03.07.2025

ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ СОЗДАЛ ТРИ ПЛЕЙЛИСТА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЕРВИСА ЗВУК

Дягилевский фестиваль и музыкальный сервис Звук представляют плейлисты специально к программе 2025 года. Три новых подборки в HiFi-качестве отражают дух Дягилевского фестиваля и знакомят с музыкой, которая на нем прозвучала. Свои плейлисты специально для проекта в этом году составили команда Дягилевского фестиваля, композитор спектакля «Стыд» Кирилл Архипов и актриса и режиссер София Хилл.


Первый плейлист составлен командой Дягилевского фестиваля — 2025. По традиции он собирает воедино звуковую палитру фестиваля. В плейлисте десять дней фестиваля представлены как единый путь от барочных арий Генделя к средневековой хоровой музыке программы Esperia. Варвара Мягкова играет Скарлатти, а Йоргос Калудис – Баха, яркими фрагментами представлены фестивальные премьеры «Самсон и Далила» и «Трехгрошовая опера», звучат голос Александра Кнайфеля, стихи Марины Цветаевой и индийская традиционная музыка, брасс-ансамбль исполняет джаз, а Московский ансамбль современной музыки – сочинения Джорджа Крама. 

Анна Фефелова, куратор образовательной программы Дягилевского фестиваля:

— Специальный плейлист в музыкальном сервисе Звук становится новой традицией, благодаря которой слушатели могут погрузиться в атмосферу фестиваля, где бы они сами ни находились, и по-новому открыть для себя классику через авторские подборки хедлайнеров фестиваля. Это отличный способ почувствовать себя частью главного культурного события года и расширить музыкальные горизонты.

Второй плейлист состоит из музыки, которая вдохновляет Кирилла Архипова – композитора, резидента musicAeterna и Дома Радио, автора музыки к танцевальному спектаклю «Стыд», который представили на фестивале.

Плейлист композитора Кирилла Архипова похож на путешествие сквозь века и жанры, в котором средневековые духовные песнопения женщин-композиторов встречаются с электронными битами современности, группа «твое далеко» сменяет романс Свиридова на стихи Роберта Бернса, ария из баховских «Страстей» соседствует с хитом «Агаты Кристи». Музыка XX века представлена радикальными контрастами: от экспрессионистских страстей Альбана Берга до гипнотического минимализма Джона Адамса и электроники Бернарда Ланга. Особое место занимает музыка Леонида Десятникова: в плейлисте его «Духовская» из балета «Русские сезоны» и саундтрек к фильму «Москва». современные электронные проекты Boy Harsher и Z.E.P. добавляют в эту коллекцию ритмы сегодняшнего дня.

Этот плейлист — не просто коллекция разрозненных треков, а продуманное высказывание о природе музыкального времени, где эпохи перестают быть хронологическими отметками и вступают в содержательный диалог. Здесь средневековые монахини оказываются ближе к современным электронным экспериментаторам, чем можно было бы предположить, а академические традиции не противоречат, а обогащают актуальные звуковые поиски. В конечном счёте, перед нами разворачивается панорама живого музыкального мышления, где главным оказывается не стиль или период, а глубина и искренность высказывания.


Александр Анащенко, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка: 

— Много лет мы оказываем поддержку Дягилевскому фестивалю, поскольку он представляет собой уникальное явление в культурной жизни страны, объединяя выдающиеся достижения в области театрального искусства и актуальные музыкальные тенденции. Это позволяет сохранять и развивать лучшие традиции нашей культуры, создавая пространство для вдохновения и творческого роста. В музыкальный сервис Звук мы загрузили плейлисты, погружающие слушателей в атмосферу фестиваля. Эти подборки помогают попасть в волшебный мир музыки даже тем, кто не смог попасть на фестиваль в этом году.

В третьем плейлисте  от Софии Хилл, постоянного соавтора греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, ведущей актрисы театра «Аттис» в Дельфах, которая представила на Дягилевском фестивале перформанс «Макбет в чужой земле», собраны исключительно вокальные композиции. Здесь певец, лютнист и композитор эпохи Возрождения Джон Доуленд соседствует с легендарными исполнителями XX века: английским контратенором Альфредом Деллером, «крестным отцом» аутентичного исполнения старинной музыки; греческими иконами – королевой ребетико 1960-1980х годов Сотирией Беллу и проникновенной Флери Дадонаки; а также Умм Кульсум, величайшей египетской певицей и актрисой, известной как «Звезда Востока» и «Четвёртая пирамида Египта».

Сергей Глебашев, директор по маркетингу музыкального сервиса Звук:

— Звук стремится говорить на одном языке с пользователем, чувствовать его потребность в искусстве и предлагать удобный способ прикоснуться к нему. Ежегодный проект с Дягилевским фестивалем в Перми – отличный пример. Мы стремимся сделать академические произведения не чем-то далеким и сложным, а частью повседневной жизни, источником вдохновения и эмоций. Наш сервис предлагает не просто слушать музыку, а прожить ее.