24.12 / вс / 22:00—23:30

Танцевальный спектакль-концерт YOUKALI

Дом Музыки. Завод Шпагина, Литера А

Музыка: Теодор Курентзис, Вангелино Курентзис, Андреас Мустукис, Алексей Ретинский, Алексей Сюмак, FM Einheit

Художественный руководитель постановки и дирижёр: Теодор Курентзис

Режиссер: Анна Гусева
Хореограф: Анастасия Пешкова
Художник-постановщик: Юлия Орлова
Художник по свету: Анна Белякова
Саунд-художник: Егор Ананко
Ассистент дирижера: Илья Гайсин

Исполнители:
Элени-Лидия Стамеллу, сопрано
Катя Дондукова, сопрано
Андрей Немзер, контратенор  
Айсылу Мирхафизхан, голос
Хор и солисты оркестра musicAeterna

Танцевальная труппа musicAeterna Dance:
Евгений Калачёв
Алевтина Грунтовская
Айгуля Бузаева
Александр Челидзе
Максим Клочнев
Елена Лисная
Тимур Ганеев
Айсылу Мирхафизхан
Софья Валиуллина

Кирилл Нифонтов, перформер
Сергей Кацев, перформер

18+
YOUKALI продолжает серию спецпроектов – музыкально-театральных оммажей поэтам и музыкантам прошлого, крупным фигурам, оказавшим влияние на мировую культуру. После проектов в честь Пауля Целана и Шарля Бодлера Дягилевский фестиваль представляет танцевальный спектакль-концерт YOUKALI.

В рамках экспериментального проекта Теодор Курентзис, Вангелино Курентзис, Андреас Мустукис, Алексей Ретинский, Алексей Сюмак и FM Einheit создали свои версии песен Курта Вайля на слова Бертольда Брехта и других авторов. Зонги Вайля из мюзиклов 1920-30-х годов и «Трехгрошовой оперы», самостоятельные миниатюры, превратившиеся в широко распространенные джазовые стандарты или оставшиеся жемчужинами кабаретного репертуара 1930-х, изменились с разной степенью узнаваемости. Близкие к оригиналу аранжировки или радикально новые авторские прочтения песен рассчитаны на исполнительские и творческие силы musicAeterna (солисты хора и оркестра, хор), во многих используется неакадемический инструментарий – от электроники до терменвокса, от препарированного фортепиано до банджо.

Собрание песен-оммажей лежит в основе танцевального перформанса с участием труппы Дома Радио – musicAeterna Dance. Режиссер Анна Гусева и хореограф Анастасия Пешкова создали масштабную постановку с участием около 50 артистов (музыкантов, перформеров и статистов) в жанре сюрреалистического кабаре. В спектакле нет сквозного сюжета, но есть прочная, связующая все номера-этюды смысловая нить и открытый финал.

Название постановки YOUKALI повторяет название песни Курта Вайля, впервые прозвучавшей как инструментальное «Танго-хабанера» в 1934 году и ставшей популярной после того, как в 1935 году Роже Ферне написал к этой музыке мечтательные и меланхоличные стихи: «Юкали – страна моих желаний, / Юкали – лишь счастье и приятные сны, / Но есть мечта, и нет любви, / Как нет на свете Юкали!». Лирические и трагикомические, реалистичные и химерические персонажи спектакля находятся в тревожном ожидании поезда, который увезет их в страну несбыточного счастья. Зал ожидания – лиминальное, переходное пространство – высвечивает не только страхи и тревоги каждого пассажира, но и природу несуществующей страны Юкали: край подлинного счастья находится в каждом из нас здесь и сейчас. Поезд до станции Юкали все-таки придет на вокзал. Но кто дождется его отправления и у кого есть билет?