De temporum fine comoedia

18.06 сб 21:00—22:30
De temporum fine comoedia

De temporum fine comoedia

19.06 вс 21:00—22:30
De temporum fine comoedia

Завод Шпагина, литера А

Карл Орф (1895 – 1982)
De temporum fine comoedia
(версия 1981 года)

премьера Дягилевского фестиваля 

Режиссер: Анна Гусева
Художник: Юлия Орлова
Хореограф: Анастасия Пешкова
Художник по костюмам: Сергей Илларионов
Художник по свету: Иван Виноградов
Видеохудожники: 2BLCK
Художник по гриму: Марья Козлова
Саунд-дизайнер: Максимилиан Сьюп
Помощник режиссера: Захар Зайцев
Стейдж-менеджер: Евгений Коробейников
Линейный продюсер: Александра Исакова
Технический директор постановки: Станислава Миронова
Генеральный продюсер: Екатерина Арсеньева

Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют хор и оркестр musicAeterna



18+

Закрытием Дягилевского фестиваля—2022 станет постановка, вписывающая оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около тридцати ударных инструментов. 

Всю жизнь Орф разрабатывал особый тип музыкального театра, в котором синтезировал сравнительно простые музыкальные формы, якобы непрофессиональные пение, танец, драматическую игру и декламацию в поисках праязыка искусства. Он называл этот синтез «мировым театром», опуская само слово «музыка», хотя музыка играет в его мистериях ключевую роль. 

Театральные работы Орфа практически неизвестны в России: их исполнение вызывает большие трудности. Оркестр Орфа — это гигантский и крайне нестандартный состав. Солисты Орфа должны обладать не только актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Орфа далеки от конвенционального театра, зато близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах. 

De temporum fine comoedia Орф создавал на протяжении десяти лет и неоднократно редактировал. На фестивале прозвучит версия 1981 года. Постановку осуществляет Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис.

подробнее

Завод Шпагина, литера А

Карл Орф (1895 – 1982)
De temporum fine comoedia
(версия 1981 года)

премьера Дягилевского фестиваля 

Режиссер: Анна Гусева
Художник: Юлия Орлова
Хореограф: Анастасия Пешкова
Художник по костюмам: Сергей Илларионов
Художник по свету: Иван Виноградов
Видеохудожники: 2BLCK
Художник по гриму: Марья Козлова
Саунд-дизайнер: Максимилиан Сьюп
Помощник режиссера: Захар Зайцев
Стейдж-менеджер: Евгений Коробейников
Линейный продюсер: Александра Исакова
Технический директор постановки: Станислава Миронова
Генеральный продюсер: Екатерина Арсеньева

Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют хор и оркестр musicAeterna


18+

Закрытием Дягилевского фестиваля—2022 станет постановка, вписывающая оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около тридцати ударных инструментов. 

Всю жизнь Орф разрабатывал особый тип музыкального театра, в котором синтезировал сравнительно простые музыкальные формы, якобы непрофессиональные пение, танец, драматическую игру и декламацию в поисках праязыка искусства. Он называл этот синтез «мировым театром», опуская само слово «музыка», хотя музыка играет в его мистериях ключевую роль. 

Театральные работы Орфа практически неизвестны в России: их исполнение вызывает большие трудности. Оркестр Орфа — это гигантский и крайне нестандартный состав. Солисты Орфа должны обладать не только актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Орфа далеки от конвенционального театра, зато близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах. 

De temporum fine comoedia Орф создавал на протяжении десяти лет и неоднократно редактировал. На фестивале прозвучит версия 1981 года. Постановку осуществляет Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис.


подробнее