпохи антропоцена и перехода к веку цифровой гегемонии», созданные классиками наших дней Александром Шубертом, Пьером Жолдовски, Янисом Ксенакисом, не говорят о безвыходности, но ищут и находят выход новой музыки в новые миры. Взаимопроникновение живого исполнительства, саундтреков и видеоряда открывает невероятные возможности для слушателей: высокий уровень восприятия и понимания современной музыки и – шире – современного искусства почти гарантирован. Да и переходный период от антропоцена к цифровой гегемонии во время этого концерта не кажется столь безнадежным для культуры в частности и человечества вообще.    

МАСМ:
Михаил Дубов, клавесин, рояль
Сергей Полтавский, альт
Дмитрий Власик, ударные
Иван Бушуев, электрогитара, флейта
Олег Танцов, бас-кларнет
Ольга Демина, виолончель
подробнее

Завод Шпагина, цех №5

18+

Программа будет объявлена позднее.
подробнее
Опера
De temporum fine comoedia
18.06 сб
21:00—22:00

De temporum fine comoedia

Завод Шпагина, литера А

De temporum fine comoedia
19.06 вс
21:00—22:00

De temporum fine comoedia

Завод Шпагина, литера А

Завод Шпагина, литера А

Карл Орф (1895 – 1982)
De temporum fine comoedia
опера-мистерия (редакция Герберта фон Караяна и Карла Орфа, 1973)

премьера Дягилевского фестиваля 

режиссер - Анна Гусева
художник - Юлия Орлова
хореограф - Анастасия Пешкова
художник по костюмам - Сергей Илларионов
видеохудожники - 2BLCK
помощник режиссера - Захар Зайцев
продюсер - Екатерина Арсеньева
музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис
исполняет хор и оркестр musicAeterna
при участии Надежды Павловой (сопрано)



18+

Закрытием Дягилевского фестиваля—2022 станет постановка, вписывающая оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около тридцати ударных инструментов.

Всю жизнь Орф разрабатывал особый тип музыкального театра, в котором синтезировал сравнительно простые музыкальные формы, якобы непрофессиональные пение, танец, драматическую игру и декламацию в поисках праязыка искусства. Он называл этот синтез «мировым театром», опуская само слово «музыка», хотя музыка играет в его мистериях ключевую роль.

Театральные работы Орфа практически неизвестны в России: их исполнение вызывает большие трудности. Оркестр Орфа — это гигантский и крайне нестандартный состав. Солисты Орфа должны обладать не только актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Орфа далеки от конвенционального театра, зато близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах.

De temporum fine comoedia Орф создавал на протяжении десяти лет и неоднократно редактировал. На фестивале прозвучит версия 1973 года, впервые исполненная под руководством Герберта фон Караяна на Зальцбургском фестивале. Постановку осуществляет Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис.
подробнее

Завод Шпагина, литера А

Карл Орф (1895 – 1982)
De temporum fine comoedia
опера-мистерия (редакция Герберта фон Караяна и Карла Орфа, 1973)

премьера Дягилевского фестиваля 

режиссер - Анна Гусева
художник - Юлия Орлова
хореограф - Анастасия Пешкова
художник по костюмам - Сергей Илларионов
видеохудожники - 2BLCK
помощник режиссера - Захар Зайцев
продюсер - Екатерина Арсеньева
музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис
исполняет хор и оркестр musicAeterna
при участии Надежды Павловой (сопрано)


18+

Закрытием Дягилевского фестиваля—2022 станет постановка, вписывающая оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около тридцати ударных инструментов.

Всю жизнь Орф разрабатывал особый тип музыкального театра, в котором синтезировал сравнительно простые музыкальные формы, якобы непрофессиональные пение, танец, драматическую игру и декламацию в поисках праязыка искусства. Он называл этот синтез «мировым театром», опуская само слово «музыка», хотя музыка играет в его мистериях ключевую роль.

Театральные работы Орфа практически неизвестны в России: их исполнение вызывает большие трудности. Оркестр Орфа — это гигантский и крайне нестандартный состав. Солисты Орфа должны обладать не только актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Орфа далеки от конвенционального театра, зато близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах.

De temporum fine comoedia Орф создавал на протяжении десяти лет и неоднократно редактировал. На фестивале прозвучит версия 1973 года, впервые исполненная под руководством Герберта фон Караяна на Зальцбургском фестивале. Постановку осуществляет Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис.
подробнее

Перформанс
Труд.Май
12.06 вс
15:00—16:00

Труд.Май

Швейный цех

Труд.Май
12.06 вс
18:00—19:00

Труд.Май

Швейный цех

Дыхание
12.06 вс
20:00—21:00

Дыхание

Завод Шпагина / цех №5

Зачем снятся сны
13.06 —14.06
23:30—01:30

Зачем снятся сны

Дом Дягилева

Швейный цех

Режиссер, хореограф, художник – Сергей Ларионов
Текст – Ирина Ефимова, Сергей Ларионов
Композитор – Антон Яхонтов
Видео-сценограф - Анастасия Брюханова
Танцоры – Анастасия Антонцева, Юлия Вороновская, Марина Ижецкая, Валентина Луценко, Алина Самарина, Татьяна Щербань
Голос – Полина Маликова (артистка Санкт-Петербургского Большого драматического театра им. Товстоногова)
Продюсер – Екатерина Строкина
Креативный продюсер - Вероника Мелконян

Продолжительность — 60 минут


18+

Танц-перформанс «Труд.Май» в постановке режиссера и хореографа Сергея Ларионова — это исследование «человека в интерьере»: в данном случае в интерьере условной фабрики или швейной мастерской. Повествование строится на основе реальных интервью с портными и мастерами швейного дела, а главная его тема — жизнь человека создающего, незаметного, но чрезвычайно увлеченного своей работой. 

Танцовщицы ищут свое место среди швейных машинок под специально написанную композитором Антоном Яхонтовым «Симфонию швейных машин», истории любви и нежности к профессии тонут в стуке и дребезжании. 

Создателей перформанса больше всего волнует проблема избыточного потребления. В однообразном стрекоте поднимаются и вновь растворяются темы отношений человека и техники, индивидуальности и массовости, тихого ежедневного творческого акта людей, незаметных миру, но от этого не менее счастливых. Однако главной находкой здесь становится не столько мета-идея обесценивания ручного труда, сколько нежность ко всем тем, кто создает окружающий предметный мир каждый день.
подробнее

Швейный цех

Режиссер, хореограф, художник – Сергей Ларионов
Текст – Ирина Ефимова, Сергей Ларионов
Композитор – Антон Яхонтов
Видео-сценограф - Анастасия Брюханова
Танцоры – Анастасия Антонцева, Юлия Вороновская, Марина Ижецкая, Валентина Луценко, Алина Самарина, Татьяна Щербань
Голос – Полина Маликова (артистка Санкт-Петербургского Большого драматического театра им. Товстоногова)
Продюсер – Екатерина Строкина
Креативный продюсер - Вероника Мелконян

Продолжительность — 60 минут


18+

Танц-перформанс «Труд.Май» в постановке режиссера и хореографа Сергея Ларионова — это исследование «человека в интерьере»: в данном случае в интерьере условной фабрики или швейной мастерской. Повествование строится на основе реальных интервью с портными и мастерами швейного дела, а главная его тема — жизнь человека создающего, незаметного, но чрезвычайно увлеченного своей работой. 

Танцовщицы ищут свое место среди швейных машинок под специально написанную композитором Антоном Яхонтовым «Симфонию швейных машин», истории любви и нежности к профессии тонут в стуке и дребезжании.

Создателей перформанса больше всего волнует проблема избыточного потребления. В однообразном стрекоте поднимаются и вновь растворяются темы отношений человека и техники, индивидуальности и массовости, тихого ежедневного творческого акта людей, незаметных миру, но от этого не менее счастливых. Однако главной находкой здесь становится не столько мета-идея обесценивания ручного труда, сколько нежность ко всем тем, кто создает окружающий предметный мир каждый день.
подробнее

Завод Шпагина / цех №5

Хореографы – Анна Гарафеева, Дина Хусейн
Композитор – Дмитрий Морозов
Драматург – Анна Семёнова-Ганц 
Художник – Полина Бахтина
Художник по свету – Елена Перельман
Танцовщики: Тарас Бурнашев, Катя Волкова, Катя Калюжная, Васко Насонов, Александр Шуйский, Алена Шутова

Продолжительность — 50 минут

16+

Дыхание – главное действующее лицо новой работы хореографов Анна Гарафеевой и Дины Хусейн. Оно становится основой звуковой партитуры и хореографического текста. Во время перформанса звук дыхания танцовщиков передается через микрофоны и трансформируется, проходя через алгоритмические схемы. Таким образом постановщики исследуют феномен дыхания как средство фиксации эмоциональных и физических состояний человека и общества, как новую форму чувственности и эмпатии.

«Как дышит человек сегодня во взаимодействии с другими, в ситуации пандемии и социальных изменений? Хватает ли ему воздуха, или его тело в этих условиях становится телом задыхающимся? Фраза Джорджа Флойда «Я не могу дышать» стала одной из отправных точек нашего замысла. Обращаясь к феномену дыхания, мы сегодня задаемся вопросом является ли по-прежнему человеческая жизнь ценностью», – говорят создатели спектакля. 


подробнее

Дом Дягилева

Показ фильма под вокальный цикл «Глупая лошадь» 

Исполнители:
сопрано: Екатерина Дондукова
фортепиано: Николай Мажара

18+

Дягилевский фестиваль представляет показ фильма «Зачем снятся сны» творческого объединения «Манифест». Вокальный цикл «Глупая лошадь», лежащий в основе картины, прозвучит в исполнении солистки хора musicAeterna сопрано Екатерины Дондуковой и пианиста Николая Мажары.

«Глупая лошадь» — сочинение Александра Кнайфеля на тексты Вадима Левина, написавшего переводы несуществующих детских стихов английских поэтов.

Каждая из 15 историй имеет свое название, к которому участники «Манифеста» Тихон Пендюрин и Даниил Зинченко подбирали кадры кинохроники прошлого века. В результате музыка и изображение магическим образом сплетаются в историю мальчика, который слышит и видит только одну фразу: «Зачем снятся сны».
подробнее
Μοιραι FM / Bride Song / Soulwhirl
14.06 вт
20:00—22:30

Μοιραι FM / Bride Song / Soulwhirl

Завод Шпагина, цех №5

Love will tear us apart
15.06 ср
20:00—23:30

Love will tear us apart

Частная филармония «Триумф» / Завод Шпагина, цех Д1

СПОРЫ’N’я / *спорынья
16.06 чт
21:00—22:30

СПОРЫ’N’я / *спорынья

Сцена Молот

TOUAMOTU AKU AKU HIWA OA OANU RARAKU TOTO MATUA TOUAMOTA
17.06 пт
21:00—22:00

TOUAMOTU AKU AKU HIWA OA OANU RARAKU TOTO MATUA TOUAMOTA

Частная филармония «Триумф»

Завод Шпагина, цех №5

серия перформансов

18+

Все три перформанса родились в недрах творческой резиденции musicAeterna в петербургском Доме Радио. Они созданы при участии композиторов, постоянно сотрудничающих с коллективом и артистов хора и оркестра musicAeterna.

Как бы сегодня могли выглядеть древнегреческие мойры — богини судьбы, ткущие нити жизни и смерти человека? Перформанс «Μοιραι FM» — это попытка изобразить фатум современными средствами: мойры здесь представлены журналистками, ведущими радиоэфир. Творческое объединение «Музыка и Термос», куда входят композиторы Алексей Сюмак и Дмитрий Мазуров, вместе с драматургом и режиссером Елизаветой Мороз создает перформанс в формате подкаста: в режиме реального времени, на глазах зрителей мойры-ведущие будут распутывать судьбы людей, при этом искренне наслаждаясь процессом.

Bride Song – это танцевальная миниатюра нидерландского хореографа Нанин Линнинг, поставленная на музыку резидента musicAeterna Алексея Ретинского из нашумевшего кинофильма Александра Зельдовича «Медея». Музыка и движение в этом перформансе имеют проникают друг в друга, импровизация и свет – точнее, его отсутствие – играют ведущие роли на равных с танцовщиками и музыкантами. Интимная песенная лирика Алексея Ретинского погружается в «объективный» пространственно-звуковой континуум и становится кульминацией абстрактной, но драматичной танцевальной партитуры.

Soulwhirl – танцевальный перфоманс в исполнении хореографа, куратора современного танца в проектах фонда V-A-C Ольги Цветковой — это полифоническое взаимодействие танца модерн, кинофильма, специального снятого режиссером Владимиром Николузосом, и музыки Вангелино Курентзиса. По словам хореографа, Soulwhirl — это танец, для воплощения которого танцору нужно опуститься в самые недра своей души и найти там нечто, позволяющее выйти за пределы собственного тела.
подробнее

Частная филармония «Триумф» / Завод Шпагина, цех Д1

Концерт-перформанс в двух частях

Часть I – 20.00, Частная филармония «Триумф»
Часть II – 22:30, Завод Шпагина, цех Д1

18+

Академическая и электронная музыка, пластический театр и серия инсталляций соединятся в двух пространствах: частной филармонии «Триумф» и цехе Д1 Завода Шпагина.

Любовь как воспоминание, как болезнь, как вдохновение и преображение, мечты о несбыточном, страшные и притягательные сны: вокруг этих тем объединяются европейский авангард, новая музыка, альтернативные жанры, саунд-дизайн и пластический театр. Ядро мультижанровой программы — образ разрушительной любви.
подробнее

Сцена Молот

Поэтический слэм между миром живых и мертвых.

Режиссер: Лиза Мороз
Драматург: Ипполит Харламов
Композитор: Кирилл Архипов

18+

Если неожиданным образом живые увидят мертвых, а мертвые живых, смогут ли они что-нибудь сказать друг другу?
Если да, то о чем и каким языком?

Поэты: Сапфо, К. Глиниадаки, В. Колонна, П.П. Пазолини, А. де Ренье, К. Прижан, Б. Рыжий, Ф. Гёльдерлин, Г. Бенн, И. Харламов, П. Букалас, Софокл, П. Элюар, Ж. де Нерваль, П. Целан, Новалис, Т. Курентзис, Д. Кампана, Данте и неизвестные авторы.
подробнее

Частная филармония «Триумф»

Перформанс Алексея Таруца

12+

Ритмическая рваная фраза, ставшая названием перформанса, звучит как заклинание: в переводе с марийского невоспроизводимое звукосочетание означает «Я устал от вашей старой крови».

Автор перформанса — междисциплинарный художник Алексей Таруц, в прошлом правовед, искусствовед и кинорежиссер. Трансмедиальный спектакль-ритуал станет таким своеобразным философским рейвом. Здесь, как на рейв-вечеринке, активизируются все возможные каналы восприятия. Смешивая разные медиа, художник исследует само понятие «события». Живая, пульсирующая, непрерывно сомовоспроизводящаяся фактура перформанса призвана помочь зрителю сфокусироваться на собственном восприятии, нарушая автоматизм его поведения и восприятия. Противоречия, несовершенство, неуникальность и нестабильность – рабочие инструменты художника, цель которого – обращение к иррациональному в каждом из нас.

Уважаемые зрители, мы предупреждаем вас, что фото и видео съемка во время исполнения перформанса строго запрещены. Просим с пониманием отнестись к нашей просьбе и не использовать мобильные телефоны и иные устройства для записи во время показа. Перед началом перформанса вам будет предложено скрыть объективы ваших мобильных телефонов и записывающих устройств тонированной пленкой.

Мы также предупреждаем вас, что перформанс сопровождается громкими звуками, криком и использованием генератора искусственного тумана. Просим вас внимательно отнестись к этим факторам при покупке билета.
подробнее
СПОР’N’я / *спорынья
17.06 пт
22:30—23:50

СПОР’N’я / *спорынья

Сцена Молот

Территория Гамлет
18.06 сб
18:00—20:00

Территория Гамлет

Завод Шпагина, цех №5

АПОЛЛОН СИНИЙ БОГ
18.06 сб
23:00—23:45

АПОЛЛОН СИНИЙ БОГ

Частная филармония «Триумф»

Территория Гамлет
18.06 сб
23:00—23:59

Территория Гамлет

Завод Шпагина, цех №5

Сцена Молот

Поэтический слэм между миром живых и мертвых.

Режиссер: Лиза Мороз
Драматург: Ипполит Харламов
Композитор: Кирилл Архипов

18+

Если неожиданным образом живые увидят мертвых, а мертвые живых, смогут ли они что-нибудь сказать друг другу?
Если да, то о чем и каким языком?

Поэты: Сапфо, К. Глиниадаки, В. Колонна, П.П. Пазолини, А. де Ренье, К. Прижан, Б. Рыжий, Ф. Гёльдерлин, Г. Бенн, И. Харламов, П. Букалас, Софокл, П. Элюар, Ж. де Нерваль, П. Целан, Новалис, Т. Курентзис, Д. Кампана, Данте и неизвестные авторы.
подробнее

Завод Шпагина, цех №5

Постановка — Катя Бочавар
Композитор — Алексей Сюмак
Саунд-артист — Дмитрий Мазуров
Исполнители — Ольга Власова, Арина Зверева, Ольга Россини

18+

Более 50 лет Алла Демидова стремилась исполнить роль Гамлета. В 2001 году ей это удалось —греческий режиссер Теодорос Терзопулос специально для нее поставил спектакль «Гамлет-урок» в афинском театре «Аттис». Этот эксперимент был построен вокруг встречи принца с актерами, а Демидова то становилась самим Гамлетом, то выходила из роли и смотрела на него как бы снаружи.

Музыкальный спектакль «Территория Гамлет» Кати Бочавар вдохновлен опытом Аллы Демидовой. Однако здесь все идет чуть дальше — и вот на сцене уже не один принц датский, а несколько, и перформеры изображают множество вариантов развития отношений между актером и ролью. Делают они это все одновременно. Интерьер здесь — куча хвороста, музыкальный ряд — виртуозно стилизованная под барокко партитура Алексея Сюмака, а звук ломающихся в руках певиц веток (саунд-артист — Дмитрий Мазуров) концептуально оттеняет размышления о художнике, который бесконечно ищет себя в искусстве.  

Онлайн-премьера спектакля состоялась в конце 2020 года, в Перми спектакль будет впервые представлен «вживую». 


подробнее

Частная филармония «Триумф»

Одноактный перформанс

Арт директор – Гоша Рубчинский
Тексты и пантомима – Никита Бобков
Звук – Валентин Фуфаев, Виктория Харкевич
Креативный продюсер – Кристина Галько
Пространственная обработка звука – Егор Ананко

Продолжительность: 35 минут

18+

Созданный Гошей Рубчинским на стихи Никиты Бобкова камерный перформанс «АПОЛЛОН СИНИЙ БОГ» построен на синтезе поэзии, музыки и пантомимы. Это эксперимент по соединению стилистики кабаре начала XX века, клубного театра 1970-х с многоканальным звучанием 2000-х.
подробнее

Завод Шпагина, цех №5

Постановка — Катя Бочавар
Композитор — Алексей Сюмак
Саунд-артист — Дмитрий Мазуров
Исполнители — Ольга Власова, Арина Зверева, Ольга Россини

18+

Более 50 лет Алла Демидова стремилась исполнить роль Гамлета. В 2001 году ей это удалось —греческий режиссер Теодорос Терзопулос специально для нее поставил спектакль «Гамлет-урок» в афинском театре «Аттис». Этот эксперимент был построен вокруг встречи принца с актерами, а Демидова то становилась самим Гамлетом, то выходила из роли и смотрела на него как бы снаружи.

Музыкальный спектакль «Территория Гамлет» Кати Бочавар вдохновлен опытом Аллы Демидовой. Однако здесь все идет чуть дальше — и вот на сцене уже не один принц датский, а несколько, и перформеры изображают множество вариантов развития отношений между актером и ролью. Делают они это все одновременно. Интерьер здесь — куча хвороста, музыкальный ряд — виртуозно стилизованная под барокко партитура Алексея Сюмака, а звук ломающихся в руках певиц веток (саунд-артист — Дмитрий Мазуров) концептуально оттеняет размышления о художнике, который бесконечно ищет себя в искусстве.  

Онлайн-премьера спектакля состоялась в конце 2020 года, в Перми спектакль будет впервые представлен «вживую». 


подробнее

Выставка
Открытие выставки «Мир искусства»
10.06 пт
17:00

Открытие выставки «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Выставка «Мир искусства»
11.06 сб
10:00—19:00

Выставка «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Выставка «Мир искусства»
12.06 вс
11:00—19:00

Выставка «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Выставка «Мир искусства»
14.06 вт
10:00—19:00

Выставка «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее
Выставка «Мир искусства»
15.06 ср
10:00—19:00

Выставка «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Выставка «Мир искусства»
16.06 чт
12:00—21:00

Выставка «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Выставка «Мир искусства»
17.06 пт
10:00—19:00

Выставка «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Выставка «Мир искусства»
18.06 сб
10:00—19:00

Выставка «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее
Выставка «Мир искусства»
19.06 вс
11:00—19:00

Выставка «Мир искусства»

Пермская художественная галерея

Пермская художественная галерея

Выставка графики объединения «Мир искусства», посвящение 150-летию Сергея Дягилева.

6+

Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.

На выставке представлены более 60 работ — оригинальная и печатная графика знаменитых русских художников-членов объединения «Мир искусства» из коллекции Пермской художественной галереи.
подробнее