23.06 / вс / 17:00—22:00

Чехов. «Три сестры»

Пермский дом народного творчества

Драматический театр «Грань» (Новокуйбышевск)
Антон Чехов «Три сестры»
Если бы знать, если бы знать!

Постановка – Денис Бокурадзе
Сценография – Денис Бокурадзе при участии Виктора Никоненко 
Художник по костюмам – Урсула Берг 
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Композитор – Арсений Плаксин
Хореограф-постановщик – Александр Шуйский 
Ассистент хореографа – Ирина Павлова
Режиссер видеоряда – Леонид Яньшин

18+
Драматический театр «Грань» из небольшого города Новокуйбышевска Самарской области стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Денис Бокурадзе – актер, выросший в театрах «СамАрт» и «Грань», и режиссер, соединивший камерное пространство театра и крупную драматургию, классику и современность – в последние годы много ставит в Москве: в Театре на Таганке и Театре Наций. В родном новокуйбышевском коллективе он создал сплоченную труппу и постановочную команду, сохраняющую дух студийности и страсть к тщательной проработке деталей.

Три генеральские дочки – Ольга, Маша и Ирина Прозоровы, чье детство прошло в Москве, заброшены судьбой в провинциальный городок. В городе квартируют военные, и нет ничего удивительного, что одна из сестер, Маша, влюбляется в подполковника Александра Вершинина. Но может быть пьеса, а за ней и спектакль совсем о другом?

Премьера спектакля «Три сестры» состоялась в феврале 2023 года. Текст Чехова не просто сохранен полностью, но расширен с помощью приемов пластического театра. Главным действующим (а не мечтающим бесплодно) лицом постановки стало время. Оно проявлено в проецируемых на задник циферблатах, тиканье часов, вплетенном в саундтрек Арсения Плаксина, дано в физических ощущениях. Спектакль длится пять часов, и мучительное ожидание, в котором пребывают чеховские герои, передается зрителям непосредственно. Артисты находятся совсем рядом, обращаются к сидящим в зале, просят их пересаживаться с места на место, словно напоминая: «Это все о вас».

Денис Бокурадзе поясняет: «Мы наблюдаем, как герои томятся в бесконечном ожидании чего-то лучшего, несбыточного, а меж тем сегодняшнее время (возможности) уходит, утекает сквозь пальцы. Мы делаем классику не современной, а вне времени. Человеческая сущность остается неизменной. Не хочется проводить прямую параллель с нынешним днем, потому что это будет и сегодня, и завтра. И еще через 100 лет, и через 200, и через 300».