Опера
Моцарт. «Волшебная флейта» (премьера)
все билеты проданы
Моцарт. «Волшебная флейта» (премьера)
все билеты проданы
Дюсапен. Passion | «Страсть» (премьера)
27.06 чт
21:00

Дюсапен. Passion | «Страсть» (премьера)

Дом Музыки (Литера А завода Шпагина)

все билеты проданы
Дюсапен. Passion | «Страсть» (премьера)
28.06 пт
19:00

Дюсапен. Passion | «Страсть» (премьера)

Дом Музыки (Литера А завода Шпагина)

все билеты проданы

ДК Солдатова

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
«Волшебная флейта», опера-зингшпиль K.620 (1791)

Либретто Эмануэля Шиканедера
Режиссер Нина Воробьева
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Воробьев
Оркестр musicAeterna

Действующие лица и исполнители:
Тамино — Борис Степанов, тенор
Памина — Елене Гвритишвили, сопрано
Папагено — Артем Савченко, баритон
Папагена — Анна Кочетова, сопрано
Царица ночи — Антонина Весенина, сопрано
Зарастро — Алексей Тихомиров, бас
Моностатос — Павел Харалгин, тенор
Жрец — Даниил Чесноков, бас
Первая дама — Ирина Терентьева, сопрано
Вторая дама — Евгения Васильчук, сопрано
Третья дама — Анастасия Ерофеева, меццо-сопрано
Первый вооруженный человек (Воин) — Николай Федоров, тенор Второй вооруженный человек (Воин) — Виктор Погудин, бас
Первый мальчик — Матвей Истомин / Федор Лаптев-Черничка, дискант Второй мальчик — Адриан Зыков / Иван Рысев, дискант
Третий мальчик — Платон Владыкин / Федор Ходяков, альт

Продолжительность: 2 часа 45 минут с одним антрактом

16+

В 1769 году тринадцатилетний Моцарт посетил раскопки храма Изиды в Помпеях. 22 года спустя Изида и Осирис стали покровителями для героев его последней оперы. "Волшебная флейта" была написана для театральной труппы Эмануэля Шиканедера, специализировавшейся на сказочно-фантастических зингшпилях, в которых юмор сплетался с любовью, волшебством и спецэффектами: в наши дни примерным аналогом таких спектаклей, по мнению режиссера Барри Коски, могло бы стать шоу Цирка дю Солей в Лас-Вегасе. Премьера "Волшебной флейты" прошла с колоссальным успехом: оперу ждали сто представлений только за первый год, два продолжения, одно из которых написал Гёте, и исторический статус одной из высочайших вершин оперного жанра.

"Волшебная флейта" - история с двойным дном. Шутовство соседствует здесь с высокой торжественностью, а орфические мифы с идеями Просвещения. Под поверхностью сказочного сюжета о спасении принцессы, попавшей в беду, скрывается интерес Моцарта и Шиканедера к теории и практике масонства. Гармонии и ритмы музыки содержат символы понятий, важных для вольных каменщиков - мудрости, братства и силы духа. Центральной темой оперы оказывается не только любовь, но и самосовершенствование, преодоление препятствий на пути к свету из духовной тьмы. Герои побеждают драконов и проходят невредимыми сквозь вулканы и водопады, чтобы обрести высшую истину. День борется с ночью, добро со злом, а в конце побеждают любовь, верность, сила духа - и, не в последнюю очередь, магия самой музыки, с помощью которой герои "весело идут сквозь темную ночь смерти", справляясь с любыми испытаниями.
все билеты проданы подробнее

ДК Солдатова

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
«Волшебная флейта», опера-зингшпиль K.620 (1791)

Либретто Эмануэля Шиканедера
Режиссер Нина Воробьева
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Воробьев
Оркестр musicAeterna

Действующие лица и исполнители:
Тамино — Борис Степанов, тенор
Памина — Елене Гвритишвили, сопрано
Папагено — Артем Савченко, баритон
Папагена — Анна Кочетова, сопрано
Царица ночи — Антонина Весенина, сопрано
Зарастро — Алексей Тихомиров, бас
Моностатос — Павел Харалгин, тенор
Жрец — Даниил Чесноков, бас
Первая дама — Ирина Терентьева, сопрано
Вторая дама — Евгения Васильчук, сопрано
Третья дама — Анастасия Ерофеева, меццо-сопрано
Первый вооруженный человек (Воин) — Николай Федоров, тенор Второй вооруженный человек (Воин) — Виктор Погудин, бас
Первый мальчик — Матвей Истомин / Федор Лаптев-Черничка, дискант Второй мальчик — Адриан Зыков / Иван Рысев, дискант
Третий мальчик — Платон Владыкин / Федор Ходяков, альт

Продолжительность: 2 часа 45 минут с одним антрактом

16+

В 1769 году тринадцатилетний Моцарт посетил раскопки храма Изиды в Помпеях. 22 года спустя Изида и Осирис стали покровителями для героев его последней оперы. "Волшебная флейта" была написана для театральной труппы Эмануэля Шиканедера, специализировавшейся на сказочно-фантастических зингшпилях, в которых юмор сплетался с любовью, волшебством и спецэффектами: в наши дни примерным аналогом таких спектаклей, по мнению режиссера Барри Коски, могло бы стать шоу Цирка дю Солей в Лас-Вегасе. Премьера "Волшебной флейты" прошла с колоссальным успехом: оперу ждали сто представлений только за первый год, два продолжения, одно из которых написал Гёте, и исторический статус одной из высочайших вершин оперного жанра.

"Волшебная флейта" - история с двойным дном. Шутовство соседствует здесь с высокой торжественностью, а орфические мифы с идеями Просвещения. Под поверхностью сказочного сюжета о спасении принцессы, попавшей в беду, скрывается интерес Моцарта и Шиканедера к теории и практике масонства. Гармонии и ритмы музыки содержат символы понятий, важных для вольных каменщиков - мудрости, братства и силы духа. Центральной темой оперы оказывается не только любовь, но и самосовершенствование, преодоление препятствий на пути к свету из духовной тьмы. Герои побеждают драконов и проходят невредимыми сквозь вулканы и водопады, чтобы обрести высшую истину. День борется с ночью, добро со злом, а в конце побеждают любовь, верность, сила духа - и, не в последнюю очередь, магия самой музыки, с помощью которой герои "весело идут сквозь темную ночь смерти", справляясь с любыми испытаниями.
все билеты проданы подробнее

Дом Музыки (Литера А завода Шпагина)

Паскаль Дюсапен (р. 1955)
«Страсть» | Passion, опера в десяти сценах (2006–2007)

Либретто Паскаля Дюсапена и Риты де Леттерис

Режиссер Анна Гусева
Музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис
Дирижер-ассистент, коуч по вокалу Ольга Власова
Cолисты оркестра и хора musicAeterna, танцевальная труппа musicAeterna Dance

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

16+

Паскаль Дюсапен учился сочинять у Оливье Мессиана, Яниса Ксенакиса и Франко Донатони, а также занимался в Сорбонне музыковедением, искусствознанием, пластическими искусствами и эстетикой. Начав с виртуозных и гиперактивных композиций, он постепенно смягчил свой стиль, придя к простоте, гармоничности и самоограничению. В его зрелых сочинениях нет ударных инструментов (кроме литавр) и схематичных форм, их место занимает ощущение музыки как потока, гибких метаморфоз звуковых моментов. Мягкий модернистский язык, обогащенный влияниями французского фольклора, принес ему славу одного из самых успешных и востребованных композиторов современной Франции.

Passion - седьмая опера Дюсапена. Она была заказана фестивалем в Экс-ан-Провансе и впервые поставлена там в 2009 году. Десять лет спустя музыкальные критики газеты The Guardian поставили Passion на 14 место в списке важнейших сочинений XXI века. Сюжет оперы основан на мифе об Орфее и Эвридике. Безымянные герой и героиня ведут диалог на границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера - это сюжет конца отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное мгновенье. В партитуре авторскую манеру Дюсапена оттеняют влияния Монтеверди и французского барокко. Музыка, которую сам композитор описывает как "эмоциональное путешествие", гибко следует за динамикой чувств: в ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь. Неотъемлемой частью постановок Passion является также и пластика - как в операх раннего барокко, танец здесь взаимодействует с пением и сливается с ним в едином ансамбле.
все билеты проданы подробнее

Дом Музыки (Литера А завода Шпагина)

Паскаль Дюсапен (р. 1955)
«Страсть» | Passion, опера в десяти сценах (2006–2007)

Либретто Паскаля Дюсапена и Риты де Леттерис

Режиссер Анна Гусева
Музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис
Дирижер-ассистент, коуч по вокалу Ольга Власова
Cолисты оркестра и хора musicAeterna, танцевальная труппа musicAeterna Dance

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

16+

Паскаль Дюсапен учился сочинять у Оливье Мессиана, Яниса Ксенакиса и Франко Донатони, а также занимался в Сорбонне музыковедением, искусствознанием, пластическими искусствами и эстетикой. Начав с виртуозных и гиперактивных композиций, он постепенно смягчил свой стиль, придя к простоте, гармоничности и самоограничению. В его зрелых сочинениях нет ударных инструментов (кроме литавр) и схематичных форм, их место занимает ощущение музыки как потока, гибких метаморфоз звуковых моментов. Мягкий модернистский язык, обогащенный влияниями французского фольклора, принес ему славу одного из самых успешных и востребованных композиторов современной Франции.

Passion - седьмая опера Дюсапена. Она была заказана фестивалем в Экс-ан-Провансе и впервые поставлена там в 2009 году. Десять лет спустя музыкальные критики газеты The Guardian поставили Passion на 14 место в списке важнейших сочинений XXI века. Сюжет оперы основан на мифе об Орфее и Эвридике. Безымянные герой и героиня ведут диалог на границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера - это сюжет конца отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное мгновенье. В партитуре авторскую манеру Дюсапена оттеняют влияния Монтеверди и французского барокко. Музыка, которую сам композитор описывает как "эмоциональное путешествие", гибко следует за динамикой чувств: в ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь. Неотъемлемой частью постановок Passion является также и пластика - как в операх раннего барокко, танец здесь взаимодействует с пением и сливается с ним в едином ансамбле.
все билеты проданы подробнее
Дюсапен. Passion | «Страсть» (премьера)
29.06 сб
21:00

Дюсапен. Passion | «Страсть» (премьера)

Дом Музыки (Литера А завода Шпагина)

все билеты проданы

Дом Музыки (Литера А завода Шпагина)

Паскаль Дюсапен (р. 1955)
«Страсть» | Passion, опера в десяти сценах (2006–2007)

Либретто Паскаля Дюсапена и Риты де Леттерис

Режиссер Анна Гусева
Музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис
Дирижер-ассистент, коуч по вокалу Ольга Власова
Cолисты оркестра и хора musicAeterna, танцевальная труппа musicAeterna Dance

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта




16+

Паскаль Дюсапен учился сочинять у Оливье Мессиана, Яниса Ксенакиса и Франко Донатони, а также занимался в Сорбонне музыковедением, искусствознанием, пластическими искусствами и эстетикой. Начав с виртуозных и гиперактивных композиций, он постепенно смягчил свой стиль, придя к простоте, гармоничности и самоограничению. В его зрелых сочинениях нет ударных инструментов (кроме литавр) и схематичных форм, их место занимает ощущение музыки как потока, гибких метаморфоз звуковых моментов. Мягкий модернистский язык, обогащенный влияниями французского фольклора, принес ему славу одного из самых успешных и востребованных композиторов современной Франции.

Passion - седьмая опера Дюсапена. Она была заказана фестивалем в Экс-ан-Провансе и впервые поставлена там в 2009 году. Десять лет спустя музыкальные критики газеты The Guardian поставили Passion на 14 место в списке важнейших сочинений XXI века. Сюжет оперы основан на мифе об Орфее и Эвридике. Безымянные герой и героиня ведут диалог на границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера - это сюжет конца отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное мгновенье. В партитуре авторскую манеру Дюсапена оттеняют влияния Монтеверди и французского барокко. Музыка, которую сам композитор описывает как "эмоциональное путешествие", гибко следует за динамикой чувств: в ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь. Неотъемлемой частью постановок Passion является также и пластика - как в операх раннего барокко, танец здесь взаимодействует с пением и сливается с ним в едином ансамбле.
все билеты проданы подробнее
Перформанс
N’Caged: «Кажется, всё завертелось из-за Джезуальдо»
29.06 сб
18:00

N’Caged: «Кажется, всё завертелось из-за Джезуальдо»

Частная филармония «Триумф»

все билеты проданы

Частная филармония «Триумф»

Концерт-читка

Автор проекта и литературно-сценической адаптации Ксения Ануфриева

Вокальный ансамбль N’Caged
Арина Зверева
Анастасия Полянина
Ольга Россини
Сергей Малинин
Илья Лаптев

Продолжительность: 60 минут

16+

Вокальный ансамбль N’Caged, созданный Ариной Зверевой в 2013 году, широко известен интерпретациями современной музыки, часто написанной специально для этого коллектива. С 2015 года солисты ансамбля участвуют в постановках Электротеатра Станиславский, получая за свои работы номинации и премии «Золотая маска». Камерные, в том числе, site-specific и музейные проекты также занимают большое место в работе ансамбля.

Новый формат — концерт-читка — появился как раз в этом русле. Проект был вдохновлен выставкой «Названо Вазари. Маньеризм», которая проходила в Волго-Вятском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина (Арсенал, Нижний Новгород) с осени 2023 по весну 2024 года. Ксения Ануфриева — музыковед и куратор междисциплинарных проектов — положила в основу концерта-читки детективно-психологический рассказ аргентинского классика ХХ века Хулио Кортасара «Клон». Герои рассказа — участники вокального ансамбля. Они исполняют музыку сложнейшего композитора конца XVI века, Карло Джезуальдо да Веноза. Одна из героинь, стремясь выразить уровень музыкального единства в ансамбле, произносит слово «клон»: чтобы петь Джезуальдо, нужно быть клонами друг друга, чувствовать музыку как один человек. Но возможно ли это? Сложные взаимоотношения в ансамбле полифонически накладываются на рассуждения о Джезуальдо, прославленного не только музыкальными прозрениями, но и двойным убийством из ревности: «Кажется, все завертелось из-за Джезуальдо: имел ли он право делать то, что сделал, или должен был наказать самого себя, вместо того чтобы мстить жене? В перерыве между репетициями спустились в бар отеля немного отдохнуть, Паола спорила с Лючо и Роберто, остальные играли в канасту или разошлись по комнатам. Он прав, настаивал Роберто, что тогда, что сейчас, жена его обманула, и он ее убил...».

Диалоги персонажей-музыкантов читают вокалисты —  участники ансамбля N'Сaged. Как и события рассказа, его чтение перемежается пением мадригалов  «хроматического гения» Джезуальдо, а также одного из главных почитателей его гения в наши дни — Сальваторе Шаррино. Сочинения композитора XXI века вносят в полифоническую историю еще один пласт — образ современности, вслушивающейся и в классику литературы ХХ века, и в маньеристские лабиринты музыки XVI столетия.
все билеты проданы подробнее

Концерт
Ольга Волкова: Изаи. Шесть сонат для скрипки соло
25.06 вт
23:00

Ольга Волкова: Изаи. Шесть сонат для скрипки соло

Органный зал Пермской филармонии

все билеты проданы
Варвара Мягкова: Бах, Рахманинов, Дебюсси, Метнер, Ахунов, Карманов
все билеты проданы
Павел Милюков и Вадим Руденко: Франк, Брамс
27.06 чт
18:00

Павел Милюков и Вадим Руденко: Франк, Брамс

Большой зал Пермской филармонии

все билеты проданы
МАСМ: «Плачи и гимны»
28.06 пт
22:00

МАСМ: «Плачи и гимны»

Органный зал Пермской филармонии

все билеты проданы

Органный зал Пермской филармонии

Эжен Изаи (1858–1931)
Шесть сонат для скрипки соло, ор. 27 (1923)
Соната № 1 соль минор, посвящена Йожефу Сигети
Grave
Fugato
Allegretto poco scherzoso
Finale; Con brio
Соната № 2 ля минор, посвящена Жаку Тибо
Obsession; Prelude
Malinconia
Danse des Ombres; Sarabande
Les furies
Соната № 3 ре минор, «Баллада», посвящена Джордже Энеску
Lento molto sostenuto – Allegro in tempo giusto e con bravura
Соната № 4 ми минор, посвящена Фрицу Крейслеру
Allemande (Lento maestoso)
Sarabande (Quasi lento)
Finale (Presto ma non troppo)
Соната № 5 соль мажор, посвящена Матье Крикбому
L'Aurore
Danse rustique
Соната № 6 ми мажор, посвящена Мануэлю Кироге
Allegro giusto non troppo vivo

Продолжительность: 70 минут с одним антрактом

18+

Эжен Изаи считался при жизни первым скрипачом мира. Критики и коллеги единодушно превозносили его за феноменальную виртуозность, тонкую выразительность и красивый звук; Пабло Казальс утверждал, что не слышал по-настоящему чисто играющего скрипача до Изаи. Крупнейшие композиторы посвящали ему сочинения. Амбициозные студенты стремились попасть в ученики. Семейная легенда гласила, что волшебная дева подарила первую скрипку в Бельгии одному из его предков, чтобы тот своей игрой пробуждал чувства и волновал сердца. Романтик и наследник семейной традиции, Изаи видел в музыке не виртуозный аттракцион, а глубокий чувственный мир. "Скрипач должен быть мыслителем, поэтом, человеческим существом, он должен познать надежду, любовь, страсть и отчаяние, должен пережить всю гамму эмоций, чтобы выразить их в своей игре", - так говорил тот, кого современники называли "королем скрипки".

Шесть сольных скрипичных сонат Изаи сочинил в июле 1923 года, всего за месяц, в порыве вдохновения. Ему было 65 лет, он был мэтром скрипичного цеха и, оглядываясь вокруг, подводил жизненные итоги. Сонаты были размышлением о самом себе и о своем месте в истории скрипичного мастерства.
все билеты проданы подробнее

Органный зал Пермской филармонии

Сергей Ахунов (р. 1967)
Два «Эскиза» (2023) 
Павел Карманов (р. 1970)
«Шуманиана» (2018)
Иоганнес Брамс (1833–1897)
Баллады для фортепиано, оp. 10 (1854) 
I.Andante, ре минор
II. Andante, ре мажор
III. Intermezzo. Allegro, си минор
IV. Andante con moto, си мажор
Николай Метнер (1880–1951)
«Соната-воспоминание», № 1 из цикла «Забытые мотивы», ор. 38 (1919―1922)
Сергей Рахманинов (1873–1943)
Прелюдии № 7, № 4, № 10 из цикла «Десять прелюдий для фортепиано», ор. 23
(1901–1903)
Прелюдия № 8 из цикла «Тринадцать прелюдий для фортепиано», ор. 32 (1910)

Продолжительность: 1 час 40 минут с одним антрактом

6+

Варвара Мягкова – яркий феномен последнего времени. «Открыл» Варвару Мягкову пианист Борис Березовский, пригласивший ее выступить на своем фестивале «Летние вечера в Елабуге». С 2019 года ее сольная карьера стремительно развивается.

Откроет программу Увертюра во французском стиле Иоганна Себастьяна Баха – одна из тех сюит, на которых учатся юные пианисты. Об интерпретациях ключевого для пианистки композитора ее консерваторский педагог Ксения Кнорре говорила: «Мягкова уникальна. У нее есть какое-то детское удивление перед музыкой, как будто до нее никто это не играл».

Две миниатюры, созданные в 2023 году композитором Сергеем Ахуновым, в его мечтательном авторском духе, мягко избегающем любых стилевых ограничений, станут сердцевиной первого отделения концерта.
все билеты проданы подробнее

Большой зал Пермской филармонии

Исполнители:
Павел Милюков, скрипка
Вадим Руденко, фортепиано

Программа:
Сезар Франк (1822—1890)
Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, FWV 8 (1886)
Allegretto ben moderato
Allegro
Recitativo-Fantasia (ben moderato)
Allegretto poco mosso
Иоганнес Брамс (1833—1897)
Соната для скрипки и виолончели № 3 ре минор, ор. 108 (1886—1888)
Allegro
Adagio
Un poco presto e con sentimento
Presto agitato

6+

.Скрипач Павел Милюков и пианист Вадим Руденко сыграют программу из двух сочинений, принадлежащих к вершинам камерной музыки позднего романтизма. Технически изощренные и композиционно сложные, скрипичные сонаты Сезара Франка и Иоганнеса Брамса вмещают в себя широкий круг образов и эмоциональных состояний и предъявляют высокие требования как исполнителям, так и слушателям.

Франк сочинил свою единственную сонату летом 1886 года, в возрасте 63 лет. Соната была подарком к свадьбе Эжена Изаи - молодого бельгийца (как и Франк, уроженца Льежа), стремительно приближавшегося к статусу первого скрипача Европы. Сам Франк был в то время уважаемым органистом, но малоизвестным композитором - почти все сочинения, сделавшие его знаменитым, он написал в последние годы жизни. Получив рукопись утром в день свадьбы, уже вечером Изаи сыграл сонату для гостей - а через несколько месяцев дал публичную премьеру в Брюсселе, ставшую одним из немногих прижизненных композиторских триумфов Франка. В письме к автору солист обещал играть сонату "везде, где я найду пианиста, который будет также и артистом", и сдержал обещание. Помня об обстоятельствах появления сонаты, он, по собственным словам, всегда исполнял ее con amore.
все билеты проданы подробнее

Органный зал Пермской филармонии

Артур Лурье (1891–1966)
«Плач Богородицы». Фрагмент благочестивой песни XIII века» | Pleurs de la Vierge Marie. Fragment d’une chanson pieuse du XIII siècle для голоса, скрипки, альта и виолончели, ор. 26 (1915).
Перевод со старофранцузского Михаила Кузмина
Альфред Шнитке (1934–1998)
«Гимны» для камерно-инструментального ансамбля (1974–1979)
Гимн № 1 для виолончели, арфы и литавр
Гимн № 2 для виолончели и контрабаса
Гимн № 3 для виолончели, фагота, клавесина и колоколов
Гимн № 4 для виолончели, фагота, клавесина, арфы, литавр, колоколов и контрабаса
Алексей Сысоев (р. 1972)
«Сиротиночка» для сопрано, камерного ансамбля и электроники на текст русского северного народного плача (2023, премьера)

Продолжительность: 70 минут

Сочинение создано в рамках проекта "Ноты и квоты" Союза композиторов России.

Концерт проводится при поддержке Министерства культуры РФ

12+

В программе "Плачи и гимны" Московского ансамбля современной музыки композиторы трех поколений русского авангарда вступают в диалог, исследуя сокровенный мир глубинных человеческих переживаний: ритуального страдания, эйфории и духовного опыта.

Первый авангард представлен фигурой Артура Лурье - денди и богемного эстета, который бросил учебу в Петербургской консерватории, чтобы строить утопическое будущее новой музыки. В первой половине 1910-х годов Лурье дружил с Маяковским, Хлебниковым, Татлиным и Ахматовой, носил вызывающие костюмы и был фактическим музыкальным руководителем кабаре "Бродячая собака", легендарного места встреч столичных футуристов. В своих радикальных опусах он экспериментировал с атональностью, микрохроматикой и необычной записью нот. На их фоне "Плач Богородицы" на старофранцузский текст в переводе Михаила Кузмина удивляет, скорее, своей традиционностью. Экспрессивные диссонансы лишь оттеняют здесь тонкую лирику, в которой слышно знакомство автора, принявшего католичество в 1913 году, с церковным обиходом.
все билеты проданы подробнее