Дворец культуры им. Солдатова

В программе:

Рихард Штраус (1864—1949)
«Смерть и просветление», ор. 24

Леонид Десятников (р. 1955)
«Зима священная 1949 года»
для солистов, хора и оркестра

12+

На открытии фестиваля в исполнении хора и оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса прозвучат два ключевых произведения не только в творчестве заявленных в программе авторов, но и в контексте музыки ХХ века в целом. Это «исповедальная» симфония «Зима священная 1949 года» Леонида Десятникова, которая вдохновлена текстами из советского учебника английского языка 1949 года издания и по-постмодернистски вбирает слуховой опыт композитора: от «Весны священной» Стравинского, сочинений Чайковского и Малера до советской музыки и американского минимализма. Автобиографический характер носит и симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Смерть и просветление», которую 24-летний композитор назвал «своей лучшей и самой зрелой работой».
подробнее

Пермская художественная галерея

В программе:

Терирем (глас 6)
Николай Смирнский (1887)

Херувимская песнь (глас 1)
Петр Лампадарий (или Петр Пелопонесский) (1777)

«От юности моея мнози борют мя страсти» (глас 4 Легетос)
Петр Лампадарий (1777)

«Елицы во Христа крестистеся» (глас 1)
Петр Эфесский (1840)

«Вкусите и видите» (глас 4 Агиа)
Иоанн Глика (900)

«Мария, Господь с Тобою» (глас 3)
из осмогласника «Богородице, Дево, радуйся»

Петр Берекет (1715)

18+

Концерт хора musicAeterna byzantina

Концерт-энигма

Художественный руководитель:
Теодор Курентзис

Дирижер:
Антониос Кутрупис


Хор musicAeterna byzantina создан при содействии Aksenov Family Foundation
подробнее

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

Сальваторе Шаррино (р. 1947)
Ноктюрн № 2

Ребекка Сондерс (р. 1967)
Российская премьера
To an utterance — study

Бернхард Гандер (р. 1969)
Российская премьера
«Питер Паркер»

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
«33 вариации на вальс Диабелли», ор. 120

6+

Финский пианист Йоонас Ахонен, будучи участником одного из ведущих коллективов современной музыки Klangforum Wien и трио Rödberg fortepianotrio, выступает и как солист. Круг его музыкальных интересов простирается от фортепианных сочинений конца XVIII века до современной музыки. Эти предпочтения музыканта нашли отражение и в программе его сольного концерта в Перми, включающей «Вариации на вальс Диабелли» Бетховена и российские премьеры сочинений Ребекки Сондерс и Бернхарда Гандера.
подробнее

Пермская художественная галерея

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685—1750)
Сюита для виолончели № 1 соль мажор, BWV 1007
Сюита для виолончели № 3 до мажор, BWV 1009

18+

Исполнители:
Алексей Жилин
Мириам Пранди
подробнее

Дом Дягилева

Концерт-энигма

16+

Собираясь к полуночи в Доме Дягилева, музыканты играют свои любимые произведения в темноте при свете крохотных ламп. Слушатели узнают программу лишь в самом финале. По замыслу, делается это не ради шутки или проверки эрудированности публики. Просто стереотипы, которые возникают при анонсировании того или иного произведения, иной раз мешают услышать его подлинную суть. Премьера камерного проекта Pianо-gala состоялась на Дягилевском фестивале в 2012 году, и с тех пор программа каждого следующего года немыслима без этого фирменного концерта-медитации.
На фестивале 2021 года своей любимой музыкой с публикой делятся пианисты Антон Батагов, Йоонас Ахонен и Вадим Холоденко.


Исполняет Антон Батагов

Антон Батагов (р. 1965)

Лирическая музыка
из фильма «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2»
(режиссер Иван Дыховичный)

Piano / September 1996
Piano / August 1996
из альбома «Early Piano Works Revisited»

Ми минор / соло
из фильма «Вдох / выдох»
(режиссер Иван Дыховичный)

Исполняет Вадим Холоденко

Томас Адес (р. 1971)
Traced Overhead, op. 15

Карл Вайн (р. 1954)
Соната для фортепиано № 1 (1990)

Исполняет Йоонас Ахонен

Дьёрдь Лигети (1923—2006)
Этюды для фортепиано
Первая книга, I—VI (1985)
Вторая книга, VII—XIV (1988—1994)

подробнее

Завод Шпагина / Литера А

Концерт-энигма

18+

Концерт хоров musicAeterna и musicAeterna byzantina

Два коллектива Теодора Курентзиса — хор byzantina, специализирующийся на византийской традиции, и хор musicAeterna, которому в равной мере подвластна любая музыка, — выступят в одном концерте. Интриги событию добавляет то, как альянс византийских песнопений и европейской духовной музыки, предназначенных, как правило, для исполнения в храме, прозвучит в индустриальном пространстве Завода Шпагина.
подробнее

Дворец культуры им. Солдатова

В программе:

Фредерик Ржевский (р. 1938)
«Когда мы едины, мы непобедимы»

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
12 вариаций на тему русского танца из балета «Лесная девушка» Пауля Враницкого, WoO 71

6+

Лауреат более десяти международных конкурсов, в том числе золотой медалист конкурса им. Вана Клиберна, пианист Вадим Холоденко свои программы ранжирует с алхимической продуманностью: к тщательно взвешенной драматургии добавляет «пятый элемент» — экспрессию, которую отмеривает исключительно точными дозами. Для выступления на Дягилевском фестивале 2021 года музыкант выбрал «Вариации на русскую тему» Людвига ван Бетховена (на материале русского танца из балета «Лесная девушка» Пауля Враницкого) и 36 эффектных вариаций американского композитора Фредерика Ржевского «Когда мы едины, мы непобедимы» — на одноименную агитпесню левой коалиции Чили начала 1970-х.
подробнее

Завод Шпагина / Цех № 5

В программе:

Антон Батагов
ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН
Песни на стихи Александра Пушкина и Даниила Хармса
Мировая премьера

16+

Вокал: Александр Коренков
Скрипка, электроника: Ася Соршнева
Бас-гитара, электроника: Сергей Калачев "Grebstel"
Барабаны: Владимир Жарко
Рояль, электроника, голос: Антон Батагов

Звукорежиссура: Руслан Зайпольд
Автор фотографии: Alisa Naremontti / Алиса Наремонтти

подробнее

Завод Шпагина / Литера А

В программе:

произведения Невского, Ретинского, Курентзиса, Мустукиса, Раннева, Тартаниса и Филановского

18+

Творчество немецкоязычного поэта и переводчика Пауля Целана (1920—1970) по глубине философской мысли стоит в одном ряду с наследием Фридриха Гёльдерлина, Райнера Марии Рильке и Георга Тракля и оказало огромное влияние на мировое искусство в целом. Казалось бы, его стихи и эссе изучены вдоль и поперек, на них написаны тома музыки, им посвящены философские труды, однако и сегодня интерес к Целану и его переживанию границ языка, тела, культуры и памяти в послевоенное время не ослабевает. В 2020 году, к 100-летию со дня рождения поэта, современные композиторы из разных стран вновь обратились к его творчеству. Итогом их «встречи с поэтом» стала программа «Церемония памяти Пауля Целана».
подробнее
Plorate et gaudete

14.06 пн 19:00—20:30
Plorate et gaudete

Псалмы

15.06 вт 03:30
Псалмы

Мистерия

15.06 вт 23:00
Мистерия

Завод Шпагина / Литера А

Концерт-энигма

6+

Концерт хора Parma Voices

Дирижер: Евгений Воробьев

Пермский хор Parma Voices (букв. «Голоса Пармы»; «парма» — многозначное понятие; это и темнохвойные леса, и пермские земли) появился на музыкальной карте совсем недавно. Новый коллектив под руководством главного хормейстера Пермской оперы Евгения Воробьева дал первый концерт в феврале 2021 года и сразу же обратил на себя внимание критики и публики. Концерт-презентация продемонстрировал как красоту и силу голоса солистов, так и мастерство коллектива в исполнении стилистически разнообразного репертуара с почти 200-летним разбегом: от сочинений Феликса Мендельсона-Бартольди до работ Николая Сидельникова, Густава Холста и Франка Мартена.

В числе направлений, которые интересны коллективу прежде всего — хоровая музыка XX века. Особое место в репертуаре Parma Voices занимает духовная музыка, в том числе произведения, которые исполняются незаслуженно редко и находятся за пределами хрестоматийного хорового репертуара. Среди них — «Страстная седмица» Максимилиана Штейнберга, которую хор исполнил в апреле. В планах коллектива обратиться к музыке и ранних эпох, ставя перед собой задачи исторически информированного исполнения.


Евгений Воробьев, художественный руководитель хора Parma Voices:

— Мы хотели бы представить музыку как пространство, которое не обременено трафаретными интерпретациями и не загнано в рамки жестких музыковедческих концепций. Для нас важно исполнять музыку без штампов, вне стереотипных трактовок. Мы стремимся дать слушателю возможность получить личный опыт ее восприятия, без посредника в виде масскультуры, — так, как будто он никогда с ней не сталкивался.

Получить подобный личный опыт восприятия, услышав разнообразную палитру хоровой музыки со всего света, позволят три концерта Parma Voices на Дягилевском фестивале. 14 июня артисты хора представят в пространстве Завода Шпагина программу «plorate et gaudete» (с лат. «плачьте и радуйтесь!»), включающую сочинения композиторов XVII и XXI веков, в том числе мировую и российские премьеры. 18 и 19 июня гости и зрители фестиваля встретят рассвет в Пермской художественной галерее, погрузившись в музыку ХХ века.

подробнее

Пермская художественная галерея

Ночной концерт

18+

Ольга Баландина
Алла Казакова
Виктория Харкевич (электроника)


Nina Wørb:
— Ты стоишь на границе миров, завороженный. Ощущение священного трепета и страха не позволяет увидеть всё объективно. Лишь отдельные отзвуки — то ли в голове, то ли летающие в стенах храма — пробуждают из сна в полусон, звуковые образы преломляются, строчки рассыпаются на звенящие бусины отдельных звуков, а потом, трепеща, как птица в руке, вновь обретают, казалось бы, совсем ускользнувшие смыслы.

Внизу, тихим водопадом, звучат звуки октобаса, отражаясь от стен, как от призмы, и из белого звукового потока распадаясь на звуковую радугу. Голоса, окутанные частотами проявленного электронным способом резонанса, который возникает в самом пространстве, становятся голосами стихий, теряя человеческий облик и не приобретя ангельский, задержавшись на полпути от сна к полусну.

подробнее

Завод Шпагина / Литера А

Концерт-энигма

18+

Камерный концерт солистов оркестра musicAeterna

Программа концерта-мистерии в исполнении солистов оркестра musicAeterna состоит из редко звучащих сочинений барочных композиторов и авангардистов XX века. Необычный состав инструментов (от мандолины до пилы), неординарные приемы звукоизвлечения и техника исполнения отличают большинство произведений и делают их своего рода вызовом для музыкантов и слушателей.
подробнее

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

произведения Леонида Десятникова

12+

Исполнители:

Алексей Гориболь (фортепиано)

Тарас Присяжнюк (тенор)

Солисты оркестра musicAeterna:
Владислав Песин (скрипка)
Иван Субботкин (скрипка)
Наил Бакиев (альт)
Евгений Румянцев (виолончель)
Алексей Власов (контрабас)
Марианна Мурзина (флейта)
Иван Шерстнев (гобой)
Сергей Елецкий (кларнет)
подробнее

Пермская художественная галерея

Эйноюхани Раутаваара (1928—2016)
Российская премьера
Kyrie из Мессы a cappella (2010—2011)

Морис Дюрюфле (1902—1986)
Ubi caritas et amor
из цикла «Четыре мотета на григорианские темы», op. 10
для смешанного хора a cappella

Сэмюэл Барбер (1910—1981)
Agnus Dei (1967)
для смешанного хора a cappella

Пьер Виллет (1926—1998)
Мотет «Attende, Domine», ор. 45
для смешанного хора a cappella

Виктор Калинников (1870—1927)
Херувимская песнь № 2 (1886)
для смешанного хора a cappella

18+

Дирижер: Евгений Воробьев

Пермский хор Parma Voices (букв. «Голоса Пармы»; «парма» — многозначное понятие; это и темнохвойные леса, и пермские земли) появился на музыкальной карте совсем недавно. Новый коллектив под руководством главного хормейстера Пермской оперы Евгения Воробьева дал первый концерт в феврале 2021 года и сразу же обратил на себя внимание критики и публики. Концерт-презентация продемонстрировал как красоту и силу голоса солистов, так и мастерство коллектива в исполнении стилистически разнообразного репертуара с почти 200-летним разбегом: от сочинений Феликса Мендельсона-Бартольди до работ Николая Сидельникова, Густава Холста и Франка Мартена.

В числе направлений, которые интересны коллективу прежде всего — хоровая музыка XX века. Особое место в репертуаре Parma Voices занимает духовная музыка, в том числе произведения, которые исполняются незаслуженно редко и находятся за пределами хрестоматийного хорового репертуара. Среди них — «Страстная седмица» Максимилиана Штейнберга, которую хор исполнил в апреле. В планах коллектива обратиться к музыке и ранних эпох, ставя перед собой задачи исторически информированного исполнения.


Евгений Воробьев, художественный руководитель хора Parma Voices:

— Мы хотели бы представить музыку как пространство, которое не обременено трафаретными интерпретациями и не загнано в рамки жестких музыковедческих концепций. Для нас важно исполнять музыку без штампов, вне стереотипных трактовок. Мы стремимся дать слушателю возможность получить личный опыт ее восприятия, без посредника в виде масскультуры, — так, как будто он никогда с ней не сталкивался.

Получить подобный личный опыт восприятия, услышав разнообразную палитру хоровой музыки со всего света, позволят три концерта Parma Voices на Дягилевском фестивале. 14 июня артисты хора представят в пространстве Завода Шпагина программу «plorate et gaudete» (с лат. «плачьте и радуйтесь!»), включающую сочинения композиторов XVII и XXI веков, в том числе мировую и российские премьеры. 18 и 19 июня гости и зрители фестиваля встретят рассвет в Пермской художественной галерее, погрузившись в музыку ХХ века.

подробнее

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685—1750)
Сюита № 2 ре минор, BWV 1008

Сюита № 4 ми-бемоль мажор, BWV 1010

Сюита № 5 до минор, BWV 1011

Сюита № 6 ре мажор, BWV 1012

6+

В программе сюиты для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха (1685—1750)

Исполнители:
Раббани Алдангор
Алексей Жилин
Евгений Румянцев
Мириам Пранди
подробнее

Частная филармония «Триумф»

В программе:

Андреас Мустукис (р. 1971)
Fuzz для фортепиано, баритон-саксофона и скрипки
Струнный квартет Consumed
Va для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и ударных
Lost Highway для флейты, бас-кларнета, скрипки, альта, виолончели, фортепиано и контрабаса

18+

Камерная музыка Андреаса Мустукиса

I’m Deranged
Дэвид Боуи


Funny how secrets travel
I'd start to believe
If I were to bleed
Thin skies, the man chains his hands held high
Cruise me blond
Cruise me, babe
A blond belief beyond beyond beyond
No return, no return
I'm deranged
Deranged, down, down, down
I'm deranged, down, down, down
So cruise me, babe; cruise me, baby

And the rain sets in
It's the angel-man
I'm deranged
Cruise me; cruise me; cruise me, babe

The clutch of life and the fist of love
Over your head
Big deal Salaam
Be real deranged Salaam
Before we reel
I'm deranged
подробнее

Пермская художественная галерея

Эйноюхани Раутаваара (1928—2016)
Российская премьера
Kyrie из Мессы a cappella (2010—2011)

Морис Дюрюфле (1902—1986)
Ubi caritas et amor
из цикла «Четыре мотета на григорианские темы», op. 10
для смешанного хора a cappella

Сэмюэл Барбер (1910—1981)
Agnus Dei (1967)
для смешанного хора a cappella

Пьер Виллет (1926—1998)
Мотет «Attende, Domine», ор. 45
для смешанного хора a cappella

Виктор Калинников (1870—1927)
Херувимская песнь № 2 (1886)
для смешанного хора a cappella

18+

Дирижер: Евгений Воробьев

Пермский хор Parma Voices (букв. «Голоса Пармы»; «парма» — многозначное понятие; это и темнохвойные леса, и пермские земли) появился на музыкальной карте совсем недавно. Новый коллектив под руководством главного хормейстера Пермской оперы Евгения Воробьева дал первый концерт в феврале 2021 года и сразу же обратил на себя внимание критики и публики. Концерт-презентация продемонстрировал как красоту и силу голоса солистов, так и мастерство коллектива в исполнении стилистически разнообразного репертуара с почти 200-летним разбегом: от сочинений Феликса Мендельсона-Бартольди до работ Николая Сидельникова, Густава Холста и Франка Мартена.

В числе направлений, которые интересны коллективу прежде всего — хоровая музыка XX века. Особое место в репертуаре Parma Voices занимает духовная музыка, в том числе произведения, которые исполняются незаслуженно редко и находятся за пределами хрестоматийного хорового репертуара. Среди них — «Страстная седмица» Максимилиана Штейнберга, которую хор исполнил в апреле. В планах коллектива обратиться к музыке и ранних эпох, ставя перед собой задачи исторически информированного исполнения.


Евгений Воробьев, художественный руководитель хора Parma Voices:

— Мы хотели бы представить музыку как пространство, которое не обременено трафаретными интерпретациями и не загнано в рамки жестких музыковедческих концепций. Для нас важно исполнять музыку без штампов, вне стереотипных трактовок. Мы стремимся дать слушателю возможность получить личный опыт ее восприятия, без посредника в виде масскультуры, — так, как будто он никогда с ней не сталкивался.

Получить подобный личный опыт восприятия, услышав разнообразную палитру хоровой музыки со всего света, позволят три концерта Parma Voices на Дягилевском фестивале. 14 июня артисты хора представят в пространстве Завода Шпагина программу «plorate et gaudete» (с лат. «плачьте и радуйтесь!»), включающую сочинения композиторов XVII и XXI веков, в том числе мировую и российские премьеры. 18 и 19 июня гости и зрители фестиваля встретят рассвет в Пермской художественной галерее, погрузившись в музыку ХХ века.

подробнее

Дворец культуры им. Солдатова

В программе:

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)
Симфония № 40 соль минор, KV 550

«Масонская траурная музыка» до минор, KV 477

Симфония № 41 до мажор, KV 551 («Юпитер»)

12+

Дирижер: Теодор Курентзис
купить билет подробнее

Завод Шпагина / Д1

Исполнители:

Утро (Россия)

Puce Mary (Дания)

Schwefelgelb (Германия)

18+