Дом Музыки

ул. Советская, 1а (завод Шпагина, Литера А)

Кроссжанровый перформанс

Режиссер Елизавета Мороз
Дирижер Евгений Воробьев
Художник Сергей Кретенчук
Художник по свету Александр Романов видеохудожник Мария Варахалина

Костюмы – Елизавета Мороз и Сергей Кретенчук

Исполнители:
Солисты хора и оркестра musicAeterna
Хор musicAeterna
Янина Лакоба, актриса 

Продолжительность: 2 ч. 20 мин., без антракта

16+

«Вечернее собрание Марины Цветаевой» — это специальный проект musicAeterna и Дома Радио, в котором современная академическая музыка и саунд-арт соединяются с поэзией и драматическим театром. В основе перформанса — премьеры новых сочинений на стихи Марины Цветаевой, которые написали композиторы-резиденты Дома Радио Андреас Мустукис, Алексей Сюмак, Егор Ананко, Виктория Харкевич, Кирилл Архипов, а также Вангелино Курентзис и Теодор Курентзис. Произведения для разных необычных вокально-инструментальных составов инкорпорированы в драматический моноспекталь. Cтихотворения, отрывки из писем и дневников Цветаевой в исполнении актрисы театра и кино Янины Лакобы складываются в исповедальную историю жизни и любви трагического поэта. Солисты хора и оркестра, а также камерный состав хора musicAeterna под управлением дирижера Евгения Воробьева играют в этом спектакле роль «симпатических струн» — они отвечают и резонируют драме, но также провоцируют ее новые витки.

«Вечернее собрание Марины Цветаевой» поставила Елизавета Мороз – режиссер и куратор нового театрального направления Дома Радио «Афеатрон»: «Масштаб личности и творчества Марины Цветаевой необъятен. Она безусловный гений, чьи произведения не укладываются в общепринятые формы. В нашем проекте мы исследуем пересечение реального и бессознательного миров ее лирической героини, чья личность двоится, троится, сливается и разобщается. Она попадает на встречу, где ее не ждут, где ее никто не хочет слушать. Она абсолютный антагонист и акционист по отношению к публике и музыкантам. Лирическая героиня этого действа находится в постоянном поиске точки успокоения в пространстве, где ей нет места в прямом и переносном смысле».

«Вечернее собрание Марины Цветаевой» продолжает серию постановок-оммажей в честь крупных поэтов и музыкантов, которую musicAeterna начала в 2020 году. На Дягилевском фестивале уже были представлены перформансы и спектакли, посвященные Паулю Целану, Шарлю Бодлеру и Курту Вайлю, созданные в рамках этой серии.
подробнее

Театр-Театр

ул. Ленина, 53

Автор идеи, режиссер, хореограф Анастасия Пешкова
Художник-постановщик Юлия Орлова
Композитор Кирилл Архипов
Саунд-артист Андрей Воробьев
Художник по свету Ксения Котенева
Художник-технолог по свету Наталья Тузова
Звукорежиссер Денис Одум
Драматург Ольга Потапова 
Технический директор Алексей Бондаренко 
Выпускающий продюсер Дарья Третьякова

Исполнители:
Дарья Павленко, прима-балерина
Ольга Комок, голос, колёсная лира, органетто
Айсылу Мирхафизхан, голос

Танцевальная труппа musicAeterna Dance:
Айгуля Бузаева
Тимур Ганеев
Евгений Калачёв
Максим Клочнев
Савва Коротыч
Елена Лисная
Айсылу Мирхафизхан
Алексей Слуцкий
Дарья Тагильцева

Продолжительность: 1ч. 20 мин., без антракта

18+

«Стыд» — это спектакль-исследование одного из самых мучительных и сложных чувств в жизни каждого человека. Разговор без слов, на языке тела — самый безболезненный способ рассмотреть поближе феномен стыда как социального, персонального, физического переживания.  
Героиня прима-балерины Дарьи Павленко проходит экзистенциальный путь встречи со стыдом. Сталкиваясь с социумом, она обнаруживает в себе стыд как чувство, навязанное извне, а совершая те или иные поступки, она испытывает его как личную муку.

В новом хореографическом спектакле Анастасии Пешковой каждый — и свидетель, и судья, и соглядатай, и объект наблюдения. За обитателями сценического пространства следит еще один наблюдатель — сама история. Создатели постановки отстраняются от злобы дня, вглядываясь в тему спектакля из глубины веков. В электронную музыку композитора-резидента Дома Радио Кирилла Архипова включены мотивы из испанских баллад XIII века, Cantigas de Santa Maria, а круговорот историй, полных стыда, вращается, как колесо лиры — средневекового инструмента с напряженным звучанием.
подробнее

Сцена Молот

ул. Ленина, 53

Театр Грань
Драматический спектакль

Перевод на русский язык — Борис Пастернак

Режиссура и сценография — Денис Бокурадзе
Художник по костюмам — Елена Соловьева
Художник по свету — Евгений Ганзбург
Композитор — Арсений Плаксин
Режиссер по пластике – Павел Самохвалов

Действующие лица и исполнители:
Лир (король Британии) — Денис Евневич
Регана (дочь Лира), Шут — Юлия Бокурадзе
Гонерилья (дочь Лира) — Елена Голикова
Корделия (дочь Лира), Освальд (дворецкий Гонерильи) — Вера Федотова
Эдмонд (побочный сын Глостера), граф Кент — Арсений Шакиров
Эдгар (сын Глостера), герцог Корнуэльский, король Французский, Придворный — Кирилл Стерликов
Граф Глостер, Герцог Альбанский, Герцог Бургундский, Куран (придворный) — Максим Цыганков

премьера 10 декабря 2016 года
премьера возобновления 29 апреля 2025 года

Продолжительность: 3 ч. 30 мин. с одним антрактом

18+

На Дягилевский фестиваль возвращается Драматический театр «Грань» из Новокуйбышевска. Театр «Грань» стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Театр получил государственный статус, при этом, не утратил студийного духа и страсти к экспериментальным прочтениям вечной классики. На этот раз труппа покажет шекспировского «Короля Лира» — возобновление спектакля, который в 2018 году получил четыре номинации на «Золотую маску» и стал лауреатом одной из них.

Режиссер Денис Бокурадзе строго следует за развитием шекспировского сюжета, но с особым интересом высвечивает отношения между людьми в условиях тотальной борьбы за власть: «Государство, власть над судьбами других, абсолютная уверенность в правоте своих поступков, пусть даже самых опрометчивых, — все это было в распоряжении Лира. Но она утекает сквозь королевские пальцы, и тот, кто вершил судьбами мира, не в состоянии распорядиться простым обедом. Лир начинает крестный путь испытаний, в котором его сопровождает Шут — второе «Я» короля, тот, кто пытается оградить, защитить Лира от самого себя. Но как только король входит в состояние безумия, Шут исчезает, ибо сам король становится шутом. Потеряв абсолютно все, вплоть до рассудка, лишившись дома, верноподданных и дочерей, Лир начинает проживать жизнь, которой был лишен прежде. Он начинает чувствовать человеческую боль».
подробнее

Сцена Молот

ул. Ленина, 53

Драматический спектакль

Перевод на русский язык — Борис Пастернак
Режиссура и сценография — Денис Бокурадзе
Художник по костюмам — Елена Соловьева
Художник по свету — Евгений Ганзбург
Композитор — Арсений Плаксин
Режиссер по пластике – Павел Самохвалов

Действующие лица и исполнители:
Лир (король Британии) — Денис Евневич
Регана (дочь Лира), Шут — Юлия Бокурадзе
Гонерилья (дочь Лира) — Елена Голикова
Корделия (дочь Лира), Освальд (дворецкий Гонерильи) — Вера Федотова
Эдмонд (побочный сын Глостера), граф Кент — Арсений Шакиров
Эдгар (сын Глостера), герцог Корнуэльский, король Французский, Придворный — Кирилл Стерликов
Граф Глостер, Герцог Альбанский, Герцог Бургундский, Куран (придворный) — Максим Цыганков

премьера 10 декабря 2016 года
премьера возобновления 29 апреля 2025 года

Продолжительность: 3 ч. 30 мин. с одним антрактом

18+

На Дягилевский фестиваль возвращается Драматический театр «Грань» из Новокуйбышевска. Театр «Грань» стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Театр получил государственный статус, при этом, не утратил студийного духа и страсти к экспериментальным прочтениям вечной классики. На этот раз труппа покажет шекспировского «Короля Лира» — возобновление спектакля, который в 2018 году получил четыре номинации на «Золотую маску» и стал лауреатом одной из них.

Режиссер Денис Бокурадзе строго следует за развитием шекспировского сюжета, но с особым интересом высвечивает отношения между людьми в условиях тотальной борьбы за власть: «Государство, власть над судьбами других, абсолютная уверенность в правоте своих поступков, пусть даже самых опрометчивых, — все это было в распоряжении Лира. Но она утекает сквозь королевские пальцы, и тот, кто вершил судьбами мира, не в состоянии распорядиться простым обедом. Лир начинает крестный путь испытаний, в котором его сопровождает Шут — второе «Я» короля, тот, кто пытается оградить, защитить Лира от самого себя. Но как только король входит в состояние безумия, Шут исчезает, ибо сам король становится шутом. Потеряв абсолютно все, вплоть до рассудка, лишившись дома, верноподданных и дочерей, Лир начинает проживать жизнь, которой был лишен прежде. Он начинает чувствовать человеческую боль».
подробнее

ДОМ МУЗЫКИ

ул. Советская, 1а (завод Шпагина, Литера А)

Перформанс

Адаптация трагедии Уильяма Шекспира «Макбет»
с использованием оригинальных киносцен

Режиссер, перформер: София Хилл
Кинорежиссер, оператор, монтаж, музыкальное оформление: Ангелос Хилл
Художники по костюмам: Хуссейн Чалаян, Лукия
Художник по свету: Костас Бетанис
Саунд-дизайнер: Василис Другас

Продолжительность: 60 мин. без антракта

18+

Моральный закон во мне,
звёздное небо над головой.

Человек, природа и эхо зла — темы нового перформанса Софии Хилл, постоянного соавтора греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, ведущей актрисы театра «Аттис» в Дельфах.

Макбет бредет по чужой земле — это его внутреннее изгнание, где память и нравственность уступают страху и жажде власти. Человек вечно стоит на грани: между природой, давшей ему жизнь, и природой, которую он сам разрушает; между своей совестью и желанием властвовать. Отказ следовать нравственному и космическому ритму — проявление гордыни, которое неизбежно ведет к падению.

В «Макбете» разрушительная ярость вызывает внутренний раскол. Зло — это не закон природы, а выбор сознания, не принимающего свою хрупкость и смертность. Ненасытная жажда власти, контроля, знания, бессмертия — всё это отдаляет человека от его естественной, телесной природы, связанной со временем и памятью.
Сольется ли человек с машиной? Появится ли постчеловек — без корней, без времени, без памяти, без тела, лишенный трагичности?
Кто победит в этой борьбе?
Природа — это подлинное время: вечное и неразрушимое.
Человек — лишь мимолетная погрешность.
подробнее

площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, который звучит в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, «артисты». Фигуры персонажей вырезаны из дерева, что отсылает к оригинальному названию пьесы 1955 года — «Роспись по дереву». Эти деревянные фигуры — механически подвижные или статично взаимодействующие со светом и тенями — появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится
визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.
подробнее

площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, который звучит в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, «артисты». Фигуры персонажей вырезаны из дерева, что отсылает к оригинальному названию пьесы 1955 года — «Роспись по дереву». Эти деревянные фигуры — механически подвижные или статично взаимодействующие со светом и тенями — появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится
визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.
подробнее

площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, который звучит в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, «артисты». Фигуры персонажей вырезаны из дерева, что отсылает к оригинальному названию пьесы 1955 года — «Роспись по дереву». Эти деревянные фигуры — механически подвижные или статично взаимодействующие со светом и тенями — появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится
визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.
подробнее

Музей современного искусства PERMM

ул. Крисанова, 4


Мультимедийный концерт с пространственным звуком
в рамках проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР»

Автор проекта – Олег Нестеров
Креативный продюсер – Саша Ахмадщина
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat
Звукорежиссер — Леонид Грищенко
Реставрация и ремастеринг — Борис Алексеев (Classic Multimedia Group)
Экспозиционер и видеохудожник — Дина Караман
Режиссер, решения по свету — Евгений Потапенко
Медиахудожник, алгоритмическое моделирование — Константин Довжик
Технический директор — Олег Шляпников
Техническое решение — “Dark — Light x afterglow”
Дизайнер — Арина Журавлева
Корректор — Анна Изакар

В программе:
Александр Кнайфель (1943—2024)
«АЙНАНА, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» (1978).

Оригинальная звуковая дорожка к фильму «След росомахи» (режиссер Георгий Кропачев, Ленфильм). Запись 1978 года, студия БТА, Ленфильм, звукорежиссер Алиакпер Гасан-заде. Исполнители: Камерный хор Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, солистки — Татьяна Мелентьева и Анна Кнайфель, Ансамбль ударных инструментов Николая Москаленко, дирижер Аркадий Штейнлухт.

исполнители:
Акусмониум (оркестр громкоговорителей)
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat

Продолжительность: 70 мин.

12+

«Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» — мультимедийный концерт, в котором пространственная музыка соединяется с медиа-артом. В основе проекта — «Айнана, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» выдающегося советского и российского композитора Александра Ароновича Кнайфеля.

Кнайфель написал музыку более чем к сорока фильмам. Произведение «Айнана» было создано для фильма «След росомахи» (Киностудия Ленфильм, 1978 год), снятого по сценарию Юрия Рытхэу. В его основе лежит старинная чукотская легенда о любви, а сама музыка является ярким примером работы композитора с пространственным звуком.

Оригинальная звуковая дорожка к этой картине прошла тщательный ремастеринг и в рамках фестиваля будет исполняться на акусмониуме. Акусмониум состоит из распределительной консоли и расположенных особым образом по всему пространству громкоговорителей различных форм, размеров и частотных характеристик. Вместе они образуют инструмент, с помощью которого дирижер в режиме реального времени создает пространственное звуковое полотно.

Музыкальный лайв дополнят видеоинсталляция и световая архитектура, в которой движение света будет синхронизировано со звуком, создавая новые аудиовизуальные формы. Инсталляция «Ротонда» Музея современного искусства ПЕРMM, совместный проект художника Александра Бродского и куратора Александра Леонова, становится «небесным телом» на орбите световой вселенной. В ходе концерта в ней медленно разгорается теплый свет-душа, постепенно наполняя архитектурный объем и выходя за его пределы. «Душа» вылетает из ротонды в пространство в теплых сполохах света, мягко окружающих зрителей. Ротонда с ее текстурами дерева и множеством дверей становится метафорой земного, поэзией повседневности, в которой Кнайфель видел источник космической гармонии и тонких материй. Музыка становится светом, свет переходит в музыку, зритель является не просто наблюдателем, а частью произведения искусства.

подробнее

Музей современного искусства PERMM

ул. Крисанова, 4


Мультимедийный концерт с пространственным звуком
в рамках проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР»

Автор проекта – Олег Нестеров
Креативный продюсер – Саша Ахмадщина
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat
Звукорежиссер — Леонид Грищенко
Реставрация и ремастеринг — Борис Алексеев (Classic Multimedia Group)
Экспозиционер и видеохудожник — Дина Караман
Режиссер, решения по свету — Евгений Потапенко
Медиахудожник, алгоритмическое моделирование — Константин Довжик
Технический директор — Олег Шляпников
Техническое решение — “Dark — Light x afterglow”
Дизайнер — Арина Журавлева
Корректор — Анна Изакар

В программе:
Александр Кнайфель (1943—2024)
«АЙНАНА, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» (1978).

Оригинальная звуковая дорожка к фильму «След росомахи» (режиссер Георгий Кропачев, Ленфильм). Запись 1978 года, студия БТА, Ленфильм, звукорежиссер Алиакпер Гасан-заде. Исполнители: Камерный хор Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, солистки — Татьяна Мелентьева и Анна Кнайфель, Ансамбль ударных инструментов Николая Москаленко, дирижер Аркадий Штейнлухт.

исполнители:
Акусмониум (оркестр громкоговорителей)
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat

Продолжительность: 70 мин.

12+

«Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» — мультимедийный концерт, в котором пространственная музыка соединяется с медиа-артом. В основе проекта — «Айнана, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» выдающегося советского и российского композитора Александра Ароновича Кнайфеля.

Кнайфель написал музыку более чем к сорока фильмам. Произведение «Айнана» было создано для фильма «След росомахи» (Киностудия Ленфильм, 1978 год), снятого по сценарию Юрия Рытхэу. В его основе лежит старинная чукотская легенда о любви, а сама музыка является ярким примером работы композитора с пространственным звуком.

Оригинальная звуковая дорожка к этой картине прошла тщательный ремастеринг и в рамках фестиваля будет исполняться на акусмониуме. Акусмониум состоит из распределительной консоли и расположенных особым образом по всему пространству громкоговорителей различных форм, размеров и частотных характеристик. Вместе они образуют инструмент, с помощью которого дирижер в режиме реального времени создает пространственное звуковое полотно.

Музыкальный лайв дополнят видеоинсталляция и световая архитектура, в которой движение света будет синхронизировано со звуком, создавая новые аудиовизуальные формы. Инсталляция «Ротонда» Музея современного искусства PERMM, совместный проект художника Александра Бродского и куратора Александра Леонова, становится «небесным телом» на орбите световой вселенной. В ходе концерта в ней медленно разгорается теплый свет-душа, постепенно наполняя архитектурный объем и выходя за его пределы. «Душа» вылетает из ротонды в пространство в теплых сполохах света, мягко окружающих зрителей. Ротонда с ее текстурами дерева и множеством дверей становится метафорой земного, поэзией повседневности, в которой Кнайфель видел источник космической гармонии и тонких материй. Музыка становится светом, свет переходит в музыку, зритель является не просто наблюдателем, а частью произведения искусства.

подробнее

площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, который звучит в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, «артисты». Фигуры персонажей вырезаны из дерева, что отсылает к оригинальному названию пьесы 1955 года — «Роспись по дереву». Эти деревянные фигуры — механически подвижные или статично взаимодействующие со светом и тенями — появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится
визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.
подробнее

площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдино

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, который звучит в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, «артисты». Фигуры персонажей вырезаны из дерева, что отсылает к оригинальному названию пьесы 1955 года — «Роспись по дереву». Эти деревянные фигуры — механически подвижные или статично взаимодействующие со светом и тенями — появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится
визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.
подробнее

Площадка промышленного предприятия «Сибур-Химпром»

Премьера

Режиссер Федор Федотов
Художник-постановщик Филипп Шейн
Художник по видео Алан Мандельштам
Художник по свету Алексей Хорьков
Композитор и саунд-дизайнер Андрей Платонов
Видеоинженер Владимир Гущин
Помощник режиссера Дмитрий Усиков
Ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов

Продолжительность: 60 мин.

16+

Дягилевский фестиваль возвращается на завод: на территории действующего промышленного предприятия «СИБУР-Химпром» развернется новый спектакль-путешествие «Седьмая печать», созданный по мотивам  пьесы и фильма (1957) Ингмара Бергмана.  

Средневековье, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов…
Ингмар Бергман придумывал эту историю, бродя по церкви Тэбю в Швеции и разглядывая средневековые росписи художника Альбертуса Пиктора. Ключевой образ пьесы и фильма «Седьмая печать» режиссер увидел на фреске «Смерть, играющая в шахматы». Спектакль Дягилевского фестиваля продолжает эту «родословную» и становится своеобразным набором живых фресок.

Следуя за текстом пьесы, который звучит в наушниках, зрители пройдут через семь пространственных инсталляций. Каждая из них изменяется под воздействием сюжетных перипетий — движутся свет, обстановка, «артисты». Фигуры персонажей вырезаны из дерева, что отсылает к оригинальному названию пьесы 1955 года — «Роспись по дереву». Эти деревянные фигуры — механически подвижные или статично взаимодействующие со светом и тенями — появляются в разных инсталляциях, связывая между собой пространства и создавая ощущение цельного художественного мира. А спектакль становится
визуальным, перформативным и кинетическим опытом, в котором пространство само рассказывает историю.
подробнее