Завод Шпагина, Литера А

В программе:

Игорь Стравинский (1906—1971)
«Жар птица» (1910),
«Петрушка» (1911)
Музыка балетов

12+

Оркестр musicAeterna
Дирижер Теодор Курентзис


Два шедевра вывели антрепризу Сергея Дягилева Ballets Russes на авансцену европейского музыкального театра. В 1910 году в парижском театре Шатле невероятным успехом пользовался балет «Жар-птица» на музыку прежде никому не известного композитора Игоря Стравинского. В следующем году Дягилев привез в Париж новый спектакль, и он поразил не только балетную публику, но и самых искушенных меломанов. «Петрушка» создавался как синтетическое произведение: Игорь Стравинский писал музыку и сочинял либретто вместе с Александром Бенуа, который одновременно выступил художником-постановщиком и директором труппы. Хореограф Михаил Фокин и другие единомышленники Дягилева активно участвовали в процессе создания этого opus magnum «Русских сезонов» 1911 года.

«Жар-птица» развивает и доводит до пределов допустимого поздне-романтический музыкальный язык, который Стравинский перенял у своего учителя Николая Андреевича Римского-Корсакова. «Петрушка» – это первый из многих стилевых прорывов Стравинского. Этот, по выражению Бенуа, «балет-улица» построен на площадных народных мотивах, полон неслыханных прежде тембровых, ритмических, политональных находок и открывает путь европейскому неофольклоризму.

Музыка одноактных балетов «Жар-птица» и «Петрушка» прочно вошла в мировой концертный репертуар. В исполнении musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса обе партитуры прозвучат в один вечер. Ключевое событие спецпроекта Дягилев + продемонстрирует со всей наглядностью, как музыкальный XIX век шагает в XX столетие, и какой мощный резонанс этот шаг вызывает по сей день.

подробнее

Органный зал Пермской филармонии

В программе:

Рождественские мотеты Джованни Палестрины (1525\26—1594), Кристобаля де Моралеса (ок. 1500—1553) и Томаса де Виктории (ок. 1548—1611)

Марк-Антуан Шарпантье (1643—1704)
Оратория «In nativitatem Domini canticum», H. 416 (1690)

16+

Концерт хора Parma Voices
c участием фестивального барочного ансамбля


Дирижер: Евгений Воробьев
подробнее

Дом Дягилева

В программе:

Фредерик Шопен (1810—1849)
Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, ор. 61 (1846)

Владислав Шпильман (1911—2000)
Сюита для фортепиано «Жизнь машин» (1933)

Моисей (Мечислав) Вайнбер (1919—1996)
Соната для фортепиано № 4 си минор, ор. 56 (1956)

Сергей Прокофьев (1891—1953)
Соната для фортепиано № 8 си-бемоль мажор, op. 84 (1939—1944)

16+

Фортепиано
подробнее

Завод Шпагина, Литера А

В программе:

Мировые премьеры камерных произведений на стихи Шарля Бодлера

12+

Музыкально-поэтический перформанс

В 2021 году весь мир отмечает 200-летие со дня рождения Шарля Бодлера (1821 – 1867), первого «проклятого поэта», денди, декадента, символиста, посмертно признанного великим поэтом Франции и оказавшего мощное влияние на поэтический язык и, шире, литературу, музыку и искусство XIX — XX веков. Его сборник стихов «Цветы зла» (издания 1857 – 1868) поныне читают, изучают и переводят по всему свету.

musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса создает проект-приношение Шарлю Бодлеру, целиком состоящий из мировых премьер, созданных по заказу коллектива. На стихи из «Цветов зла» камерные сочинения пишут известные современные композиторы – резиденты musicAeterna и петербургского Дома Радио Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, уже работавшие с коллективом Грегор Майерхофер, Марко Никодиевич, Сергей Невский, Владимир Раннев, Алексей Сюмак, а также Теодор Курентзис и Вангелино Курентзис. Составы новых произведений варьируются от песен для голоса с фортепиано до электронных композиций и масштабных полотен с участием камерного хора, духовых и перкуссии.

«Посвящение Бодлеру» – не просто концерт. Стихи поэта прозвучат в оригинале и русских переводах в исполнении драматических актеров из Франции и России. Музыкально-пластический перформанс свяжет ряд мировых премьер в единый сюжет, вызывающе бунтарский и взывающий к высшей красоте, выходящий за рамки привычных форм и норм, как жизнь, смерть и бессмертное творчество Шарля Бодлера.

подробнее