16.06 / пн / 23:00

Петр Главатских: «Прибытие корабля»

Большой зал Пермской филармонии
ул. Куйбышева, 14

Музыкальная феерия
по мотивам сочинений Халиля Джебрана
Автор идеи Петр Главатских
Режиссер Василий Поспелов
Художник по свету Никита Черноусосов

Исполнители:
Петр Главатских, ударные
Шрия Саран (Индия), текст, танец

Ансамбль традиционной индийской музыки Хиндустани:
Павел Правин, духовые
Геннадий Лаврентьев, табла
Ильдар Хабибуллин, классический индийский вокал, чтение
Иван Павлюков, ситар

Струнный квартет им. Вайнберга:
Ксения Гамарис, первая скрипка
Анна Янчишина, вторая скрипка
Евгений Щёголев, альт
Петр Каретников, виолончель
при участии Леонида Бакулина, контрабас 

Программа:
Григорий Смирнов (р. 1982)
«Зеркала пустоты» для маримбы и электронного эффекта Delay (2008)

Хазрат Инайят Хан (1882—1927)
Сюита из музыки к спектаклю «Шакунтала», аранжировка для струнного квинтета Владимира Поля (1914)

Петр Главатских (р. 1979)
«Посвящение Халилю Джебрану» для ударных соло

Традиционная музыка хиндустани
Традиционный танец катхак
Чтение

Продолжительность: 1 час, 30 мин.
16+
«Прибытие корабля», проект постоянного участника Дягилевского фестиваля, московского мультиперкуссиониста, композитора и продюсера Петра Главатских — это музыкальное приношение ливанскому писателю Халилю Джебрану и его книге «Пророк», написанной как сборник философских стихотворений в прозе. В основе притчи — представление о фундаментальном единстве религий. Проект Петра Главатских также основан на объединении — но не конфессий, а культурных традиций и музыкальных миров.

Актриса Болливуда Шрия Саран танцует в традиционном индийском стиле катхак и читает фрагменты книги Халиля Джебрана на английском языке. Солист ансамбля «Хиндустани» Ильдар Хабибуллин, мастер традиционного индийского вокала, поет и читает русский перевод.

В диалог с классической индийской музыкой северной традиции хиндустани вступают произведения легендарного философа и музыканта Хазрата Инайята Хана. В 1913 году он семь месяцев прожил в Москве, исполняя индийскую классическую музыку и распространяя оригинальные философские идеи. Российские музыканты помогли ему издать сборник «Песни хиндустани» с индийскими мелодиями в переложениях для фортепиано, а некоторые из них в аранжировках для струнного квинтета вошли в балет-мистерию «Шакунтала», поставленный Александром Таировым в 1914 году. Вместе с фрагментами из этого балета прозвучат произведение Григория Смирнова «Зеркала пустоты» и новое сочинение Петра Главатских для перкуссии по мотивам книг Джебрана.
все билеты проданы
Солисты оркестра musicAetena: Равель, Шостакович, Никодиевич
все билеты проданы
musicAeterna Brass: «Бах и джаз»
Концерт 17.06 / вт / 18:00

musicAeterna Brass: «Бах и джаз»

все билеты проданы

Большой зал Пермской филармонии

ул. Куйбышева, 14


Программа:

Роберт Шуман (1810—1856)
Фортепианный цикл «Крейслериана», ор. 16 (1838)

Иоганнес Брамс (1833—1897)
Тема с вариациями ре минор, op. 18b (1860)

второе отделение:

Николай Метнер (1879—1951)
Три сказки для фортепиано, ор. 42 (1914)
Пьесы № 2 и № 4 из цикла Шесть сказок для фортепиано, ор. 51 (1928)
Пьесы № 3 и № 1 из цикла Четыре сказки для фортепиано, ор. 26 (1912)

Сергей Прокофьев (1891 - 1953)
Фортепианный цикл «Сарказмы», ор. 17 (1914)

Доменико Скарлатти (1685 - 1757)
Девять сонат для клавира

Продолжительность: 2 часа с одним антрактом

12+

Варвара Мягкова возвращается на Дягилевский фестиваль с новой сольной программой, в которой представит романтический коллаж от «Крейслерианы» Шумана и темы с вариациями Брамса до «Русских сказок» Метнера. Программу завершит парадоксальное сопоставление цикла фортепианных миниатюр Прокофьева «Сарказмы» и девяти сонат барочного композитора Доменико Скарлатти.

Цель пианистки — обнаружить и раскрыть явные и неочевидные связи между сочинениями разных стилей и эпох: «Собрав воедино, казалось бы, столь разные, совсем непохожие друг на друга произведения, я не только дала возможность раскрыться всему своему опыту, но и не могла пройти мимо интонации голоса — неравнодушного, горячего, не позволяющего себе отстраниться, голоса бескорыстной и преданной любви. Мне хочется словно заново открыть эти произведения как сочинения совершенно современные. Мы не являемся потомками этих нот. Они живут в нас с момента создания по настоящий, только что наступивший миг».

Варвара Мягкова получила взрывную известность благодаря распространению ее записей и интервью в социальных сетях. С 2019 года сольная карьера выпускницы Московской консерватории, многие годы работавшей концертмейстером детского хора, развивается стремительно. Сейчас Варвара Мягкова выступает в лучших концертных залах и на самых крупных музыкальных фестивалях России. Ее репертуар максимально широк — от музыки Баха до сочинений современных композиторов, пишущих в духе «новой простоты», в том числе, специально для пианистки.
все билеты проданы подробнее

Частная филармония «Триумф»

ул. Ленина, 44


Камерный концерт

Антон Веберн (1883–1945)
Четыре пьесы для скрипки и фортепиано, op. 7 (1910 / 1914)
Sehr langsam
Rasch
Sehr langsam
Bewegt

Сергей Прокофьев (1891–1953)
Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа минор, op. 80 (1938–1946)
Andante assai
Allegro brusco
Andante
Allegrissimo

Джон Кейдж (1912–1992)
Ноктюрн для скрипки и фортепиано, JC. 93 (1947)

Бела Барток (1881–1945)
Соната для скрипки и фортепиано № 1 до-диез минор, BB. 84 (1921)
Allegro appassionato
Adagio
Allegro molto

Продолжительность: 70 мин., без антракта

18+

Иван Наборщиков — один из самых ярких скрипачей и композиторов последнего поколения, лауреат международных конкурсов, широко гастролирующий в России и Европе, — представляет новую камерную программу вместе с пианистом Юрием Пановым. В концерте прозвучат сочинения, созданные в первой половине XX века. Два крупных цикла — эпическая Первая скрипичная соната Прокофьева и неофольклорная Первая соната для скрипки и фортепиано Бартока, в которой композитор экспериментирует с атональностью, — чередуются с пуантилистически-абстракционистскими Четырьмя пьесами Веберна и ранним, импрессионистичным Ноктюрном Кейджа.
Иван Наборщиков так поясняет замысел программы: «Для меня самым важным является образ ночи и связанные с этим образом ощущения, явления, мысли, действия, которые можно найти в каждом сочинении программы. Концерт мне видится как единое высказывание, без аплодисментов между произведениями».
все билеты проданы подробнее

Органный зал Пермской филармонии

ул. Ленина, 51б

Камерный концерт

Исполнители:
Дмитрий Бородин, скрипка
Андрей Росцик, скрипка
Динара Муратова, альт
Владимир Словачевский, виолончель
Андрей Бараненко, фортепиано

Программа:

Морис Равель (1875–1937)
Фортепианное трио ля минор, M. 67 (1914)
Modere
Pantoum: Assez vif
Passacaille: Tres Large
Finale: Anime

Марко Никодиевич (р. 1980)
Струнный квартет № 2 (2019)
Introduzione
Ruvido e animato
Tango. Oscuro e minaccioso
Vivace
Adagio mesto

Второе отделение:

Марко Никодиевич
Prelazak noćnog mora/Schattenraum (mit Gesualdo) / «Пересекая ночную синеву» для фортепианного квинтета (2020)

Дмитрий Шостакович (1906–1975)
Фортепианный квинтет соль минор, op. 57 (1940)
Prelude: Lento – poco piu mosso – Lento
Fugue: Adagio
Scherzo: Allegretto
Intermezzo: Lento
Finale: Allegretto

Продолжительность: 1 час 50 минут с антрактом

12+

Солисты оркестра musicAeterna представляют новую камерно-инструментальную программу с сочинениями Мориса Равеля, Дмитрия Шостаковича и известного современного сербского композитора Марко Никодиевича.

От трио — к фортепианному квинтету: так, по принципу постепенного уплотнения фактуры и звучности построен концерт. Открывает его Фортепианное трио Равеля — виртуозный цикл, образец зрелого письма композитора. В нем баскские, непривычные для европейского уха ритмы встречаются с экзотическими формами малайской поэзии, а графичность инструментальных линий — с глубокой эмоциональностью. Исполнением этого сочинения музыканты отмечают 150-летие со дня рождения композитора.

Завершает программу Фортепианный квинтет Дмитрия Шостаковича — этот цикл вызвал триумф на премьере в 1940 году. Полифоничность баховского типа соединяется в этом произведении с «народным» мелосом, близким к оперному языку Мусоргского, лирика и драма сплавлены воедино, а образы неутомимого зла почти не дают о себе знать. Музыковед Левон Акопян относит к музыке квинтета фразу, сказанную британским критиком Джеральдом Абрахамом о Пятой симфонии: «Вот Шостакович, из которого изгнали бесов».
  
Между двумя классическими камерными опусами начала и середины XX века располагаются два сочинения нашего современника Марко Никодиевича — Струнный квартет № 2 и пьеса для фортепианного квинтета, поэтичное название которой можно перевести как «Пересекая ночную синеву». Яркая, энергичная, часто связанная с наследием прошлого или, напротив, с элементами электронного техно музыка этого композитора хорошо знакома аудитории Дягилевского фестиваля.
все билеты проданы подробнее

Большой зал Пермской филармонии

ул. Куйбышева, 14

Программа:

Произведения И. С. Баха, джазовые композиции

Продолжительность: 1 ч. 50 мин. с антрактом



6+

Бах и джаз — хорошо известная рифма: многие джазовые и академические музыканты экспериментировали, соединяя эти две музыкальные стихии в пространстве одного концерта или одной композиции. Секрет успеха такого кроссовера — в сочетании импровизационной свободы и композиционной строгости, которое лежит в основе и барочного, и джазового исполнительства.      

Новый коллектив семейства musicAeterna — ансамбль медных духовых инструментов под руководством трубача Павла Курдакова — исполнит Баха и джаз, не смешивая музыку разных эпох. В первом отделении концерта прозвучат классические аранжировки произведений Баха — от хоральных прелюдий до арий из кантат, от известных сочинений для органа до фрагментов из инструментальных сюит. Второе отделение будет посвящено джазовым стандартам разных стилей в новых переложениях, специально сделанных по заказу ансамбля.

все билеты проданы подробнее