24.06 / сб / 19:00—21:00

Барокко-гала

Дворец культуры им. Солдатова
В программе:
I ОТДЕЛЕНИЕ:
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)

Увертюра к оратории «Мессия», HWV 56 (1741)

Comfort ye, comfort ye my people («Утешайте народ мой»), ария из оратории «Мессия»
Солист Сергей Годин

Every valley shall be exalted («Всякий дол да наполнится»), ария из оратории «Мессия»
Солист Сергей Годин

But who may abide the day of His coming («И кто выдержит день пришествия Его»), ария из оратории «Мессия»
Солист Дмитрий Синьковский

No, più soffrir non voglio («Нет, больше страдать не хочу»), ария Лизауры из оперы «Александр», HWV 21 (1726)
Солистка Диляра Идрисова


Антонио Кальдара (1670–1736)
Come raggio di sole («Как солнца ясный луч»), ария из оперы «Постоянство в любви побеждает обман» (1710)
Солист Константин Сучков


Антонио Вивальди (1678–1741)
Armatae face et anguibus («О фурии, явитесь к нам!»), ария Вагуса из оратории «Торжествующая Юдифь», RV 644 (1716)
Солистка Яна Дьякова

Концерт для скрипки, органа, струнных и бассо континуо ре минор, RV541
Allegro
Grave
Allegro
Солисты:
Кристина Траулько, скрипка
Федор Строганов, орган

Se il cor guerriero («Если твое воинственное сердце»), ария Тита из оперы «Тит Манлий», RV 778 (1719)
Солист Константин Сучков

Agitata da due venti («Гонима двумя ветрами»), ария Констанцы из оперы «Гризельда», RV 718 (1735)
Солистка Яна Дьякова

II ОТДЕЛЕНИЕ:

Джованни Баттиста Перголези (1710–1736)
Splenda per voi sereno («Сияю для Вас безмятежно»), ария Сабины из оперы «Адриан в Сирии», P.140 (1734)
Солистка Диляра Идрисова

Франческо Дуранте (1684–1755)
Vergin, tutt’amor («Дева чистая, исполненная любви»), вокализ № 128 из сборника Solfeges d’Italie (1772), с текстом и бассо континуо опубликован в Echos d’Italie, vol. 6 (1874)
Солист Константин Сучков

Риккардо Броски (1698–1756)
Qual guerriero in campo armato («Подобно воину на поле боя»), ария Дария из оперы «Идасп» (1730)
Солистка Яна Дьякова

Антонио Вивальди
Концерт для двух скрипок, виолончели и струнных ре минор, op. 3, № 11 из сборника L’estro armonico («Гармоническое вдохновение»), RV 565 (1711)
Allegro
Adagio e spiccato
Allegro (fuga)
Largo e spiccato
Allegro
Солисты:
Дмитрий Синьковский, скрипка
Игорь Бобович, виолончель

Георг Фридрих Гендель
È un folle, è un vile affetto («Безумная, презренная страсть»), ария Оронте из оперы «Альцина», HWV 34 (1735)
Солист Сергей Годин

Credele al mio dolore («Поверьте мне, что я страдаю»), ария Морганы из оперы «Альцина»
Солистка Диляра Идрисова

Dove sei, amato bene? («Где ты, моя возлюбленная?»), ария Бертарида из оперы «Роделинда, королева лангобардов», HWV 19 (1725)
Солист Дмитрий Синьковский

Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина
Дирижер Дмитрий Синьковский, главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина

Солисты Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина:
Дмитрий Синьковский, контратенор, скрипка
Диляра Идрисова, сопрано
Яна Дьякова, меццо-сопрано
Сергей Годин, тенор
Константин Сучков, баритон

Кристина Траулько, скрипка
Игорь Бобович, виолончель
Федор Строганов, клавесин

Продолжительность 120 минут

12+
«Барокко-гала» не пытается охватить в одном вечере полуторавековую эпоху целиком. Программа концерта предлагает нам один, но крайне важный ракурс: взгляд на итальянскую ветвь Высокого барокко и два главных ее достижения — оперу-сериа и инструментальный концертный стиль.

Гендель — немец, большую часть жизни проведший в Англии — является вместе с тем одним из главных представителей итальянского стиля, и закономерно занимает в программе вечера центральное место. Арии из его опер написаны в триумфальный лондонский период, когда в спектаклях возглавляемой Генделем Королевской академии музыки пело суперзвездное трио — кастрат Сенезино, Франческа Куццони и Фаустина Бордони. Их сменяют арии из англоязычных ораторий, написанных позже, когда итальянская опера в Англии вышла из моды и на пару веков была предана забвению. Ее стиль и методы продолжили жить в новом облике — в арии Деяниры из оратории "Геракл" Гендель трансформирует форму da capo в драматическую сцену и предвосхищает сцены сумасшествия из опер бельканто XIX века.

Перу Антонио Вивальди, кроме арий, принадлежат также единственные в программе чисто инструментальные сочинения. Среди них концерт из сборника L'estro armonico — возможно, самой влиятельной коллекции инструментальной музыки в XVIII веке. А рядом с ними — арии композиторов «второго ряда», чья музыка, на самом деле, ничуть не слабее музыки признанных звезд: ее гармонические эксперименты не менее смелы, вокальные партии не менее головоломны, а оркестр звучит с такой же лирической или гневной силой. Итальянская музыка пряма и чувственна, она сопротивляется дистанцированному слушанию и неумолимо втягивает нас в свою эмоциональную орбиту. Возможно, здесь и скрыт секрет ее популярности, не ослабевающей даже сейчас, 300 лет спустя.
все билеты проданы трансляция