площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, звучащим в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, артисты. Статичные персонажи появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.
регистрация подробнее

площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, звучащим в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, артисты. Статичные персонажи появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.

регистрация подробнее

Музей современного искусства PERMM

ул. Крисанова, 4


Мультимедийный концерт с пространственным звуком
в рамках проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР»

Автор проекта – Олег Нестеров
Креативный продюсер – Саша Ахмадщина
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat
Звукорежиссер — Леонид Грищенко
Реставрация и ремастеринг — Борис Алексеев (Classic Multimedia Group)
Экспозиционер и видеохудожник — Дина Караман
Режиссер, решения по свету — Евгений Потапенко
Медиахудожник, алгоритмическое моделирование — Константин Довжик
Технический директор — Олег Шляпников
Техническое решение — “Dark — Light x afterglow”
Дизайнер — Арина Журавлева
Корректор — Анна Изакар

В программе:
Александр Кнайфель (1943—2024)
«АЙНАНА, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» (1978).

Оригинальная звуковая дорожка к фильму «След росомахи» (режиссер Георгий Кропачев, Ленфильм). Запись 1978 года, студия БТА, Ленфильм, звукорежиссер Алиакпер Гасан-заде. Исполнители: Камерный хор Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, солистки — Татьяна Мелентьева и Анна Кнайфель, Ансамбль ударных инструментов Николая Москаленко, дирижер Аркадий Штейнлухт.

исполнители:
Акусмониум (оркестр громкоговорителей)
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat

Продолжительность: 70 мин.

12+

«Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» — мультимедийный концерт, в котором пространственная музыка соединяется с медиа-артом. В основе проекта — «Айнана, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» выдающегося советского и российского композитора Александра Ароновича Кнайфеля.

Кнайфель написал музыку более чем к сорока фильмам. Произведение «Айнана» было создано для фильма «След росомахи» (Киностудия Ленфильм, 1978 год), снятого по сценарию Юрия Рытхэу. В его основе лежит старинная чукотская легенда о любви, а сама музыка является ярким примером работы композитора с пространственным звуком.

Оригинальная звуковая дорожка к этой картине прошла тщательный ремастеринг и в рамках фестиваля будет исполняться на акусмониуме. Акусмониум состоит из распределительной консоли и расположенных особым образом по всему пространству громкоговорителей различных форм, размеров и частотных характеристик. Вместе они образуют инструмент, с помощью которого дирижер в режиме реального времени создает пространственное звуковое полотно.

Музыкальный лайв дополнят видеоинсталляция и световая архитектура, в которой движение света будет синхронизировано со звуком, создавая новые аудиовизуальные формы. Инсталляция «Ротонда» Музея современного искусства ПЕРMM, совместный проект художника Александра Бродского и куратора Александра Леонова, становится «небесным телом» на орбите световой вселенной. В ходе концерта в ней медленно разгорается теплый свет-душа, постепенно наполняя архитектурный объем и выходя за его пределы. «Душа» вылетает из ротонды в пространство в теплых сполохах света, мягко окружающих зрителей. Ротонда с ее текстурами дерева и множеством дверей становится метафорой земного, поэзией повседневности, в которой Кнайфель видел источник космической гармонии и тонких материй. Музыка становится светом, свет переходит в музыку, зритель является не просто наблюдателем, а частью произведения искусства.

все билеты проданы подробнее

Музей современного искусства PERMM

ул. Крисанова, 4


Мультимедийный концерт с пространственным звуком
в рамках проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР»

Автор проекта – Олег Нестеров
Креативный продюсер – Саша Ахмадщина
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat
Звукорежиссер — Леонид Грищенко
Реставрация и ремастеринг — Борис Алексеев (Classic Multimedia Group)
Экспозиционер и видеохудожник — Дина Караман
Режиссер, решения по свету — Евгений Потапенко
Медиахудожник, алгоритмическое моделирование — Константин Довжик
Технический директор — Олег Шляпников
Техническое решение — “Dark — Light x afterglow”
Дизайнер — Арина Журавлева
Корректор — Анна Изакар

В программе:
Александр Кнайфель (1943—2024)
«АЙНАНА, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» (1978).

Оригинальная звуковая дорожка к фильму «След росомахи» (режиссер Георгий Кропачев, Ленфильм). Запись 1978 года, студия БТА, Ленфильм, звукорежиссер Алиакпер Гасан-заде. Исполнители: Камерный хор Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, солистки — Татьяна Мелентьева и Анна Кнайфель, Ансамбль ударных инструментов Николая Москаленко, дирижер Аркадий Штейнлухт.

исполнители:
Акусмониум (оркестр громкоговорителей)
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat

Продолжительность: 70 мин.

12+

«Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» — мультимедийный концерт, в котором пространственная музыка соединяется с медиа-артом. В основе проекта — «Айнана, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» выдающегося советского и российского композитора Александра Ароновича Кнайфеля.

Кнайфель написал музыку более чем к сорока фильмам. Произведение «Айнана» было создано для фильма «След росомахи» (Киностудия Ленфильм, 1978 год), снятого по сценарию Юрия Рытхэу. В его основе лежит старинная чукотская легенда о любви, а сама музыка является ярким примером работы композитора с пространственным звуком.

Оригинальная звуковая дорожка к этой картине прошла тщательный ремастеринг и в рамках фестиваля будет исполняться на акусмониуме. Акусмониум состоит из распределительной консоли и расположенных особым образом по всему пространству громкоговорителей различных форм, размеров и частотных характеристик. Вместе они образуют инструмент, с помощью которого дирижер в режиме реального времени создает пространственное звуковое полотно.

Музыкальный лайв дополнят видеоинсталляция и световая архитектура, в которой движение света будет синхронизировано со звуком, создавая новые аудиовизуальные формы. Инсталляция «Ротонда» Музея современного искусства PERMM, совместный проект художника Александра Бродского и куратора Александра Леонова, становится «небесным телом» на орбите световой вселенной. В ходе концерта в ней медленно разгорается теплый свет-душа, постепенно наполняя архитектурный объем и выходя за его пределы. «Душа» вылетает из ротонды в пространство в теплых сполохах света, мягко окружающих зрителей. Ротонда с ее текстурами дерева и множеством дверей становится метафорой земного, поэзией повседневности, в которой Кнайфель видел источник космической гармонии и тонких материй. Музыка становится светом, свет переходит в музыку, зритель является не просто наблюдателем, а частью произведения искусства.

все билеты проданы подробнее

площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, звучащим в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, артисты. Статичные персонажи появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.

регистрация подробнее

площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдино

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, звучащим в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, артисты. Статичные персонажи появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.
регистрация подробнее

Площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, звучащим в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, артисты. Статичные персонажи появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.

регистрация подробнее