30.06 / пт / 01:00—02:00

«Поэма горы». Экспериментальная open-air опера (премьера)

Склон набережной Камы у Пермской художественной галереи
Экспериментальная open-air опера. Премьера
Поэма горы
по тексту Марины Цветаевой
Режиссер Серафима Красникова
Композитор Дмитрий Мазуров
Художник Вадим Тишин
Костюмы Вадим Тишин, front
Хореограф Ольга Цветкова


Исполнители:
Вокальный ансамбль musicAeterna folk, руководитель Екатерина Ростовцева
Оркестр Euphoria, дирижер Елизавета Корнеева
Актрисы:
Екатерина Смирнова
Любовь Толкалина
Лариса Машкина

Продолжительность 60 минут

18+
Каждый человек стремится преодолеть свою гору. Часто достижение вершины становится основным смыслом бытия. Но вот цель достигнута, вершина взята — как теперь спуститься?

Текст «Поэмы горы» Марины Цветаевой — болезненное воспоминание о достижении высшей точки (наслаждения, жизни, творчества) и неизбежном спуске, утрате, расставании, возвращении «в жизнь, про которую знаем все мы: сброд — рынок — барак». Спектакль начинается с кульминационной высоты и вместе с текстом поэмы двигается вниз, к смерти – и воскрешению.

Действие развернется на набережной Камы. С первым напевом актрисы и фольклорный ансамбль начнут спуск по склону, усеянному мусором воспоминаний. «Проживая» основные этапы человеческого бытия, воплощаемые обрядами (рождение, свадьба, смерть), исполнители попытаются соорудить свою метафорическую гору — воссоздать реальность из воспоминаний, вернуть прошлое, повернуть время вспять. Чтобы «выйти из зала» в финале, всем участникам действия и зрителям нужно будет подняться наверх, к церкви, туда, откуда все начиналось.

Музыкальная составляющая спектакля вдохновлена словами Иосифа Бродского о поэзии Цветаевой: «Время — источник ритма. Помните, я говорил, что всякое стихотворение — это реорганизованное время? Время говорит с индивидуумом разными голосами. У времени есть свой бас, свой тенор. И у него есть свой фальцет. Если угодно, Цветаева — это фальцет времени. Голос, выходящий за предел». В партитуре Дмитрия Мазурова — композитора и звукового художника, постоянно сотрудничающего с musicAeterna и Дягилевским фестивалем — используются фольклорные голоса, аккордеон, духовые в сочетании с dark электроникой.
все билеты проданы