Московский театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова

Москва, ул. Каретный Ряд, 3 строение 2

Паскаль Дюсапен (р. 1955)
«Страсть» | Passion, опера в десяти сценах (2006–2007)

Либретто Паскаля Дюсапена и Риты де Леттерис

Музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис
Дирижер-ассистент, коуч по вокалу — Ольга Власова
Режиссер — Анна Гусева
Хореограф — Анастасия Пешкова
Художник — Юлия Орлова
Художник по костюмам — Анна Чистова
Художник по свету — Иван Виноградов
Художник по видео — Алан Мандельштам

Исполнители:

Она — Наталья Смирнова / Ивета Симонян
Он — Сергей Годин / Кирилл Нифонтов
Артисты оркестра и хора musicAeterna
Танцевальная труппа musicAeterna Dance

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

16+

Passion – седьмая опера Дюсапена. Она была заказана фестивалем в Экс-ан-Провансе и впервые поставлена там в 2009 году. Десять лет спустя музыкальные критики газеты The Guardian поставили Passion на 14 место в списке важнейших сочинений XXI века. Сюжет оперы основан на мифе об Орфее и Эвридике. Безымянные герой и героиня ведут диалог на границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера – это сюжет конца отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное мгновенье. В партитуре авторскую манеру Дюсапена оттеняют влияния Монтеверди и французского барокко. Музыка, которую сам композитор описывает как “эмоциональное путешествие”, гибко следует за динамикой чувств: в ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь. Неотъемлемой частью постановок Passion является также и пластика – как в операх раннего барокко, танец здесь взаимодействует с пением и сливается с ним в едином ансамбле.
билеты подробнее

Московский театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова

Москва, ул. Каретный Ряд, 3 строение 2

Паскаль Дюсапен (р. 1955)
«Страсть» | Passion, опера в десяти сценах (2006–2007)

Либретто Паскаля Дюсапена и Риты де Леттерис

Музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис
Дирижер-ассистент, коуч по вокалу — Ольга Власова
Режиссер — Анна Гусева
Хореограф — Анастасия Пешкова
Художник — Юлия Орлова
Художник по костюмам — Анна Чистова
Художник по свету — Иван Виноградов
Художник по видео — Алан Мандельштам

Исполнители:

Она — Наталья Смирнова / Ивета Симонян
Он — Сергей Годин / Кирилл Нифонтов
Артисты оркестра и хора musicAeterna
Танцевальная труппа musicAeterna Dance

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

16+

Passion – седьмая опера Дюсапена. Она была заказана фестивалем в Экс-ан-Провансе и впервые поставлена там в 2009 году. Десять лет спустя музыкальные критики газеты The Guardian поставили Passion на 14 место в списке важнейших сочинений XXI века. Сюжет оперы основан на мифе об Орфее и Эвридике. Безымянные герой и героиня ведут диалог на границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера – это сюжет конца отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное мгновенье. В партитуре авторскую манеру Дюсапена оттеняют влияния Монтеверди и французского барокко. Музыка, которую сам композитор описывает как “эмоциональное путешествие”, гибко следует за динамикой чувств: в ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь. Неотъемлемой частью постановок Passion является также и пластика – как в операх раннего барокко, танец здесь взаимодействует с пением и сливается с ним в едином ансамбле.
билеты подробнее

Дом Музыки

ул. Советская, 1а

Концерт- мистерия

Музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис
Режиссер Анна Гусева
Главный хормейстер Виталий Полонский
Хореограф Анастасия Пешкова

Исполнители:
Хор musicAeterna
Солисты оркестра musicAeterna
Танцевальная труппа musicAeterna Dance

Продолжительность: 1 ч. 40 мин. без антракта

18+

Концерт-перформанс Esperia с участием хора, артистов оркестра и танцевальной труппы musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса продолжит давнюю традицию Дягилевского фестиваля: его программа станет известна только по окончании вечера. Ситуация чистого восприятия, в которой окажется зритель, особенно важна в этой мистерии, затрагивающей посредством духовной музыки разных стилей и эпох, аккуратных вкраплений пластики и специальной работы со светом самые глубокие чувства и надежды каждого человека.
подробнее

ДК Солдатова

Комсомольский пр., 79

ПРЕМЬЕРА

Бертольт Брехт, Курт Вайль
«Трехгрошовая опера»
комедия с музыкой
Музыкальный руководитель и дирижер Илья Гайсин
Режиссер Нина Воробьева
Ассистент дирижера Дмитрий Бородин
Хормейстер-постановщик Серафим Яковлев
Хореограф Анна Гарафеева
Художник по свету Евгений Козин
Звукорежиссер Марат Бариев
Помощник режиссера Екатерина Никитина
Ассистент режиссера Юлия Кондрашина
Переводчик текста на русский язык Мартина Маркарова
Коуч по немецкому языку Наташа Константинова
Концертмейстеры Евгения Немцева, Евгения Казакова
Менеджер по артистам Юлия Дьяконова
Продюсер Ольга Калина
Технический директор Руслан Залялитдинов

Исполнители:

Драматические артисты
Макхит — Федор Воронцов
Пичем — Олег Ребров
Фрау Пичем — Алла Казакова
Полли Пичем — Екатерина Андреева
Браун — Георгий Фетисов
Люси — Анна Кузьминская
Дженни — Дарья Макарова
Филч — Павел Кравец

Солисты хора musicAeterna
Макхит — Кирилл Нифонтов
Пичем — Лев Михалев
Фрау Пичем — Елена Юрченко
Полли Пичем — Ирина Михайлова
Браун — Павел Харалгин 
Люси — Тамара Котоменкова
Дженни — Элени-Лидия Стамеллу

Нищие
Владимир Кирьянов
Сергей Чирков
Никита Петров
Артем Дьячков

Молодежный хор Дягилевского фестиваля-2024
Анна Кадинец
Евгения Зубкова
Ирина Коба
Юлия Крюкова
Цырена Болотова
Софья Орлова
Ксения Нашатырева
Александр Бабаев
Антон Андреев
Владислав Барышников

Артисты оркестра musicAeterna
Никита Зимин, Владимир Пецкус — саксофоны 
Анна Комарова — флейта, флейта-пикколо
Данила Янковский, кларнет
Олжас Аширматов, фагот
Алексей Никифоров, Никита Истомин — трубы
Жерар Костес, тромбон
Анатолий Изотов — гитара, банджо, гавайская гитара, мандолина
Андрей Бараненко — фортепиано, челеста, фисгармония
Павел Прохоров, Валентин Галкин — ударные
Иван Таланин, бандонеон
Владимир Словачевский, виолончель
Павел Стёпин, контрабас

В третьем действии Люси исполняет зонг Kampf um das Eigentum в оркестровке Ильи Гайсина.

Продолжительность: 3 ч. 40 мин., с двумя антрактами

16+

Собственно говоря, по-настоящему рассказать эту историю можно только в сопровождении джаза. Она поэтична от начала и до конца. Она начинается в дыму сигар, под звуки смеха, а кончается смертью.

- Бертольт Брехт.


  Бандит Макхит по кличке «Нож», чей статус в преступном мире схож со статусом Крестного отца, решает легализоваться и стать уважаемым членом общества. Для этого он женится на подходящей, как ему казалось, невесте. Однако, новоиспеченный тесть не только сажает его в тюрьму, но и ведет на виселицу.

Или:

Бандит Макхит по кличке «Нож», темпераментом и обаянием похожий на Дон Жуана, а количеством жен — на Синюю Бороду, наконец-то встретил свою любовь, но из-за предательства ревнивой любовницы, с которой он до сих пор в связи, оказывается на виселице.

Или:

Король нищих Джонатан Джеремия Пичем хочет выдать дочь замуж, чтобы спастись от разорения, но выясняет, что она успела тайно обвенчаться с бандитом. Теперь для спасения семьи придется идти на крайние меры, даже если придется жертвовать счастьем дочери.

Сегодня это не история про бандитов. Это полноценный миф, равный вечным сюжетам Шекспира и Софокла, а мир лондонского преступного дна — лишь среда, в которой разворачивается повествование. Постановщики и зрители невольно сочувствуют каждому герою пьесы, постоянно меняя «оптику». Сладкая, утонченная, неистовая музыка Курта Вайля, его деконструированное кабаре придает истории атмосферу безумного праздника, пира во время чумы.

Новая постановка «Трехгрошовой оперы» станет своеобразным зеркальным отражением открытия Дягилевского фестиваля — концерта-спектакля из оперных и ораториальных арий Георга Фридриха Генделя. Почти сто лет назад, в 1928 году Брехт и Вайль взяли за основу своего спектакля легендарную английскую «Оперу нищего», которая была создана еще двумя веками ранее, в 1727 году как пародия на оперы Генделя.

Зонг Люси из третьего акта исполняется в оркестровке Ильи Гайсина.

подробнее