17.06 / вт / 21:00

Концерт МАСМ

Органный зал Пермской филармонии
ул. Ленина, 51б

Программа:

Жорж Апергис (р. 1945)
«Граффити» для перкуссиониста соло (1980)

Джордж Крам (1929–2022)
«Одиннадцать отголосков осени» для флейты, кларнета, скрипки и фортепиано (1966)

Фредерик Ржевски (1938–2021)
«Карманная симфония» для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки, виолончели (1999–2000). Российская премьера

Исполнители:
Константин Ефимов, флейта
Олег Танцов, кларнет
Михаил Дубов, фортепиано
Евсевий Зубков, ударные
Евгений Субботин, скрипка
Ольга Демина, виолончель

Концерт проводится при поддержке Министерства культуры РФ.

Продолжительность: 65 мин., без антракта
12+
МАСМ — Московский ансамбль современной музыки — постоянный участник Дягилевского фестиваля. Это независимый профессиональный коллектив, созданный в 1990 году, первый российский ансамбль, сфокусировавшийся на продвижении музыки XX и XXI веков и поддержке современных композиторов. На счету коллектива — свыше тысячи российских и мировых премьер, крупные просветительские проекты, дискография из более чем 50 альбомов, престижные награды. В новой программе МАСМ прозвучат произведения трех классиков западного авангарда, связанные со стихией инструментального театра и превращающие процесс создания музыки в зрелище.

Французский композитор греческого происхождения Жорж Апергис более всего известен крупными произведениями для музыкального театра. Его концертное сочинение Graffitis — это практически театр одного актера: музыкант играет на ударных и декламирует эмоциональный текст, в котором микрофрагменты из «Фауста» Гёте распадаются на отдельные слоги таким образом, что граница между речью и музыкальным звуком совершенно исчезает.

В цикле «Одиннадцать отголосков осени» американского авангардиста, первопроходца жанра инструментального театра Джорджа Крама исследование новых тембровых возможностей флейты, кларнета, скрипки и фортепиано представляет собой своего рода «саунд-театр», в котором персонажами выступают чарующие и пугающие звуки, на которые оказываются способны классические музыкальные инструменты.

Американский композитор Фредерик Ржевски в своей «Карманной симфонии» отказывается от привычной для него гражданской и политической тематики в пользу чисто музыкального «театра стилей» — остроумной, едва ли не комедийной игры со стилевыми и языковыми паттернами европейской классической и неклассической музыки.
все билеты проданы трансляция