19.06 / вс / 21:00—22:30

De temporum fine comoedia

Завод Шпагина, литера А

Карл Орф (1895 – 1982)
De temporum fine comoedia
(версия 1981 года)

премьера Дягилевского фестиваля 

Режиссер: Анна Гусева
Художник: Юлия Орлова
Хореограф: Анастасия Пешкова
Художник по костюмам: Сергей Илларионов
Художник по свету: Иван Виноградов
Видеохудожники: 2BLCK
Художник по гриму: Марья Козлова
Саунд-дизайнер: Максимилиан Сьюп
Помощник режиссера: Захар Зайцев
Стейдж-менеджер: Евгений Коробейников
Линейный продюсер: Александра Исакова
Технический директор постановки: Станислава Миронова
Генеральный продюсер: Екатерина Арсеньева

Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют хор и оркестр musicAeterna


18+

Закрытием Дягилевского фестиваля—2022 станет постановка, вписывающая оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около тридцати ударных инструментов. 

Всю жизнь Орф разрабатывал особый тип музыкального театра, в котором синтезировал сравнительно простые музыкальные формы, якобы непрофессиональные пение, танец, драматическую игру и декламацию в поисках праязыка искусства. Он называл этот синтез «мировым театром», опуская само слово «музыка», хотя музыка играет в его мистериях ключевую роль. 

Театральные работы Орфа практически неизвестны в России: их исполнение вызывает большие трудности. Оркестр Орфа — это гигантский и крайне нестандартный состав. Солисты Орфа должны обладать не только актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Орфа далеки от конвенционального театра, зато близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах. 

De temporum fine comoedia Орф создавал на протяжении десяти лет и неоднократно редактировал. На фестивале прозвучит версия 1981 года. Постановку осуществляет Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис.


премьера Дягилевского фестиваля

Карл Орф (1895–1982)
De temporum fine comoedia
(редакция 1981 года)

Режиссер: Анна Гусева
Художник: Юлия Орлова
Хореограф: Анастасия Пешкова
Художник по костюмам: Сергей Илларионов
Художник по свету: Иван Виноградов
Видеохудожники: 2BLCK
Художник по гриму: Марья Козлова
Саунд-дизайнер: Максимилиан Сьюп
Помощник режиссера: Захар Зайцев
Стейдж-менеджер: Евгений Коробейников
Линейный продюсер: Александра Исакова
Технический директор постановки: Станислава Миронова
Генеральный продюсер: Екатерина Арсеньева

Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют хор и оркестр musicAeterna

СИВИЛЛЫ:

Надежда Павлова
Елизавета Свешникова
Елене Гвритишвили
Юлия Сайфульмулюкова
Элени-Лидия Стамеллу
Елена Гурченко
Елена Токарева
Ирини Циракидис
Андрей Немзер

АНАХОРЕТЫ:

Григорий Кузнецов
Кирилл Нифонтов
Александр Гайнутдинов / Николай Федоров
Артем Волков
Виктор Шаповалов
Павел Харалгин
Батор Очиров
Дмитрий Косов
Кирилл Ботов

ЛЮЦИФЕР:

Алёна Глебова

ПЕРФОРМЕРЫ:

Тимур Валеев
Иван Вербер
Алевтина Грунтовская
Ярослав Дидин
Баймурадов Дурдыклыч
Савва Коротыч
Андрей Лазарев
Николай Митяшин
Дарья Пластун
Артём Шерстобитов
Алексей Эрберг

Хор musicAeterna
художественный руководитель: Теодор Курентзис
главный хормейстер: Виталий Полонский

СОПРАНО

Ирина Багина
Ганна Барышникова
Надежда Бойко
Виктория Ваксман
Елене Гвритишвили
Александра Дешина
Екатерина Дондукова
Екатерина Имсоква
Юлия Сайфульмулюкова
Валерия Сафонова
Елизавета Свешникова
Элени-Лидия Стамеллу
Ирина Терентьева 
Анастасия Фомиченко
Альфия Хамидуллина
Елена Юрченко

АЛЬТЫ

Анастасия Гуляева
Елена Гурченко
Анастасия Ерофеева
Марина Иновлоцкая
Арина Мирсаетова
Андрей Немзер
Иван Петров
Кристина Попова
Виктория Рудакова
Ольга Стрельникова
Елена Токарева
Елена Шестакова
Анастасия Шуманова

ТЕНОРА

Александр Амосенко
Николай Басов
Артем Волков
Александр Гайнутдинов
Сергей Годин
Иван Горин
Григорий Кузнецов
Альберт Кучербаев
Кирилл Нифонтов
Константин Погребовский
Павел Семагин
Сергей Силаков
Александр Сомов
Николай Стацюк
Николай Федоров

БАСЫ

Олег Бердюгин
Кирилл Ботов
Виталий Жданов
Дмитрий Косов
Николай Мазаев
Лев Михалев
Батор Очиров
Богдан Петренко
Виктор Погудин
Григорий Пьянков
Алексей Светов
Роман Тархов
Павел Харалгин
Виктор Шаповалов
Дмитрий Шелковин

Оркестр musicAeterna

художественный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
ассистент дирижера: Илья Гайсин

ВИОЛЫ ДА ГАМБА

Владимир Гаврюшов
Вадим Вайнштейн
Юлия Лурье
Александр Прозоров

КОНТРАБАСЫ

Андрей Шинкевич
Карлос Наварро
Хоакин Аррабаль
Эдуар Макарез
Дмитрий Райс
Сергей Карачун
Артем Чирков
Маргарита Рыбкина

ФЛЕЙТЫ И ФЛЕЙТЫ-ПИККОЛО

Лаура Поу
Марианна Мурзина
Стас Михайловский
Ася Сафиханова

КЛАРНЕТЫ

Сергей Елецкий
Георгий Мансуров
Данила Лукьянов
Данила Янковский

КОНТРАФАГОТ

Игорь Ахсс

ВАЛТОРНЫ

Леонид Вознесенский
Хайро Химено
Алексей Сакович
Владимир Нужин

ТРУБЫ

Жасулан Абдыкалыков
Павел Курдаков
Владислав Лаврик
Дмитрий Бондаревский
Михаил Анисифоров
Андрей Басов
Сергей Петрашкевич
Никита Михайловский

ТРОМБОНЫ

Жерар Костес
Андрей Салтанов
Владимир Кищенко
Арман Суртаев
Илья Бекурашвили
Дмитрий Крылов

ТУБА

Иван Сватковский

АРФЫ

Мария Зоркина
Татьяна Репникова

ФОРТЕПИАНО

Александра Листова
Николай Мажара
Алексей Сучков
Наталья Соколовская
Алексей Швыдкин
Андрей Бараненко

ОРГАН

Александр Грудинкин

ЛИТАВРЫ

Александр Суворов

УДАРНЫЕ

Андрей Волосовский
Алексей Амосов
Вадим Шишкин
Максим Санин
Константин Колесников
Антон Ольховский
Георгий Фортунатов
Кирилл Лукьяненко
Илья Мелихов
Игорь Разумовский
Дмитрий Лазарев
Владислав Осипов
Ксения Чуйко
Михаил Топалиди
Александра Топалиди
Петр Главатских

АРТИСТЫ МАССОВЫХ СЦЕН

Виктория Артамонова
Полина Богомолова
Демьян Водкин
Наталья Елышева,
Александр Ершов
Анастасия Кузовлева
Нина Палехова
Анна Салтыкова
Марина Трушникова
Лора Хоймова
Наталья Четверик
Григорий Шаньшеров

Ассистент технического директора: Мариам Исмаилова
Ассистент продюсера: Егор Мешковой
Ассистенты художника: Анастасия Короткова, Даниил Тюн, Матвей Брумберг
Ассистент художника по костюмам: Анастасия Одинокова, Мария Лукьянова
Ассистент художника по свету: Илья Абраменко
Ассистент по актерам: Александра Мельник
Костюмеры: Полина Фролова, Полина Николенко, Татьяна Катаева, Наталья Смелова
Гримеры: Ольга Стерхова, Виктория Сысуева, Екатерина Габова, Петр Марамзин
Реквизиторы: Екатерина Бекасова, Артем Жуланов
Монтировщики: Данила Фролов, Константин Мешков, Михаил Ощепков, Георгий Чурин
Изготовление костюмов: 34dress
Инженер по конструкциям: Илья Шаравин
Техник по свету: Константин Баженов
Видеоинженер: Андрей Кучев
Видеотехник: Павел Пугачев
Техники: Николай Шабалдин, Юрий Туляев, Виктор Дацкий, Данила Лисин, Юрий Дым, Александр Носков, Сергей Лунегов

Выражаем благодарность:

Анне Агафоновой, Дмитрию Аристову, Анастасии Голубевой, Даниилу Гутану, Екатерине Дедюля, Дарье Животовой, Авроре Жуковской, Данилу Кожанову, Алексею Костромину, Андрею Плешакову, Александре Сухих, Михаилу Яцкову



De temporum fine comoedia
Опера 18.06 / сб / 21:00—22:30

De temporum fine comoedia

Завод Шпагина, литера А

Карл Орф (1895 – 1982)
De temporum fine comoedia
(версия 1981 года)

премьера Дягилевского фестиваля 

Режиссер: Анна Гусева
Художник: Юлия Орлова
Хореограф: Анастасия Пешкова
Художник по костюмам: Сергей Илларионов
Художник по свету: Иван Виноградов
Видеохудожники: 2BLCK
Художник по гриму: Марья Козлова
Саунд-дизайнер: Максимилиан Сьюп
Помощник режиссера: Захар Зайцев
Стейдж-менеджер: Евгений Коробейников
Линейный продюсер: Александра Исакова
Технический директор постановки: Станислава Миронова
Генеральный продюсер: Екатерина Арсеньева

Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют хор и оркестр musicAeterna



18+

Закрытием Дягилевского фестиваля—2022 станет постановка, вписывающая оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени») — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около тридцати ударных инструментов. 

Всю жизнь Орф разрабатывал особый тип музыкального театра, в котором синтезировал сравнительно простые музыкальные формы, якобы непрофессиональные пение, танец, драматическую игру и декламацию в поисках праязыка искусства. Он называл этот синтез «мировым театром», опуская само слово «музыка», хотя музыка играет в его мистериях ключевую роль. 

Театральные работы Орфа практически неизвестны в России: их исполнение вызывает большие трудности. Оркестр Орфа — это гигантский и крайне нестандартный состав. Солисты Орфа должны обладать не только актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Орфа далеки от конвенционального театра, зато близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах. 

De temporum fine comoedia Орф создавал на протяжении десяти лет и неоднократно редактировал. На фестивале прозвучит версия 1981 года. Постановку осуществляет Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис.

подробнее