27.06 / вт / 21:00

«Весной». Аудио-визуальный перформанс

Частная филармония «Триумф»
«Весной»
Аудио-визуальный перформанс
Продолжительность 60 мин
16+
Композитор Алексей Ретинcкий создаст звуковое сопровождение кадров немого документального фильма «Весной» (1929), далеко выходящее за пределы традиционной таперской практики, но придерживающееся принципа импровизационности. По словам композитора, «дать новую звуковую интерпретацию тишине немого кино и контрапунктивно углубить визуальное повествование — это то, к чему кинематограф стремился в своем раннем становлении. И по сей день зазор между тем, что мы видим и тем, что слышим, является непознанной terra incogita, очень неохотно, но все же раскрывающей свои очертания». В представлении будут использованы электроника, звуковые кинетические объекты Германа Виноградова и другие нестандартные музыкальные инструменты в авторском исполнении.

Авангардистский шедевр «Весной» (1929) – дебют Михаила Кауфмана, кинооператора Дзиги Вертова, в режиссуре. «Весной» – ответ Кауфмана на фильм «Человек с киноаппаратом», доказавший, что без помощи титров можно выражать глубокие идеи, но делать это иначе, чем Дзига Вертов. В основе работы – наблюдения за ходом жизни людей и природы. Фильм разделен на пять частей: «На переломе», «Весенние заботы», «Быт», «Народные праздники», «Весна идет».
купить билет
Därdemänd
Перформанс 23.06 / пт / 23:30—05:00

Därdemänd

«Персефона. До» (премьера)
Перформанс 24.06 / сб / 16:00—17:00

«Персефона. До» (премьера)

«Персефона. До» (премьера)
Перформанс 24.06 / сб / 17:00—18:00

«Персефона. До» (премьера)

Частная филармония «Триумф»

В программе

Därdemänd*

Творческое объединение «Алиф» / театральная площадка MOÑ (Казань)
 
Хореограф Марсель Нуриев
Композитор Эльмир Низамов
Танцовщик Нурбек Батулла
Вокал Рустам Яваев
Куратор импровизации Туфан Имамутдинов

**Дэрдменд — псевдоним татарского поэта Закира Рамиева, в переводе с персидского означает «опечаленный».

Продолжительность 40 минут

18+

Перформанс Därdemänd — это танцовщик Нурбек Батулла, хореограф Марсель Нуриев, режиссер Туфан Имамутдинов и композитор Эльмир Низамов, единомышленники, которые в 2017 году в Казани основали творческое объединение «Алиф». Их первым проектом стал пластический спектакль «Әлиф», принесший Нурбеку Батулле премию «Золотая маска» за исполнительское мастерство. С тех пор Батулла и объединение «Алиф» стали своего рода амбассадорами татарского современного танца, который обращается к теме национальной идентичности.

На стыке танца, перформанса, физического театра, поэзии и музыки «Алиф» исследует связь своего народа с родным языком, а шире — с историей и мифом. XX век у татар ознаменовался переходом от арабской вязи к кириллице и потерей возможности говорить с предками на одном языке. В каждой постановке объединение «Алиф» достает утраченное слово из недр национальной памяти и возвращает его, используя язык тела и танца.

В основе кросс-жанрового перформанса Därdemänd лежит поэзия промышленника рубежа XIX-XX веков Закира Рамиева: персидское слово Därdemänd, означающее «опечаленный», меценат взял себе в качестве псевдонима. Философская поэзия Рамиева не имела большого успеха при его жизни, но спустя век оказалась созвучна потомкам. Пластическое решение перформанса строится вокруг импровизации Нурбека Батуллы. Поэзия Därdemänd звучит в исполнении контртенора Рустама Яваева. Скрипка, альт и контрабас поддерживают неистовый танец солиста, словно проходящего обряд инициации в поисках духовной силы предков.

Нурбек Батулла — хореограф, режиссер, танцовщик. Выпускник Казанского хореографического училища и Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург). Лауреат «Золотой маски-2018» в номинации «Мужская роль/современный танец» за спектакль «Әлиф». Резидент театральной площадки MOÑ.

Марсель Нуриев — танцовщик, хореограф. Окончил театральный факультет Казанского университета культуры и искусства. В 2005–2013 годах работал артистом театра танца «Дорога из города», с 2010 года – руководитель студенческого театра танца «Без слов». Хореограф и исполнитель танцевального перформанса «ДӨР», отмеченного в нескольких номинациях «Золотой маски-2023».

Туфан Имамутдинов — режиссер. Окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства ГИТИС (Москва). Был приглашен Галиной Волчек в театр «Современник», служил режиссером московского Театра Наций. В 2014 году назначен главным режиссером Казанского театра юного зрителя. Сейчас главный режиссер Татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина.

Эльмир Низамов — пианист, композитор. Окончил композиторский факультет и аспирантуру Казанской государственной консерватории. Работает с национальной музыкой, оперой и эстрадой.

Обратите внимание, в перформансе возможны художественные решения, не предназначенные для людей повышенной чувствительности.
купить билет подробнее

Пермская судоверфь (Буксирная, 4)

Режиссер: Евгений Маленчев
Драматург: Екатерина Августеняк
Художник: Анастасия Бугаева
Композитор: Рубен Антонян (Армения)

Продолжительность 50 минут

16+

Аудиоспектакль-променад «Персефона. До» – это предвкушение главного события фестиваля, премьеры сценической версии «Персефоны» и Симфонии псалмов Игоря Стравинского силами musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Проект стартует с началом фестиваля и продлится 9 дней. Режиссер Евгений Маленчев и драматург Екатерина Августеняк отправят участников своего site-specific проекта туда, куда в обычное время вход невозможен. Аудиоспектакль будет проходить в Закамске: известный по фоторепортажам и фильмам затон Пермской судоверфи станет местом впечатляющего путешествия в античный миф о вечном круговороте жизни и смерти, который обретает новое значение в ландшафте сегодняшнего дня.

Аудиоспектакль основан на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, одного из крупнейших композиторов XX века, во многом определившего его «музыкальное лицо». Подобно Эвмолпу, излагающему содержание мифа в мелодраме «Персефона», главным героем проекта «Персефона. До» станет сам Стравинский. Встреча с Дягилевым, идея и история создания «Персефоны», «трагическое в изгнании» и многие другие темы лягут в основу аудио-мистерии, в которой, несмотря на информативность, ощущения станут важнее слов, а диалог с композитором превратится в диалог с мифом и природой.

все билеты проданы подробнее

Пермская судоверфь (Буксирная, 4)

Режиссер: Евгений Маленчев
Драматург: Екатерина Августеняк
Художник: Анастасия Бугаева
Композитор: Рубен Антонян (Армения)

Продолжительность 50 минут

16+

Аудиоспектакль-променад «Персефона. До» – это предвкушение главного события фестиваля, премьеры сценической версии «Персефоны» и Симфонии псалмов Игоря Стравинского силами musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Проект стартует с началом фестиваля и продлится 9 дней. Режиссер Евгений Маленчев и драматург Екатерина Августеняк отправят участников своего site-specific проекта туда, куда в обычное время вход невозможен. Аудиоспектакль будет проходить в Закамске: известный по фоторепортажам и фильмам затон Пермской судоверфи станет местом впечатляющего путешествия в античный миф о вечном круговороте жизни и смерти, который обретает новое значение в ландшафте сегодняшнего дня.

Аудиоспектакль основан на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, одного из крупнейших композиторов XX века, во многом определившего его «музыкальное лицо». Подобно Эвмолпу, излагающему содержание мифа в мелодраме «Персефона», главным героем проекта «Персефона. До» станет сам Стравинский. Встреча с Дягилевым, идея и история создания «Персефоны», «трагическое в изгнании» и многие другие темы лягут в основу аудио-мистерии, в которой, несмотря на информативность, ощущения станут важнее слов, а диалог с композитором превратится в диалог с мифом и природой.
купить билет подробнее

Пермская судоверфь (Буксирная, 4)

Режиссер: Евгений Маленчев
Драматург: Екатерина Августеняк
Художник: Анастасия Бугаева
Композитор: Рубен Антонян (Армения)

Продолжительность 50 минут

16+

Аудиоспектакль-променад «Персефона. До» – это предвкушение главного события фестиваля, премьеры сценической версии «Персефоны» и Симфонии псалмов Игоря Стравинского силами musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Проект стартует с началом фестиваля и продлится 9 дней. Режиссер Евгений Маленчев и драматург Екатерина Августеняк отправят участников своего site-specific проекта туда, куда в обычное время вход невозможен. Аудиоспектакль будет проходить в Закамске: известный по фоторепортажам и фильмам затон Пермской судоверфи станет местом впечатляющего путешествия в античный миф о вечном круговороте жизни и смерти, который обретает новое значение в ландшафте сегодняшнего дня.

Аудиоспектакль основан на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, одного из крупнейших композиторов XX века, во многом определившего его «музыкальное лицо». Подобно Эвмолпу, излагающему содержание мифа в мелодраме «Персефона», главным героем проекта «Персефона. До» станет сам Стравинский. Встреча с Дягилевым, идея и история создания «Персефоны», «трагическое в изгнании» и многие другие темы лягут в основу аудио-мистерии, в которой, несмотря на информативность, ощущения станут важнее слов, а диалог с композитором превратится в диалог с мифом и природой.
купить билет подробнее