Танцевальный спектакль «Стыд»
все билеты проданы
Шекспир. «Король Лир»
все билеты проданы

Дом Музыки

ул. Советская, 1а (завод Шпагина, Литера А)

Кроссжанровый перформанс

Режиссер Елизавета Мороз
Дирижер Евгений Воробьев
Художник Сергей Кретенчук
Художник по свету Александр Романов видеохудожник Мария Варахалина

Костюмы – Елизавета Мороз и Сергей Кретенчук

Исполнители:
Солисты хора и оркестра musicAeterna
Хор musicAeterna
Янина Лакоба, актриса 

Продолжительность: 2 ч. 20 мин., без антракта

16+

«Вечернее собрание Марины Цветаевой» — это специальный проект musicAeterna и Дома Радио, в котором современная академическая музыка и саунд-арт соединяются с поэзией и драматическим театром. В основе перформанса — премьеры новых сочинений на стихи Марины Цветаевой, которые написали композиторы-резиденты Дома Радио Андреас Мустукис, Алексей Сюмак, Егор Ананко, Виктория Харкевич, Кирилл Архипов, Алексей Ретинский, а также Андреас Камерис, Вангелино Курентзис и Теодор Курентзис. Произведения для разных необычных вокально-инструментальных составов инкорпорированы в драматический моноспекталь. Cтихотворения, отрывки из писем и дневников Цветаевой в исполнении актрисы театра и кино Янины Лакобы складываются в исповедальную историю жизни и любви трагического поэта. Солисты хора и оркестра, а также камерный состав хора musicAeterna под управлением дирижера Евгения Воробьева играют в этом спектакле роль «симпатических струн» — они отвечают и резонируют драме, но также провоцируют ее новые витки.

«Вечернее собрание Марины Цветаевой» поставила Елизавета Мороз – режиссер и куратор нового театрального направления Дома Радио «Афеатрон»: «Масштаб личности и творчества Марины Цветаевой необъятен. Она безусловный гений, чьи произведения не укладываются в общепринятые формы. В нашем проекте мы исследуем пересечение реального и бессознательного миров ее лирической героини, чья личность двоится, троится, сливается и разобщается. Она попадает на встречу, где ее не ждут, где ее никто не хочет слушать. Она абсолютный антагонист и акционист по отношению к публике и музыкантам. Лирическая героиня этого действа находится в постоянном поиске точки успокоения в пространстве, где ей нет места в прямом и переносном смысле».

«Вечернее собрание Марины Цветаевой» продолжает серию постановок-оммажей в честь крупных поэтов и музыкантов, которую musicAeterna начала в 2020 году. На Дягилевском фестивале уже были представлены перформансы и спектакли, посвященные Паулю Целану, Шарлю Бодлеру и Курту Вайлю, созданные в рамках этой серии.
все билеты проданы подробнее

Театр-Театр

ул. Ленина, 53

Автор идеи, режиссер, хореограф Анастасия Пешкова
Художник-постановщик Юлия Орлова
Композитор Кирилл Архипов
Саунд-артист Андрей Воробьев
Художник по свету Ксения Котенева
Художник-технолог по свету Наталья Тузова
Звукорежиссер Денис Одум
Драматург Ольга Потапова 
Технический директор Алексей Бондаренко 
Выпускающий продюсер Дарья Третьякова

Исполнители:
Дарья Павленко, прима-балерина
Ольга Комок, голос, колёсная лира, органетто
Айсылу Мирхафизхан, голос

Танцевальная труппа musicAeterna Dance:
Айгуля Бузаева
Тимур Ганеев
Евгений Калачёв
Максим Клочнев
Савва Коротыч
Елена Лисная
Айсылу Мирхафизхан
Алексей Слуцкий
Дарья Тагильцева

Продолжительность: 1ч. 20 мин., без антракта

18+

«Стыд» — это спектакль-исследование одного из самых мучительных и сложных чувств в жизни каждого человека. Разговор без слов, на языке тела — самый безболезненный способ рассмотреть поближе феномен стыда как социального, персонального, физического переживания.  
Героиня прима-балерины Дарьи Павленко проходит экзистенциальный путь встречи со стыдом. Сталкиваясь с социумом, она обнаруживает в себе стыд как чувство, навязанное извне, а совершая те или иные поступки, она испытывает его как личную муку.

В новом хореографическом спектакле Анастасии Пешковой каждый — и свидетель, и судья, и соглядатай, и объект наблюдения. За обитателями сценического пространства следит еще один наблюдатель — сама история. Создатели постановки отстраняются от злобы дня, вглядываясь в тему спектакля из глубины веков. В электронную музыку композитора-резидента Дома Радио Кирилла Архипова включены мотивы из испанских баллад XIII века, Cantigas de Santa Maria, а круговорот историй, полных стыда, вращается, как колесо лиры — средневекового инструмента с напряженным звучанием.
все билеты проданы подробнее

Сцена Молот

ул. Ленина, 53

Театр Грань
Драматический спектакль

Перевод на русский язык — Борис Пастернак

Режиссура и сценография — Денис Бокурадзе
Художник по костюмам — Елена Соловьева
Художник по свету — Евгений Ганзбург
Композитор — Арсений Плаксин
Режиссер по пластике – Павел Самохвалов

Действующие лица и исполнители:
Лир (король Британии) — Денис Евневич
Регана (дочь Лира), Шут — Юлия Бокурадзе
Гонерилья (дочь Лира) — Елена Голикова
Корделия (дочь Лира), Освальд (дворецкий Гонерильи) — Вера Федотова
Эдмонд (побочный сын Глостера), граф Кент — Арсений Шакиров
Эдгар (сын Глостера), герцог Корнуэльский, король Французский, Придворный — Кирилл Стерликов
Граф Глостер, Герцог Альбанский, Герцог Бургундский, Куран (придворный) — Максим Цыганков

премьера 10 декабря 2016 года
премьера возобновления 29 апреля 2025 года

Продолжительность: 4 ч. с двумя антрактами

18+

На Дягилевский фестиваль возвращается Драматический театр «Грань» из Новокуйбышевска. Театр «Грань» стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Театр получил государственный статус, при этом, не утратил студийного духа и страсти к экспериментальным прочтениям вечной классики. На этот раз труппа покажет шекспировского «Короля Лира» — возобновление спектакля, который в 2018 году получил четыре номинации на «Золотую маску» и стал лауреатом одной из них.

Режиссер Денис Бокурадзе строго следует за развитием шекспировского сюжета, но с особым интересом высвечивает отношения между людьми в условиях тотальной борьбы за власть: «Государство, власть над судьбами других, абсолютная уверенность в правоте своих поступков, пусть даже самых опрометчивых, — все это было в распоряжении Лира. Но она утекает сквозь королевские пальцы, и тот, кто вершил судьбами мира, не в состоянии распорядиться простым обедом. Лир начинает крестный путь испытаний, в котором его сопровождает Шут — второе «Я» короля, тот, кто пытается оградить, защитить Лира от самого себя. Но как только король входит в состояние безумия, Шут исчезает, ибо сам король становится шутом. Потеряв абсолютно все, вплоть до рассудка, лишившись дома, верноподданных и дочерей, Лир начинает проживать жизнь, которой был лишен прежде. Он начинает чувствовать человеческую боль».
все билеты проданы подробнее
Шекспир. «Король Лир»
все билеты проданы
 София Хилл: «Макбет в чужой земле»
все билеты проданы

Сцена Молот

ул. Ленина, 53

Драматический спектакль

Перевод на русский язык — Борис Пастернак
Режиссура и сценография — Денис Бокурадзе
Художник по костюмам — Елена Соловьева
Художник по свету — Евгений Ганзбург
Композитор — Арсений Плаксин
Режиссер по пластике – Павел Самохвалов

Действующие лица и исполнители:
Лир (король Британии) — Денис Евневич
Регана (дочь Лира), Шут — Юлия Бокурадзе
Гонерилья (дочь Лира) — Елена Голикова
Корделия (дочь Лира), Освальд (дворецкий Гонерильи) — Вера Федотова
Эдмонд (побочный сын Глостера), граф Кент — Арсений Шакиров
Эдгар (сын Глостера), герцог Корнуэльский, король Французский, Придворный — Кирилл Стерликов
Граф Глостер, Герцог Альбанский, Герцог Бургундский, Куран (придворный) — Максим Цыганков

премьера 10 декабря 2016 года
премьера возобновления 29 апреля 2025 года

Продолжительность: 4 ч. с двумя антрактами

18+

На Дягилевский фестиваль возвращается Драматический театр «Грань» из Новокуйбышевска. Театр «Грань» стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Театр получил государственный статус, при этом, не утратил студийного духа и страсти к экспериментальным прочтениям вечной классики. На этот раз труппа покажет шекспировского «Короля Лира» — возобновление спектакля, который в 2018 году получил четыре номинации на «Золотую маску» и стал лауреатом одной из них.

Режиссер Денис Бокурадзе строго следует за развитием шекспировского сюжета, но с особым интересом высвечивает отношения между людьми в условиях тотальной борьбы за власть: «Государство, власть над судьбами других, абсолютная уверенность в правоте своих поступков, пусть даже самых опрометчивых, — все это было в распоряжении Лира. Но она утекает сквозь королевские пальцы, и тот, кто вершил судьбами мира, не в состоянии распорядиться простым обедом. Лир начинает крестный путь испытаний, в котором его сопровождает Шут — второе «Я» короля, тот, кто пытается оградить, защитить Лира от самого себя. Но как только король входит в состояние безумия, Шут исчезает, ибо сам король становится шутом. Потеряв абсолютно все, вплоть до рассудка, лишившись дома, верноподданных и дочерей, Лир начинает проживать жизнь, которой был лишен прежде. Он начинает чувствовать человеческую боль».
все билеты проданы подробнее

ДОМ МУЗЫКИ

ул. Советская, 1а (завод Шпагина, Литера А)

Перформанс

Адаптация трагедии Уильяма Шекспира «Макбет»
с использованием оригинальных киносцен

Режиссер, перформер: София Хилл
Кинорежиссер, оператор, монтаж, музыкальное оформление: Ангелос Хилл
Художники по костюмам: Хуссейн Чалаян, Лукия
Художник по свету: Костас Бетанис
Саунд-дизайнер: Василис Другас

Продолжительность: 60 мин. без антракта

18+

Моральный закон во мне,
звёздное небо над головой.

Человек, природа и эхо зла — темы нового перформанса Софии Хилл, постоянного соавтора греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, ведущей актрисы театра «Аттис» в Дельфах.

Макбет бредет по чужой земле — это его внутреннее изгнание, где память и нравственность уступают страху и жажде власти. Человек вечно стоит на грани: между природой, давшей ему жизнь, и природой, которую он сам разрушает; между своей совестью и желанием властвовать. Отказ следовать нравственному и космическому ритму — проявление гордыни, которое неизбежно ведет к падению.

В «Макбете» разрушительная ярость вызывает внутренний раскол. Зло — это не закон природы, а выбор сознания, не принимающего свою хрупкость и смертность. Ненасытная жажда власти, контроля, знания, бессмертия — всё это отдаляет человека от его естественной, телесной природы, связанной со временем и памятью.
Сольется ли человек с машиной? Появится ли постчеловек — без корней, без времени, без памяти, без тела, лишенный трагичности?
Кто победит в этой борьбе?
Природа — это подлинное время: вечное и неразрушимое.
Человек — лишь мимолетная погрешность.
все билеты проданы подробнее

Музей современного искусства PERMM

ул. Крисанова, 4


Мультимедийный концерт с пространственным звуком
в рамках проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР»

Автор проекта – Олег Нестеров
Креативный продюсер – Саша Ахмадщина
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat
Звукорежиссер — Леонид Грищенко
Реставрация и ремастеринг — Борис Алексеев (Classic Multimedia Group)
Экспозиционер и видеохудожник — Дина Караман
Режиссер, решения по свету — Евгений Потапенко
Медиахудожник, алгоритмическое моделирование — Константин Довжик
Технический директор — Олег Шляпников
Техническое решение — “Dark — Light x afterglow”
Дизайнер — Арина Журавлева
Корректор — Анна Изакар

В программе:
Александр Кнайфель (1943—2024)
«АЙНАНА, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» (1978).

Оригинальная звуковая дорожка к фильму «След росомахи» (режиссер Георгий Кропачев, Ленфильм). Запись 1978 года, студия БТА, Ленфильм, звукорежиссер Алиакпер Гасан-заде. Исполнители: Камерный хор Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, солистки — Татьяна Мелентьева и Анна Кнайфель, Ансамбль ударных инструментов Николая Москаленко, дирижер Аркадий Штейнлухт.

исполнители:
Акусмониум (оркестр громкоговорителей)
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat

Продолжительность: 70 мин.

12+

«Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» — мультимедийный концерт, в котором пространственная музыка соединяется с медиа-артом. В основе проекта — «Айнана, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» выдающегося советского и российского композитора Александра Ароновича Кнайфеля.

Кнайфель написал музыку более чем к сорока фильмам. Произведение «Айнана» было создано для фильма «След росомахи» (Киностудия Ленфильм, 1978 год), снятого по сценарию Юрия Рытхэу. В его основе лежит старинная чукотская легенда о любви, а сама музыка является ярким примером работы композитора с пространственным звуком.

Оригинальная звуковая дорожка к этой картине прошла тщательный ремастеринг и в рамках фестиваля будет исполняться на акусмониуме. Акусмониум состоит из распределительной консоли и расположенных особым образом по всему пространству громкоговорителей различных форм, размеров и частотных характеристик. Вместе они образуют инструмент, с помощью которого дирижер в режиме реального времени создает пространственное звуковое полотно.

Музыкальный лайв дополнят видеоинсталляция и световая архитектура, в которой движение света будет синхронизировано со звуком, создавая новые аудиовизуальные формы. Инсталляция «Ротонда» Музея современного искусства ПЕРMM, совместный проект художника Александра Бродского и куратора Александра Леонова, становится «небесным телом» на орбите световой вселенной. В ходе концерта в ней медленно разгорается теплый свет-душа, постепенно наполняя архитектурный объем и выходя за его пределы. «Душа» вылетает из ротонды в пространство в теплых сполохах света, мягко окружающих зрителей. Ротонда с ее текстурами дерева и множеством дверей становится метафорой земного, поэзией повседневности, в которой Кнайфель видел источник космической гармонии и тонких материй. Музыка становится светом, свет переходит в музыку, зритель является не просто наблюдателем, а частью произведения искусства.

все билеты проданы подробнее

Музей современного искусства PERMM

ул. Крисанова, 4


Мультимедийный концерт с пространственным звуком
в рамках проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР»

Автор проекта – Олег Нестеров
Креативный продюсер – Саша Ахмадщина
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat
Звукорежиссер — Леонид Грищенко
Реставрация и ремастеринг — Борис Алексеев (Classic Multimedia Group)
Экспозиционер и видеохудожник — Дина Караман
Режиссер, решения по свету — Евгений Потапенко
Медиахудожник, алгоритмическое моделирование — Константин Довжик
Технический директор — Олег Шляпников
Техническое решение — “Dark — Light x afterglow”
Дизайнер — Арина Журавлева
Корректор — Анна Изакар

В программе:
Александр Кнайфель (1943—2024)
«АЙНАНА, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» (1978).

Оригинальная звуковая дорожка к фильму «След росомахи» (режиссер Георгий Кропачев, Ленфильм). Запись 1978 года, студия БТА, Ленфильм, звукорежиссер Алиакпер Гасан-заде. Исполнители: Камерный хор Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, солистки — Татьяна Мелентьева и Анна Кнайфель, Ансамбль ударных инструментов Николая Москаленко, дирижер Аркадий Штейнлухт.

исполнители:
Акусмониум (оркестр громкоговорителей)
Дирижер акусмониума – Илья Symphocat

Продолжительность: 70 мин.

12+

«Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» — мультимедийный концерт, в котором пространственная музыка соединяется с медиа-артом. В основе проекта — «Айнана, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона» выдающегося советского и российского композитора Александра Ароновича Кнайфеля.

Кнайфель написал музыку более чем к сорока фильмам. Произведение «Айнана» было создано для фильма «След росомахи» (Киностудия Ленфильм, 1978 год), снятого по сценарию Юрия Рытхэу. В его основе лежит старинная чукотская легенда о любви, а сама музыка является ярким примером работы композитора с пространственным звуком.

Оригинальная звуковая дорожка к этой картине прошла тщательный ремастеринг и в рамках фестиваля будет исполняться на акусмониуме. Акусмониум состоит из распределительной консоли и расположенных особым образом по всему пространству громкоговорителей различных форм, размеров и частотных характеристик. Вместе они образуют инструмент, с помощью которого дирижер в режиме реального времени создает пространственное звуковое полотно.

Музыкальный лайв дополнят видеоинсталляция и световая архитектура, в которой движение света будет синхронизировано со звуком, создавая новые аудиовизуальные формы. Инсталляция «Ротонда» Музея современного искусства PERMM, совместный проект художника Александра Бродского и куратора Александра Леонова, становится «небесным телом» на орбите световой вселенной. В ходе концерта в ней медленно разгорается теплый свет-душа, постепенно наполняя архитектурный объем и выходя за его пределы. «Душа» вылетает из ротонды в пространство в теплых сполохах света, мягко окружающих зрителей. Ротонда с ее текстурами дерева и множеством дверей становится метафорой земного, поэзией повседневности, в которой Кнайфель видел источник космической гармонии и тонких материй. Музыка становится светом, свет переходит в музыку, зритель является не просто наблюдателем, а частью произведения искусства.

все билеты проданы подробнее