25.06 / вт / 19:00

Моцарт. «Волшебная флейта» (премьера)

ДК Солдатова

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
«Волшебная флейта», опера-зингшпиль K.620 (1791)

Либретто Эмануэля Шиканедера
Режиссер Нина Воробьева
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Воробьев
Оркестр и хор musicAeterna

Действующие лица и исполнители:
Тамино — Борис Степанов, тенор
Памина — Елене Гвритишвили, сопрано
Папагено — Артем Савченко, баритон
Папагена — Анна Кочетова, сопрано
Царица ночи — Антонина Весенина, сопрано
Зарастро — Алексей Тихомиров, бас
Моностатос — Павел Харалгин, тенор
Жрец — Даниил Чесноков, бас
Первая дама — Ирина Терентьева, сопрано
Вторая дама — Евгения Васильчук, сопрано
Третья дама — Анастасия Ерофеева, меццо-сопрано
Первый вооруженный человек (Воин) — Николай Федоров, тенор Второй вооруженный человек (Воин) — Виктор Погудин, бас
Первый мальчик — Матвей Истомин / Федор Лаптев-Черничка, дискант Второй мальчик — Адриан Зыков / Иван Рысев, дискант
Третий мальчик — Платон Владыкин / Федор Ходяков, альт

Продолжительность: 2 часа 45 минут с одним антрактом

16+
В 1769 году тринадцатилетний Моцарт посетил раскопки храма Изиды в Помпеях. 22 года спустя Изида и Осирис стали покровителями для героев его последней оперы. "Волшебная флейта" была написана для театральной труппы Эмануэля Шиканедера, специализировавшейся на сказочно-фантастических зингшпилях, в которых юмор сплетался с любовью, волшебством и спецэффектами: в наши дни примерным аналогом таких спектаклей, по мнению режиссера Барри Коски, могло бы стать шоу Цирка дю Солей в Лас-Вегасе. Премьера "Волшебной флейты" прошла с колоссальным успехом: оперу ждали сто представлений только за первый год, два продолжения, одно из которых написал Гёте, и исторический статус одной из высочайших вершин оперного жанра.

"Волшебная флейта" - история с двойным дном. Шутовство соседствует здесь с высокой торжественностью, а орфические мифы с идеями Просвещения. Под поверхностью сказочного сюжета о спасении принцессы, попавшей в беду, скрывается интерес Моцарта и Шиканедера к теории и практике масонства. Гармонии и ритмы музыки содержат символы понятий, важных для вольных каменщиков - мудрости, братства и силы духа. Центральной темой оперы оказывается не только любовь, но и самосовершенствование, преодоление препятствий на пути к свету из духовной тьмы. Герои побеждают драконов и проходят невредимыми сквозь вулканы и водопады, чтобы обрести высшую истину. День борется с ночью, добро со злом, а в конце побеждают любовь, верность, сила духа - и, не в последнюю очередь, магия самой музыки, с помощью которой герои "весело идут сквозь темную ночь смерти", справляясь с любыми испытаниями.


все билеты проданы либретто