ТРУД.МАЙ

12.06 вс 15:00—16:00
ТРУД.МАЙ

ТРУД.МАЙ

12.06 вс 18:00—19:00
ТРУД.МАЙ

Дыхание

12.06 вс 20:00—21:00
Дыхание

Швейный цех

режиссер, хореограф, художник – Сергей Ларионов,
текст – Ирина Ефимова, Сергей Ларионов,
композитор – Антон Яхонтов,
видео-сценограф - Анастасия Брюханова,
танцоры – Анастасия Антонцева, Юлия Вороновская, Марина Ижецкая, Валентина Луценко, Алина Самарина, Татьяна Щербань,
голос – Полина Маликова (артистка Санкт-Петербургского Большого драматического театра им. Товстоногова),
продюсер – Екатерина Строкина,
креативный продюсер - Вероника Мелконян

продолжительность — 60 минут

предоставляется бесплатный трансфер, место сбора будет объявлено дополнительно


18+

Танц-перформанс «ТРУД.МАЙ» в постановке режиссера и хореографа Сергея Ларионова — это исследование «человека в интерьере»: в данном случае в интерьере условной фабрики или швейной мастерской. Повествование строится на основе реальных интервью с портными и мастерами швейного дела, а главная его тема — жизнь человека создающего, незаметного, но чрезвычайно увлеченного своей работой. 

Танцовщицы ищут свое место среди швейных машинок под специально написанную композитором Антоном Яхонтовым «Симфонию швейных машин», истории любви и нежности к профессии тонут в стуке и дребезжании. 

Создателей перформанса больше всего волнует проблема избыточного потребления. В однообразном стрекоте поднимаются и вновь растворяются темы отношений человека и техники, индивидуальности и массовости, тихого ежедневного творческого акта людей, незаметных миру, но от этого не менее счастливых. Однако главной находкой здесь становится не столько мета-идея обесценивания ручного труда, сколько нежность ко всем тем, кто создает окружающий предметный мир каждый день.
билеты подробнее

Швейный цех

режиссер, хореограф, художник – Сергей Ларионов,
текст – Ирина Ефимова, Сергей Ларионов,
композитор – Антон Яхонтов,
видео-сценограф - Анастасия Брюханова,
танцоры – Анастасия Антонцева, Юлия Вороновская, Марина Ижецкая, Валентина Луценко, Алина Самарина, Татьяна Щербань,
голос – Полина Маликова (артистка Санкт-Петербургского Большого драматического театра им. Товстоногова),
продюсер – Екатерина Строкина,
креативный продюсер - Вероника Мелконян

продолжительность — 60 минут

предоставляется бесплатный трансфер, место сбора будет объявлено дополнительно


18+

Танц-перформанс «ТРУД.МАЙ» в постановке режиссера и хореографа Сергея Ларионова — это исследование «человека в интерьере»: в данном случае в интерьере условной фабрики или швейной мастерской. Повествование строится на основе реальных интервью с портными и мастерами швейного дела, а главная его тема — жизнь человека создающего, незаметного, но чрезвычайно увлеченного своей работой. 

Танцовщицы ищут свое место среди швейных машинок под специально написанную композитором Антоном Яхонтовым «Симфонию швейных машин», истории любви и нежности к профессии тонут в стуке и дребезжании. 

Создателей перформанса больше всего волнует проблема избыточного потребления. В однообразном стрекоте поднимаются и вновь растворяются темы отношений человека и техники, индивидуальности и массовости, тихого ежедневного творческого акта людей, незаметных миру, но от этого не менее счастливых. Однако главной находкой здесь становится не столько мета-идея обесценивания ручного труда, сколько нежность ко всем тем, кто создает окружающий предметный мир каждый день.
билеты подробнее

Завод Шпагина / цех №5

танцевальный спектакль для танцовщиков и их дыхания (премьера)

хореографы — Анна Гарафеева, Дина Хусейн,
композитор — ::vtol::,
драматург — Анна Семенова-Ганц,
художник — Полина Бахтина, Дина Боровик,
художник по свету — Елена Перельман,
танцовщики — Тарас Бурнашев, Александр Шуйский, Катя Калюжная, Алена Шутова, Катя Волкова, Алексей Нарутто, Егор Савин, Наташа Обельчак, Георгий Грищенков

16+

Дыхание – главное действующее лицо новой работы хореографов Анна Гарафеевой и Дины Хусейн. Оно становится основой звуковой партитуры и хореографического текста. Во время перформанса звук дыхания танцовщиков передается через микрофоны и трансформируется, проходя через алгоритмические схемы. Таким образом постановщики исследуют феномен дыхания как средство фиксации эмоциональных и физических состояний человека и общества, как новую форму чувственности и эмпатии.

«Как дышит человек сегодня во взаимодействии с другими, в ситуации пандемии и социальных изменений? Хватает ли ему воздуха, или его тело в этих условиях становится телом задыхающимся? Фраза Джорджа Флойда «Я не могу дышать» стала одной из отправных точек нашего замысла. Обращаясь к феномену дыхания, мы сегодня задаемся вопросом является ли по-прежнему человеческая жизнь ценностью», – говорят создатели спектакля. 


билеты подробнее

Дом Дягилева

показ фильма под вокальный цикл «Глупая лошадь» 

режиссер — Творческое объединение «Манифест»,
сопрано — Екатерина Дондукова,
фортепиано — Николай Мажара 

продолжительность — 65 минут

18+

Дягилевский фестиваль представляет показ фильма «Зачем снятся сны» творческого объединения «Манифест». Вокальный цикл «Глупая лошадь», лежащий в основе картины, прозвучит в исполнении солистки хора musicAeterna сопрано Екатерины Дондуковой и пианиста Николая Мажары.

«Глупая лошадь» — сочинение Александра Кнайфеля на тексты Вадима Левина, написавшего переводы несуществующих детских стихов английских поэтов.

Каждая из 15 историй имеет свое название, к которому участники «Манифеста» Тихон Пендюрин и Даниил Зинченко подбирали кадры кинохроники прошлого века. В результате музыка и изображение магическим образом сплетаются в историю мальчика, который слышит и видит только одну фразу: «Зачем снятся сны».
билеты подробнее

Завод Шпагина, цех №5

серия перформансов

18+

Все три перформанса родились в недрах творческой резиденции musicAeterna в петербургском Доме Радио. Они созданы при участии композиторов, постоянно сотрудничающих с коллективом и артистов хора и оркестра musicAeterna.

Μοιραι FM — перформанс в формате подкаста. Авторы — творческое объединение «Музыка и Термос», куда входят композиторы Алексей Сюмак и Дмитрий Мазуров, а также драматург и режиссер Лиза Мороз. Забытая, разрушенная радиостанция вещает из параллельного мира только по особым случаям. Эфиры ведут эксцентричные дамы, попивающие чай из термоса и рассуждающие о музыке, искусстве, жизни, смерти, надежде и отчаянии одного избранного героя. Как выясняется, это мойры — древнегреческие богини судьбы, неподвластные самому времени. Одна прядет нить, вторая аккуратно накладывает ее на веретено, у третьей есть возможность обрезать нить в любой момент. Но где же она? В ожидании третьей мойры ведущие подкаста увлекаются музыкой и поэзией, наполняющими жизнь героя, и молодеют на глазах.

Bride Song – это танцевальная миниатюра нидерландского хореографа Нанин Линнинг, поставленная на музыку резидента musicAeterna Алексея Ретинского из нашумевшего кинофильма Александра Зельдовича «Медея». Музыка и движение в этом перформансе имеют проникают друг в друга, импровизация и свет – точнее, его отсутствие – играют ведущие роли на равных с танцовщиками и музыкантами. Интимная песенная лирика Алексея Ретинского погружается в «объективный» пространственно-звуковой континуум и становится кульминацией абстрактной, но драматичной танцевальной партитуры.

Soulwhirl — танцевальный перформанс, авторами которого выступили хореограф и танцовщица Ольга Цветкова, режиссер театра и кино Владимир Николузос и композитор Вангелино Курентзис. Название Soulwhirl — «омут души» — отсылает к переживаемому человеком опыту путешествия, в котором он погружается в глубины психики и обнаруживает свою сущность, чтобы выйти за ее пределы и даже за пределы собственного тела.
билеты подробнее

Частная филармония «Триумф» / Завод Шпагина, цех Д1

концерт-перформанс в двух частях

часть I – 20.00, Частная филармония «Триумф»,
часть II – 22:30, Завод Шпагина, цех Д1

18+

Академическая и электронная музыка, пластический театр и серия инсталляций соединятся в двух пространствах: частной филармонии «Триумф» и цехе Д1 Завода Шпагина.

Ядро программы — образ разрушительной любви. Любовь как рана и исцеление, любовь как вдохновение и преображение, страшные и притягательные сны – вот темы, которые так или иначе трактуются в камерно-вокальных сочинениях резидентов Дома Радио Алексея Ретинского и Андреаса Мустукиса, современных композиторов Алексея Сюмака, Инны Кутрупи, Эктораса Тартаниса, Никоса Скалкоттаса, Теодора Курентзиса, Вангелино Курентзиса, а также классиков от Франца Шуберта и Густава Малера до Леоша Яначека, Дьердя Лигети и Джорджа Крама. Классическая и новая музыка погружена в электронные саундскейпы kraaa, а пластическая партитура перформанса дополняет и развивает музыкальную.

билеты подробнее

Сцена Молот

поэтический театр

режиссер: Лиза Мороз,
драматург: Ипполит Харламов,
композитор: Кирилл Архипов,
продюсер: Вероника Мелконян


18+

Если неожиданным образом живые увидят мертвых, а мертвые живых, смогут ли они что-нибудь сказать друг другу?
Если да, то о чем и каким языком?

Поэты: Сапфо, К. Глиниадаки, В. Колонна, П.П. Пазолини, А. де Ренье, К. Прижан, Б. Рыжий, Ф. Гёльдерлин, Г. Бенн, И. Харламов, П. Букалас, Софокл, П. Элюар, Ж. де Нерваль, П. Целан, Новалис, Т. Курентзис, Д. Кампана, Данте и неизвестные авторы.

Актрисы: Медея Ясониди, Анаит Казарян, Кристина Заборских, Алиса Олейник, Гала Самойлова, Ульяна Фомичева, Серафима Красникова, Любовь Толкалина, Варвара Павлова, Янина Лакоба

Перформеры: Валентина Луценко, Анастасия Антонцева
билеты подробнее

Частная филармония «Триумф»

перформанс Алексея Таруца (премьера)

12+

Ритмическая рваная фраза, ставшая названием перформанса, звучит как заклинание: в переводе с маорийского невоспроизводимое звукосочетание означает «Я устал от вашей старой крови».

Автор перформанса — междисциплинарный художник Алексей Таруц, в прошлом правовед, искусствовед и кинорежиссер. Трансмедиальный спектакль-ритуал станет таким своеобразным философским рейвом. Здесь, как на рейв-вечеринке, активизируются все возможные каналы восприятия. Смешивая разные медиа, художник исследует само понятие «события». Живая, пульсирующая, непрерывно сомовоспроизводящаяся фактура перформанса призвана помочь зрителю сфокусироваться на собственном восприятии, нарушая автоматизм его поведения и восприятия. Противоречия, несовершенство, неуникальность и нестабильность – рабочие инструменты художника, цель которого – обращение к иррациональному в каждом из нас.

Уважаемые зрители, мы предупреждаем вас, что фото и видео съемка во время исполнения перформанса строго запрещены. Просим с пониманием отнестись к нашей просьбе и не использовать мобильные телефоны и иные устройства для записи во время показа. Перед началом перформанса вам будет предложено скрыть объективы ваших мобильных телефонов и записывающих устройств тонированной пленкой.

Мы также предупреждаем вас, что перформанс сопровождается громкими звуками, криком и использованием генератора искусственного тумана. Просим вас внимательно отнестись к этим факторам при покупке билета.
билеты подробнее

Сцена Молот

поэтический театр

режиссер: Лиза Мороз,
драматург: Ипполит Харламов,
композитор: Кирилл Архипов,
продюсер: Вероника Мелконян



18+

Если неожиданным образом живые увидят мертвых, а мертвые живых, смогут ли они что-нибудь сказать друг другу?
Если да, то о чем и каким языком?

Поэты: Сапфо, К. Глиниадаки, В. Колонна, П.П. Пазолини, А. де Ренье, К. Прижан, Б. Рыжий, Ф. Гёльдерлин, Г. Бенн, И. Харламов, П. Букалас, Софокл, П. Элюар, Ж. де Нерваль, П. Целан, Новалис, Т. Курентзис, Д. Кампана, Данте и неизвестные авторы.

Актрисы: Медея Ясониди, Анаит Казарян, Кристина Заборских, Алиса Олейник, Гала Самойлова, Ульяна Фомичева, Серафима Красникова, Любовь Толкалина, Варвара Павлова, Янина Лакоба

Перформеры: Валентина Луценко, Анастасия Антонцева
билеты подробнее

Завод Шпагина, цех №5

премьера

постановка — Катя Бочавар,
композитор — Алексей Сюмак,
саунд-дизайн — Дмитрий Мазуров,
хореография — Ксения Кирьянова,
художник по свету — Александр Романов,
вокалисты — Ольга Власова, Арина Зверева, Ольга Россини

18+

Более 50 лет Алла Демидова стремилась исполнить роль Гамлета. В 2001 году ей это удалось —греческий режиссер Теодорос Терзопулос специально для нее поставил спектакль «Гамлет-урок» в афинском театре «Аттис». Этот эксперимент был построен вокруг встречи принца с актерами, а Демидова то становилась самим Гамлетом, то выходила из роли и смотрела на него как бы снаружи.

Музыкальный спектакль «Территория Гамлет» Кати Бочавар вдохновлен опытом Аллы Демидовой. Однако здесь все идет чуть дальше — и вот на сцене уже не один принц датский, а несколько, и перформеры изображают множество вариантов развития отношений между актером и ролью. Делают они это все одновременно. Интерьер здесь — куча хвороста, музыкальный ряд — виртуозно стилизованная под барокко партитура Алексея Сюмака, а звук ломающихся в руках певиц веток (саунд-артист — Дмитрий Мазуров) концептуально оттеняет размышления о художнике, который бесконечно ищет себя в искусстве.  

Онлайн-премьера спектакля состоялась в конце 2020 года, в Перми спектакль будет впервые представлен «вживую». 


билеты подробнее

Частная филармония «Триумф»

одноактный перформанс (премьера)

арт директор – Гоша Рубчинский,
тексты и пантомима – Никита Бобков,
звук – Валентин Фуфаев, Виктория Харкевич,
креативный продюсер – Кристина Галько,
пространственная обработка звука – Егор Ананко

продолжительность: 35 минут

18+

Созданный Гошей Рубчинским на стихи Никиты Бобкова камерный перформанс «АПОЛЛОН СИНИЙ БОГ» построен на синтезе поэзии, музыки и пантомимы. Это эксперимент по соединению стилистики кабаре начала XX века, клубного театра 1970-х с многоканальным звучанием 2000-х.
билеты подробнее

Частная филармония «Триумф»

одноактный перформанс (премьера)

арт директор – Гоша Рубчинский,
тексты и пантомима – Никита Бобков,
звук – Валентин Фуфаев, Виктория Харкевич,
креативный продюсер – Кристина Галько,
пространственная обработка звука – Егор Ананко

продолжительность: 35 минут

18+

Созданный Гошей Рубчинским на стихи Никиты Бобкова камерный перформанс «АПОЛЛОН СИНИЙ БОГ» построен на синтезе поэзии, музыки и пантомимы. Это эксперимент по соединению стилистики кабаре начала XX века, клубного театра 1970-х с многоканальным звучанием 2000-х.
билеты подробнее