De temporum fine comoedia

18.06 сб 21:00—22:00
De temporum fine comoedia

De temporum fine comoedia

19.06 вс 21:00—22:00
De temporum fine comoedia

Завод Шпагина, литера А

Карл Орф (1895 – 1982)
De temporum fine comoedia
опера-мистерия (редакция Герберта фон Караяна и Карла Орфа, 1973)

премьера Дягилевского фестиваля 

режиссер - Анна Гусева
художник - Юлия Орлова
хореограф - Анастасия Пешкова
художник по костюмам - Сергей Илларионов
видеохудожники - 2BLCK
помощник режиссера - Захар Зайцев
продюсер - Екатерина Арсеньева
музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис
исполняет хор и оркестр musicAeterna
при участии Надежды Павловой (сопрано)



18+

Закрытием Дягилевского фестиваля—2022 станет постановка, вписывающая оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около тридцати ударных инструментов.

Всю жизнь Орф разрабатывал особый тип музыкального театра, в котором синтезировал сравнительно простые музыкальные формы, якобы непрофессиональные пение, танец, драматическую игру и декламацию в поисках праязыка искусства. Он называл этот синтез «мировым театром», опуская само слово «музыка», хотя музыка играет в его мистериях ключевую роль.

Театральные работы Орфа практически неизвестны в России: их исполнение вызывает большие трудности. Оркестр Орфа — это гигантский и крайне нестандартный состав. Солисты Орфа должны обладать не только актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Орфа далеки от конвенционального театра, зато близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах.

De temporum fine comoedia Орф создавал на протяжении десяти лет и неоднократно редактировал. На фестивале прозвучит версия 1973 года, впервые исполненная под руководством Герберта фон Караяна на Зальцбургском фестивале. Постановку осуществляет Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис.
подробнее

Завод Шпагина, литера А

Карл Орф (1895 – 1982)
De temporum fine comoedia
опера-мистерия (редакция Герберта фон Караяна и Карла Орфа, 1973)

премьера Дягилевского фестиваля 

режиссер - Анна Гусева
художник - Юлия Орлова
хореограф - Анастасия Пешкова
художник по костюмам - Сергей Илларионов
видеохудожники - 2BLCK
помощник режиссера - Захар Зайцев
продюсер - Екатерина Арсеньева
музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис
исполняет хор и оркестр musicAeterna
при участии Надежды Павловой (сопрано)


18+

Закрытием Дягилевского фестиваля—2022 станет постановка, вписывающая оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около тридцати ударных инструментов.

Всю жизнь Орф разрабатывал особый тип музыкального театра, в котором синтезировал сравнительно простые музыкальные формы, якобы непрофессиональные пение, танец, драматическую игру и декламацию в поисках праязыка искусства. Он называл этот синтез «мировым театром», опуская само слово «музыка», хотя музыка играет в его мистериях ключевую роль.

Театральные работы Орфа практически неизвестны в России: их исполнение вызывает большие трудности. Оркестр Орфа — это гигантский и крайне нестандартный состав. Солисты Орфа должны обладать не только актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Орфа далеки от конвенционального театра, зато близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах.

De temporum fine comoedia Орф создавал на протяжении десяти лет и неоднократно редактировал. На фестивале прозвучит версия 1973 года, впервые исполненная под руководством Герберта фон Караяна на Зальцбургском фестивале. Постановку осуществляет Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис.
подробнее