25.06 / вс / 22:00—23:00

«Олег Каравайчук. Оркестр громкоговорителей»

Литера Д1, завод Шпагина
Выставка-концерт Автор проекта Олег Нестеров
Дирижер оркестра акусмониумов Илья Пучеглазов (Symphocat)
Видеоинсталляция Михаил Заиканов

Продолжительность 60 минут

18+
Олег Нестеров, широко известный как лидер группы «Мегаполис» и основатель инди-лейбла «Снегири», давно интересуется музыкальной историей СССР. В 2014 году он создал проект «Из жизни планет», посвященный неснятым фильмам 1960-х годов, а в последние годы занят проектом «Три степени свободы. Музыка > кино > СССР», цель которого — извлечь из закромов неизданную советскую киномузыку и дать ей прописку в новом мире.  В результате работы исследовательского проекта появляются книги, сайты, виниловые и цифровые музыкальные сборники, выставки-концерты на киностудии «Ленфильм». В 2021 году в фокусе внимания был Альфред Шнитке, вторым героем стал Олег Каравайчук. Проект в его честь создан при содействии Фонда поддержки культурных проектов и сохранения наследия Oлега Kаравайчука.

Вокруг Олега Каравайчука, который много лет культивировал образ творца не от мира сего, сложился определенный культ. Текстовая часть «Трех степеней свободы» предлагает вариант разгадки феномена Каравайчука на основе воспоминаний композитора, его коллег и друзей, записей рассказов Каравайчука о его детстве и работе в кино. Концерт-выставка предоставляет зрителям возможность сосредоточиться на музыке и вынести с концерта чистые слуховые впечатления.

В концертах проекта используется акусмониум – «оркестр громкоговорителей», изобретенный в конце 1970-х годов пионером артхаусной электроники Франсуа Бейлем и позволяющий гибко управлять распределением акустических событий в пространстве. Акусмониум – это полсотни динамиков различных форм, размеров и частотных характеристик. Исполнитель управляет громкостью каждого из них, перемещая звук по залу и погружая зрителя в динамически изменяющийся sonic space.

Исполняться будет сочиненная Олегом Нестеровым пространственная композиция - в ней фрагменты киномузыки Каравайчука собраны в 11 сквозных для его творчества смысловых линий. Дирижером акусмониума станет Илья Symphocat, исполнитель и композитор, работающий на стыке электронной музыки, современной классической музыки и минимализма. Автор видеоинсталляции – Михаил Заиканов, художник и видеохудожник, известный своими работами для МХТ им. А.П. Чехова, Театра Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда, Театра «Практика» и других.
купить билет

Частная филармония «Триумф»

В программе

Därdemänd*

Творческое объединение «Алиф» / театральная площадка MOÑ (Казань)
 
Хореограф Марсель Нуриев
Композитор Эльмир Низамов
Танцовщик Нурбек Батулла
Вокал Рустам Яваев
Куратор импровизации Туфан Имамутдинов

**Дэрдменд — псевдоним татарского поэта Закира Рамиева, в переводе с персидского означает «опечаленный».

Продолжительность 40 минут

18+

Перформанс Därdemänd — это танцовщик Нурбек Батулла, хореограф Марсель Нуриев, режиссер Туфан Имамутдинов и композитор Эльмир Низамов, единомышленники, которые в 2017 году в Казани основали творческое объединение «Алиф». Их первым проектом стал пластический спектакль «Әлиф», принесший Нурбеку Батулле премию «Золотая маска» за исполнительское мастерство. С тех пор Батулла и объединение «Алиф» стали своего рода амбассадорами татарского современного танца, который обращается к теме национальной идентичности.

На стыке танца, перформанса, физического театра, поэзии и музыки «Алиф» исследует связь своего народа с родным языком, а шире — с историей и мифом. XX век у татар ознаменовался переходом от арабской вязи к кириллице и потерей возможности говорить с предками на одном языке. В каждой постановке объединение «Алиф» достает утраченное слово из недр национальной памяти и возвращает его, используя язык тела и танца.

В основе кросс-жанрового перформанса Därdemänd лежит поэзия промышленника рубежа XIX-XX веков Закира Рамиева: персидское слово Därdemänd, означающее «опечаленный», меценат взял себе в качестве псевдонима. Философская поэзия Рамиева не имела большого успеха при его жизни, но спустя век оказалась созвучна потомкам. Пластическое решение перформанса строится вокруг импровизации Нурбека Батуллы. Поэзия Därdemänd звучит в исполнении контртенора Рустама Яваева. Скрипка, альт и контрабас поддерживают неистовый танец солиста, словно проходящего обряд инициации в поисках духовной силы предков.

Нурбек Батулла — хореограф, режиссер, танцовщик. Выпускник Казанского хореографического училища и Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург). Лауреат «Золотой маски-2018» в номинации «Мужская роль/современный танец» за спектакль «Әлиф». Резидент театральной площадки MOÑ.

Марсель Нуриев — танцовщик, хореограф. Окончил театральный факультет Казанского университета культуры и искусства. В 2005–2013 годах работал артистом театра танца «Дорога из города», с 2010 года – руководитель студенческого театра танца «Без слов». Хореограф и исполнитель танцевального перформанса «ДӨР», отмеченного в нескольких номинациях «Золотой маски-2023».

Туфан Имамутдинов — режиссер. Окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства ГИТИС (Москва). Был приглашен Галиной Волчек в театр «Современник», служил режиссером московского Театра Наций. В 2014 году назначен главным режиссером Казанского театра юного зрителя. Сейчас главный режиссер Татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина.

Эльмир Низамов — пианист, композитор. Окончил композиторский факультет и аспирантуру Казанской государственной консерватории. Работает с национальной музыкой, оперой и эстрадой.

Обратите внимание, в перформансе возможны художественные решения, не предназначенные для людей повышенной чувствительности.
все билеты проданы подробнее

Пермская судоверфь (Буксирная, 4)

Режиссер: Евгений Маленчев
Драматург: Екатерина Августеняк
Художник: Анастасия Бугаева
Композитор: Рубен Антонян (Армения)

Продолжительность 50 минут

16+

Аудиоспектакль-променад «Персефона. До» – это предвкушение главного события фестиваля, премьеры сценической версии «Персефоны» и Симфонии псалмов Игоря Стравинского силами musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Проект стартует с началом фестиваля и продлится 9 дней. Режиссер Евгений Маленчев и драматург Екатерина Августеняк отправят участников своего site-specific проекта туда, куда в обычное время вход невозможен. Аудиоспектакль будет проходить в Закамске: известный по фоторепортажам и фильмам затон Пермской судоверфи станет местом впечатляющего путешествия в античный миф о вечном круговороте жизни и смерти, который обретает новое значение в ландшафте сегодняшнего дня.

Аудиоспектакль основан на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, одного из крупнейших композиторов XX века, во многом определившего его «музыкальное лицо». Подобно Эвмолпу, излагающему содержание мифа в мелодраме «Персефона», главным героем проекта «Персефона. До» станет сам Стравинский. Встреча с Дягилевым, идея и история создания «Персефоны», «трагическое в изгнании» и многие другие темы лягут в основу аудио-мистерии, в которой, несмотря на информативность, ощущения станут важнее слов, а диалог с композитором превратится в диалог с мифом и природой.

все билеты проданы подробнее

Пермская судоверфь (Буксирная, 4)

Режиссер: Евгений Маленчев
Драматург: Екатерина Августеняк
Художник: Анастасия Бугаева
Композитор: Рубен Антонян (Армения)

Продолжительность 50 минут

16+

Аудиоспектакль-променад «Персефона. До» – это предвкушение главного события фестиваля, премьеры сценической версии «Персефоны» и Симфонии псалмов Игоря Стравинского силами musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Проект стартует с началом фестиваля и продлится 9 дней. Режиссер Евгений Маленчев и драматург Екатерина Августеняк отправят участников своего site-specific проекта туда, куда в обычное время вход невозможен. Аудиоспектакль будет проходить в Закамске: известный по фоторепортажам и фильмам затон Пермской судоверфи станет местом впечатляющего путешествия в античный миф о вечном круговороте жизни и смерти, который обретает новое значение в ландшафте сегодняшнего дня.

Аудиоспектакль основан на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, одного из крупнейших композиторов XX века, во многом определившего его «музыкальное лицо». Подобно Эвмолпу, излагающему содержание мифа в мелодраме «Персефона», главным героем проекта «Персефона. До» станет сам Стравинский. Встреча с Дягилевым, идея и история создания «Персефоны», «трагическое в изгнании» и многие другие темы лягут в основу аудио-мистерии, в которой, несмотря на информативность, ощущения станут важнее слов, а диалог с композитором превратится в диалог с мифом и природой.
все билеты проданы подробнее

Пермская судоверфь (Буксирная, 4)

Режиссер: Евгений Маленчев
Драматург: Екатерина Августеняк
Художник: Анастасия Бугаева
Композитор: Рубен Антонян (Армения)

Продолжительность 50 минут

16+

Аудиоспектакль-променад «Персефона. До» – это предвкушение главного события фестиваля, премьеры сценической версии «Персефоны» и Симфонии псалмов Игоря Стравинского силами musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Проект стартует с началом фестиваля и продлится 9 дней. Режиссер Евгений Маленчев и драматург Екатерина Августеняк отправят участников своего site-specific проекта туда, куда в обычное время вход невозможен. Аудиоспектакль будет проходить в Закамске: известный по фоторепортажам и фильмам затон Пермской судоверфи станет местом впечатляющего путешествия в античный миф о вечном круговороте жизни и смерти, который обретает новое значение в ландшафте сегодняшнего дня.

Аудиоспектакль основан на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, одного из крупнейших композиторов XX века, во многом определившего его «музыкальное лицо». Подобно Эвмолпу, излагающему содержание мифа в мелодраме «Персефона», главным героем проекта «Персефона. До» станет сам Стравинский. Встреча с Дягилевым, идея и история создания «Персефоны», «трагическое в изгнании» и многие другие темы лягут в основу аудио-мистерии, в которой, несмотря на информативность, ощущения станут важнее слов, а диалог с композитором превратится в диалог с мифом и природой.
все билеты проданы подробнее