20.06 / пт / 19:00

Бертольт Брехт, Курт Вайль. «Трехгрошовая опера» (Премьера)

ДК Солдатова
Комсомольский пр., 79
ПРЕМЬЕРА

Бертольт Брехт, Курт Вайль
«Трехгрошовая опера»
комедия с музыкой
Музыкальный руководитель и дирижер Илья Гайсин
Режиссер Нина Воробьева
Ассистент дирижера Дмитрий Бородин
Хормейстер-постановщик Серафим Яковлев
Хореограф Анна Гарафеева
Художник по свету Евгений Козин
Звукорежиссер Марат Бариев
Помощник режиссера Екатерина Никитина
Ассистент режиссера Юлия Кондрашина
Переводчик текста на русский язык Мартина Маркарова
Коуч по немецкому языку Наташа Константинова
Концертмейстеры Евгения Немцева, Евгения Казакова
Менеджер по артистам Юлия Дьяконова
Продюсер Ольга Калина
Технический директор Руслан Залялитдинов

Исполнители:

Драматические артисты
Макхит — Федор Воронцов
Пичем — Олег Ребров
Фрау Пичем — Алла Казакова
Полли Пичем — Екатерина Андреева
Браун — Георгий Фетисов
Люси — Анна Кузьминская
Дженни — Дарья Макарова
Филч — Павел Кравец

Солисты хора musicAeterna
Макхит — Кирилл Нифонтов
Пичем — Лев Михалев
Фрау Пичем — Елена Юрченко
Полли Пичем — Ирина Михайлова
Браун — Павел Харалгин 
Люси — Тамара Котоменкова
Дженни — Элени-Лидия Стамеллу

Нищие
Владимир Кирьянов
Сергей Чирков
Никита Петров
Артем Дьячков

Молодежный хор Дягилевского фестиваля-2024
Анна Кадинец
Евгения Зубкова
Ирина Коба
Юлия Крюкова
Цырена Болотова
Софья Орлова
Ксения Нашатырева
Александр Бабаев
Антон Андреев
Владислав Барышников

Артисты оркестра musicAeterna
Никита Зимин, Владимир Пецкус — саксофоны 
Анна Комарова — флейта, флейта-пикколо
Данила Янковский, кларнет
Олжас Аширматов, фагот
Алексей Никифоров, Никита Истомин — трубы
Жерар Костес, тромбон
Анатолий Изотов — гитара, банджо, гавайская гитара, мандолина
Андрей Бараненко — фортепиано, челеста, фисгармония
Павел Прохоров, Валентин Галкин — ударные
Иван Таланин, бандонеон
Владимир Словачевский, виолончель
Павел Стёпин, контрабас

В третьем действии Люси исполняет зонг Kampf um das Eigentum в оркестровке Ильи Гайсина.

Продолжительность: 3 ч. 40 мин., с двумя антрактами

16+
Собственно говоря, по-настоящему рассказать эту историю можно только в сопровождении джаза. Она поэтична от начала и до конца. Она начинается в дыму сигар, под звуки смеха, а кончается смертью.

- Бертольт Брехт.


Бандит Макхит по кличке «Нож», чей статус в преступном мире схож со статусом Крестного отца, решает легализоваться и стать уважаемым членом общества. Для этого он женится на подходящей, как ему казалось, невесте. Однако, новоиспеченный тесть не только сажает его в тюрьму, но и ведет на виселицу.

Или:

Бандит Макхит по кличке «Нож», темпераментом и обаянием похожий на Дон Жуана, а количеством жен — на Синюю Бороду, наконец-то встретил свою любовь, но из-за предательства ревнивой любовницы, с которой он до сих пор в связи, оказывается на виселице.

Или:

Король нищих Джонатан Джеремия Пичем хочет выдать дочь замуж, чтобы спастись от разорения, но выясняет, что она успела тайно обвенчаться с бандитом. Теперь для спасения семьи придется идти на крайние меры, даже если придется жертвовать счастьем дочери.
Сегодня это не история про бандитов. Это полноценный миф, равный вечным сюжетам Шекспира и Софокла, а мир лондонского преступного дна — лишь среда, в которой разворачивается повествование. Постановщики и зрители невольно сочувствуют каждому герою пьесы, постоянно меняя «оптику». Сладкая, утонченная, неистовая музыка Курта Вайля, его деконструированное кабаре придает истории атмосферу безумного праздника, пира во время чумы.

Новая постановка «Трехгрошовой оперы» станет своеобразным зеркальным отражением открытия Дягилевского фестиваля — концерта-спектакля из оперных и ораториальных арий Георга Фридриха Генделя. Почти сто лет назад, в 1928 году Брехт и Вайль взяли за основу своего спектакля легендарную английскую «Оперу нищего», которая была создана еще двумя веками ранее, в 1727 году как пародия на оперы Генделя.

Зонг Люси из третьего акта исполняется в оркестровке Ильи Гайсина.