ФЕСТИВАЛЬНЫЙ КЛУБ


ФЕСТИВАЛЬНЫЙ КЛУБ 2025. ЭФИР

Вы путешествуете по другому измерению — измерению не только зрения и звука, но и разума. Путешествие в страну, границы которой — границы воображения…
Род Серлинг

В этом году Фестивальный клуб обрел форму аллегорического телеэфира, где события меняются так же стремительно, как переключаются каналы.

Клуб вырвался из сетки вещания и зажил по своим законам — он не следует правилам и не просит объяснений. Он передаёт сигнал, улавливает импульсы, рождает новые формы на пересечении пространства, времени и чувств.

Каждый день — новая частота. То показы современного кино, то новые оперные формы и перформативные эксперименты, то творческие встречи и лекции.

Клуб вещает в пространстве частной филармонии «Триумф» — там, где все звучит чуть ближе и чуть яснее. Он соединяет гостей, артистов, горожан, тех, кто идет мимо, и тех, кто ждет весь год. Он открыт, но не очевиден.

И каждый, кто оказался внутри нашего эфира, становится его частью.

Куратор фестивального клуба — режиссер Федор Федотов.

Частная филармония Триумф

хоровая встреча

Ведущий Александр Сомов. В программе — хор «Богородице, Дево, радуйся» из цикла «Три духовных хора» Альфреда Шнитке.

12+

musicAeterna приглашает на «Распевы» всех желающих петь хором. На каждой встрече один из артистов хора musicAeterna разучивает с участниками одно произведение по собственному выбору. Встреча состоит из личного знакомства с артистом, небольшого разговора о предлагаемом сочинении, вокальной разминки, разучивания партий по нотам и – наконец – исполнения произведения ко всеобщему удовольствию. В «Распеве» нет разделения на исполнителей и слушателей – все участники проекта на равных погружаются в музыку с помощью самого доступного из инструментов, собственного голоса. Участвовать в проекте могут все, кто имеет базовые навыки пения и чтения нот.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

6+

Творческая команда «Речных историй» презентует зрителям и участникам Дягилевского фестиваля новый туристический проект – полуторачасовой аудиоспектакль-променад, посвященный рекам Перми. Его эпизоды разворачиваются на центральных улицах города в разные эпохи, от древности до наших дней, и повествуют о многочисленных реках, текущих прямо под городскими кварталами и сформировавших уникальный пермский ландшафт, климат, повлиявших на местную промышленность, социальную жизнь, ментальность и культуру. Музыка спектакля также создана из звуков рек. Она обрамляет голоса, которые ведут зрителей-слушателей через кварталы, пространство и время, от одной речной границы Перми к другой, от Данилихи к Егошихе. На презентации авторы «Речных историй» расскажут, как создавался проект, и проведут экскурсию по финальной части маршрута, начав ее с самой «дягилевской» локации аудиоспектакля.

Пройти маршрут спектакля можно самостоятельно в любое удобное время. Для этого нужно зайти на сайт permrivers.ru. Для полного погружения в пространство аудиоспектакля вам понадобятся наушники и заряженный телефон. Путешествие длится чуть более полутора часов, но в любой момент вы можете сделать паузу, отдохнуть в кофейне или парке, а затем продолжить путь.

Аудиоспектакль-променад «Речные истории» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Первое исполнение

композитор и драматург Георгий Федоров
режиссер и драматург Федор Федотов
художник Филипп Шейн 
художник по свету Алексей Хорьков
художник по видео Владимир Гущин
ассистент режиссера Дмитрий Камалетдинов
помощник режиссера Павел Дубенко
исполнители:
Вера Кравчук, Виктор Погудин
в партии фортепиано Кристина Рассадникова

18+

Молодой человек и его девушка живут в нищете в маленькой комнате. Вместо того, чтобы устроиться на работу, они мечтают о большом наследстве матери девушки, которая умирает от тяжелой болезни и живет в отдалении от города в селе Кукушкино. Персонажи «Как дела у мамы в Кукушкино?» не имеют имен, общаются друг с другом исключительно короткими обрывками фраз – о любви, о материальных ценностях, о смерти и о счастье, которое обязательно наступит. Простая частная история превращается в общечеловеческую драму о нравственном выборе и о его последствиях.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

«Гимн чуме»
короткометражный игровой фильм (Россия, 2024, 13 мин.)
Режиссер: АТАКА51
Продюсеры: Павел Карыхалин, Дмитрий Бочаров
Производство: STEREOTACTIC
Сценарий: АТАКА51
Оператор: Сергей Медведев
Монтаж: АТАКА51
Художник: Анастасия Безрукова
Звукорежиссеры: Станислав Паушев, Юлия Широкова
Музыка: Леонид Фёдоров, Владимир Мартынов
В ролях: Денис Божутин, Сергей Епихов, Лидия Фёдорова, Виктория Гутникова, Евграф Котлов

18+

Артем Макоян — композитор, пианист, кинолектор и переводчик — прочитает лекцию о фантасмагории и ирреальности в искусстве. Фантасмагория — это нагромождение причудливых образов, видений, фантазий; хаос, сумбур, гротеск... Фантасмагория как способ высказывания, в котором связи между образами неочевидны, глубоко проникла в природу театра, живописи, литературы, музыки, легла в основу кинематографа и медиа-искусств. В лекции фантасмагория будет рассмотрена как самостоятельное явление со своей историей и разными типами проявлений. Особый акцент будет сделан на кино как искусстве фантасмагоричном по своей сути.

После лекции состоится показ короткометражного игрового фильма «Гимн чуме» с музыкой Леонида Федорова (группа «Аукцыонъ») и композитора-минималиста Владимира Мартынова, которая была записана и выпущена на одноименном альбоме. Мировая премьера фильма прошла на 77-м кинофестивале в Локарно, где картина получила приз Pardino d’Argento в международном конкурсе короткого метра. Российская премьера состоялась на фестивале актуального кино «Маяк».

Во время оркестровой записи композиции по мотивам «Пира во время чумы» Пушкина старый советский музыкальный зал сотрясает мистическая сила. От опытного звукорежиссера до мальчика, который ждет папу, — всех затронет эхо неясной катастрофы. Явившийся из травматичного коллективного прошлого дух сам решит, в какие отношения он вступит со звуковой партитурой и с пространством человеческого творчества.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

хоровая встреча

Ведущая Катерина Имсоква.

В программе — хор современного композитора Александра Маноцкова «Белый день» на слова Арсения Тарковского.

12+

musicAeterna приглашает на «Распевы» всех желающих петь хором. На каждой встрече один из артистов хора musicAeterna разучивает с участниками одно произведение по собственному выбору. Встреча состоит из личного знакомства с артистом, небольшого разговора о предлагаемом сочинении, вокальной разминки, разучивания партий по нотам и – наконец – исполнения произведения ко всеобщему удовольствию. В «Распеве» нет разделения на исполнителей и слушателей – все участники проекта на равных погружаются в музыку с помощью самого доступного из инструментов, собственного голоса. Участвовать в проекте могут все, кто имеет базовые навыки пения и чтения нот.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

гость: режиссер театра и кино Дмитрий Волкострелов
модератор Георгий Федоров

12+

Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post».
Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
На встрече будут обсуждаться природа театра, эстетика пост-драмы, работа с текстом, вопросы режиссуры как исследования.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

гость Дмитрий Волкострелов
модератор Дмитрий Ренанский 

режиссер-постановщик, сценограф фильма Дмитрий Волкострелов
выпускающий продюсер Дарья Зайкова
ULTRALIVE PRODUCTION
оператор-постановщик Станислав Лавров
ассистент оператора Михаил Ширинкин
ассистент режиссера (скриптсупервайзер) Алсу Касимова
гафер Сергей Горбунов
звукооператор Сергей Деин
администратор Александра Домрачева
режиссер монтажа Виталий Ёлышев
звукорежиссер Алексей Аликин
продюсер Мария Клинчина
технический директор Антон Посягин
художественный руководитель Леонид Клинчин

16+

Концерт по заявкам
фильм Дмитрия Волкострелова
в главной роли Надежда Павлова
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА


В спектакле Пермского театра оперы и балета режиссер Дмитрий Волкострелов зарифмовал «Человеческий голос» Франсиса Пуленка с другой легендарной монодрамой ХХ века — пьесой Франца Ксавера Крёца «Концерт по заявкам» (1972). Фильм, снятый по заказу Пермской оперы и ставший кинодебютом звезды мировой музыкальной сцены Надежды Павловой, никогда не показывался целиком — в постановке использовалась его сокращенная версия. В рамках Дягилевского фестиваля-2025 Дмитрий Волкострелов лично представит премьеру «Концерта по заявкам» и расскажет об истории его создания в диалоге с Дмитрием Ренанским.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф


Гости: солистка хора musicAeterna Элени-Лидия Стамеллу, пианистка musicAeterna Саша Листова
Модератор Георгий Федоров

12+

Частная филармония Триумф

хоровая встреча

Ведущий Константин Погребовский.

В программе — хоровое переложение «Неаполитанской песенки» из фортепианного «Детского альбома» Петра Чайковского. 

12+

musicAeterna приглашает на «Распевы» всех желающих петь хором. На каждой встрече один из артистов хора musicAeterna разучивает с участниками одно произведение по собственному выбору. Встреча состоит из личного знакомства с артистом, небольшого разговора о предлагаемом сочинении, вокальной разминки, разучивания партий по нотам и – наконец – исполнения произведения ко всеобщему удовольствию. В «Распеве» нет разделения на исполнителей и слушателей – все участники проекта на равных погружаются в музыку с помощью самого доступного из инструментов, собственного голоса. Участвовать в проекте могут все, кто имеет базовые навыки пения и чтения нот.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

гость: главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский
модератор Георгий Федоров

12+

Главный хормейстер musicAeterna, чей путь неразрывно связан с 20-летней историей коллектива, расскажет о том, как все начиналось в Новосибирске, развивалось в Перми, к чему пришло в Санкт-Петербурге, Европе, США, Китае и Японии, по всему миру. Виталий Полонский расскажет о том, как готовились последние проекты с участием хора — Церемония  посвящения Георгу Фридриху Генделю, открывшая Дягилевский фестиваль, и другие крупные события 2025 года, — объяснит, зачем фестивалю Молодежный хор, и что нужно, чтобы стать артистом хора musicAeterna.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

гость: прима-балерина Дарья Павленко

модератор Георгий Федоров



12+

Творческая встреча с балериной Дарьей Павленко — это уникальная возможность пообщаться с одной из ведущих солисток Мариинского театра (до 2018 года), а затем — артисткой Танцтеатра Пины Бауш, экспериментирующей на территории современного танца.
На встрече речь пойдет не только о творческом пути прославленной прима-балерины и современном балете, но и о роли в танцевальном спектакле Анастасии Пешковой «Стыд», который будет показан на фестивале 18 июня.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

модератор Артем Макоян

Жанр: драма

Режиссер Роман Михайлов

В главных ролях: Марк Эйдельштейн, Чингиз Гараев, Александра Киселева, Мария
Мацель, Илларион Маров, Алина Насибуллина, Дарья Брюханова, Роман Михайлов,
Хаски, Полина Макналти

Российская съемочная группа приезжает в Варанаси для съемок артхаусного фильма. Атмосфера древнего города подталкивает к размышлениям о смысле происходящего, о сути кино, о ценностях, которые обычно считаются очевидными и не обсуждаются. Вскоре съемочный процесс начинает разваливаться, исполнитель главной роли знакомится с девушкой на улице и решает вместо продолжения съемок отправиться с ней в другую часть Индии.

Обсуждение фильма ведет Артем Макоян — композитор, пианист, участник ансамбля ma non troppo, а также кинолектор и переводчик, редактор петербургского издательства «Подписные издания».
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

гость: перкуссионист и продюсер Петр Главатских

модератор Георгий Федоров

12+

Петр Главатских — российский мультиинструменталист, перкуссионист и композитор, известный своими экспериментальными проектами на стыке академической музыки, перформанса и мультимедиа. На встрече можно будет обсудить возможности и ограничения музыкальных инструментов, новые творческие идеи и последний эксперимент Петра Главатских — музыкальную феерию «Прибытие корабля», представленную на Дягилевском фестивале.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Исполнители:
Диана Носырева, сопрано
Кирилл Павлов, фортепиано

Продолжительность: 1 час 15 минут


12+

Солистка концерта-открытия Дягилевского фестиваля, участница Академии им. Антона Рубинштейна сопрано Диана Носырева представляет вместе с молодым петербургским пианистом Кириллом Павловым камерную программу, посвященную одной из самых влиятельных парижских меценаток начала XX века. Хозяйка знаменитого музыкального салона, покровительница Равеля и Дебюсси, Пуленка и Сати, Стравинского и Дягилева, художница и органистка — Виннаретта Зингер, во втором браке княгиня Эдмон де Полиньяк обладала тонким вкусом и великолепным музыкальным и художественным чутьем. В концерте прозвучит музыка самых ярких французских композиторов Прекрасной эпохи, исполнявшаяся в ее салоне: фортепианные сочинения Клода Дебюсси, «Парад» и сюита «Благородные и сентиментальные вальсы» Мориса Равеля, фортепианные ноктюрны и вокальные циклы Франсиса Пуленка «Банальности» и «Помолвка ради смеха».
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Кинопоказ и обсуждение

Модератор Артем Макоян

Продолжительность фильма: 1 час 48 минут 

18+

Тридцать танцоров хип-хопа, крампа, брейк-данса и вога впервые переступают порог легендарной Парижской оперы. Театральный режиссер Клеман Кожитор и хореограф Бинту Дембеле берутся за барочный шедевр Жан-Филиппа Рамо «Les Indes Galantes» («Галантные Индии»), заставив уличную культуру заговорить на языке оперного искусства. Этот документальный фильм — хроника дерзкого эксперимента, где классическое пение сплетается с современной хореографией, а вековые традиции сталкиваются с энергией молодого поколения. Фильм раскрывает не только закулисье грандиозного спектакля, но и глубинные вопросы о том, кому принадлежит право на высокое искусство в современном мире.

Показ идет на французском языке с русскими субтитрами. Обсуждение фильма ведет Артем Макоян — композитор, пианист, участник ансамбля ma non troppo, а также кинолектор и переводчик, редактор петербургского издательства «Подписные издания».
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

модератор Артем Макоян

Жанр: драма

Режиссер и автор сценария Роман Михайлов

Генеральный продюсер Юлия Витязева

Продюсеры Катерина Михайлова, Алла Павлова

Оператор-постановщик Алексей Родионов

Художник по свету Евгений Козлов

Звукорежиссер Данил Бельтюков

Композиторы Олег Гудачев, Наталья Соловьева

В ролях: Александра Киселева, Илларион Маров, Мария Мацель, Марк Эйдельштейн, Чингиз Гараев, Дмитрий Кузнецов (Хаски)



Актриса и танцовщица летит в Индию, чтобы отыскать свою мать, которая когда-то бросила ее и примкнула к секте. Вскоре она перестает понимать, происходит ли то, что она видит, в Индии, или же это декорации внутри ее родного театра. Маски, куклы, песни – праздник разворачивается на площади небольшого города или на одной из сценических площадок Петербурга? Жар-птица – сказка о связи миров живых и ушедших, о свете как ткани мира, о театре и свободе.

  Фильм был номинирован на премию «Белый слон-2024» в категориях «Лучшая главная женская роль» (Александра Киселёва), «Лучшая музыка» (Олег Гудачев, Наталья Соловьева) и «Событие года» (Феномен Романа Михайлова). Обсуждение фильма ведет Артем Макоян — композитор, пианист, участник ансамбля ma non troppo, а также кинолектор и переводчик, редактор петербургского издательства «Подписные издания».
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

хоровая встреча

Ведущий Артем Волков. 

В программе — антем If Ye Love Me британского композитора эпохи возрождения Томаса Таллиса.



12+

musicAeterna приглашает на «Распевы» всех желающих петь хором. На каждой встрече один из артистов хора musicAeterna разучивает с участниками одно произведение по собственному выбору. Встреча состоит из личного знакомства с артистом, небольшого разговора о предлагаемом сочинении, вокальной разминки, разучивания партий по нотам и – наконец – исполнения произведения ко всеобщему удовольствию. В «Распеве» нет разделения на исполнителей и слушателей – все участники проекта на равных погружаются в музыку с помощью самого доступного из инструментов, собственного голоса. Участвовать в проекте могут все, кто имеет базовые навыки пения и чтения нот.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

гости: актриса театра и кино Янина Лакоба, режиссер Елизавета Мороз

модератор Георгий Федоров




12+

Янина Лакоба — актриса, сочетающая драматизм и эксцентричность, глубину классического театра с современными практиками. Ее работы стоит искать на сценах Александринского театра и «Приюта комедианта» или в сериалах, где она создает запоминающиеся характеры. Елизавета Мороз известна экспериментальными постановками на стыке оперы, перформанса и мультимедиа, новаторскими трактовками классики с акцентом на психологизм персонажей. Встреча будет посвящена искусству моноспектакля, роли актера в современном театре и перформансу «Вечернее собрание Марины Цветаевой».
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Исполнители:
Арсений Бехтерев, слова
Ладомир Трунов, слова
Андрей Платонов, клавиши
Антон Колбин, перкуссия
Ната Хусаинова, звуковые объекты
Сергей Сова, бас
Михаил Мэдисон, гитара
Евгений Морозов, труба

Продолжительность: 1 час, 20 минут

12+

«Междуречье» — немой фильм в сопровождении импровизационной музыки. Проект был запущен в 2018 году Арсением Бехтеревым и Ладомиром Труновым. Фильм существует в формате work in progress и обновляется для каждого показа. В этой ленте нет линейного сюжета, но есть легкий разговор  о дружбе и разлуке, о конечности земной жизни и бесчисленных попытках обнаружить в ней чудесную неслучайность происходящего. Музыканты видят последнюю версию фильма только во время выступления. Импровизируя, они создают звуковое оформление видеоряда, которое становится самостоятельным художественным произведением. В музыку вплетается чтение текстов, написанных авторами проекта специально для "Междуречья". На Дягилевском фестивале проект будет показан в четвертый раз.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

Камерный концерт

Исполнители:
Катерина Имсоква, сопрано
Саша Листова, фортепиано, электроника
Денис Одум, звукорежиссер

Продолжительность: 1 час, 20 минут

12+

Артистки musicAeterna сопрано Катерина Имсоква и пианистка Саша Листова представляют программу, в которой современные композиторы обращаются к далекому или близкому прошлому. Lonh («Далеко») Кайи Саариахо — атмосферный девятичастный коллаж из фрагментов средневековой провансальской баллады о любви и разлуке на трех языках: окситанском, современном французском и английском. Eine kleine mitternachusik Джорджа Крама — вариации на тему джазового стандарта Телониуса Монка ’Round Midnight. В девяти миниатюрах можно расслышать множество цитат — мотивы из музыки Клода Дебюсси, Рихарда Штрауса, Рихарда Вагнера, и даже аллюзию на траурный марш из сонаты си-бемоль минор Фредерика Шопена. Monadologie XXXII The Cold Trip Бернхарда Ланга — это 14 минималистичных композиций на материале «Зимнего пути» Шуберта, ностальгический палимпсест, в котором звучат препарированное фортепиано и вокал, изобилующий расширенными техниками.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

16+

Гюляра Садых-заде — музыковед, музыкальный, театральный и арт-критик — прочитает лекцию о музыке «ревущих двадцатых» в Германии, о том, какие жанры и стили составляли музыкальную ауру Веймарской республики, какие танцы танцевали в ночных клубах и какие песни там звучали. Особое внимание будет уделено творческому тандему Курта Вайля и Бертольта Брехта, а также истории создания, композиции и стилистическим новациям «Трехгрошовой оперы» и зонг-оперы «Расцвет и падение города Махагони».

9 ноября 1918 года кайзер Вильгельм II отрекся от престола и лидеры социал-демократической партии учредили в Германии Веймарскую республику. Новая эра началась громко: выстрелами, революционными маршами, боевыми песнями. Бурное развитие телеграфной связи, телефонии и радио определило новый тип потребления музыки — всеядный; радио доносило звуки и шумы нового времени до каждой немецкой квартиры. На фоне политической турбулентности и гиперинфляции в Берлине открывались сотни ночных клубов и кабаре; саксофон стал оптической и акустической иконой современной музыки. В новообразованной «Кролл-опере» царил Отто Клемперер, в бывшей Придворной опере — Рихард Штраус. Эксперименты нововенцев в кружке Шенберга шли параллельно с формированием так называемого «третьего направления», в сторону которого свернули бывшие ученики Шенберга — Курт Вайль и Эрнст Кшенек. Самое знаменитое произведение Курта Вайля и Бертольта Брехта — «Трехгрошовая опера» — была поставлена в Берлине в 1928 году.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее
Презентация проекта

Ведущий Олег Нестеров

Продолжительность: 1 час, 30 минут

12+

Лидер группы «Мегаполис» и основатель инди-лейбла «Снегири» Олег Нестеров расскажет о новом герое своего масштабного проекта «Три степени свободы. Музыка > кино > СССР». Он представит свою книгу о выдающемся российском композиторе Александре Кнайфеле, сборник киномузыки Кнайфеля на всех цифровых площадках и виниле, а также новый раздел на сайте проекта musicinema.ru. Презентация проходит за 2 дня до мультимедийного концерта в рамках этого проекта «Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» (21 июня, Музей современного искусства ПЕРММ). В нем на акусмониуме будет исполняться легендарное произведение Кнайфеля «Айнана, 17 вариаций на имя пирамидой голосов, ударных и магнитофона», которое создавалось как музыка к художественному фильму, но обрело самостоятельную жизнь.  
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

модератор Артем Макоян

Жанр: драма
Режиссер Рената Джало
Сценарий: Рената Джало, Елизавета Меледина
Оператор Екатерина Смолина
Художники Рузанна Оганесян, Анастасия Токарева
Звукорежиссер Студия Dear Silence
Композитор Роберт Зиганшин
Продюсеры Алексей Учитель, Кира Саксаганская, Анастасия Акопян

В ролях: Виктория Сняткова, Марина Сняткова, Александр Александров, Сергей Шкода, Александр Коручеков, Сергей Кирпичёнок, Олег Рязанцев



16+

Конец XVIII века. После попытки беглого крестьянина прыгнуть с крыши на самодельных крыльях жители деревни начинают строго следить за соблюдением привычных устоев. Крылья сжигают, кто-то убивает актрису бродячего балагана, а в одном из домов разлучают сестер-близнецов, упрекая одну в болезни другой. Неготовая признать вину девушка начинает втайне подглядывать за экспериментаторами, снова пытающимися взлететь.

Фильм участвовал во внеконкурсной программе Bright Future Международного Роттердамского кинофестиваля (IFFR, 2025), получил пять номинаций премии «Белый слон» в категориях «Лучшая режиссура» (Рената Джало), «Лучшая операторская работа» (Екатерина Смолина), «Лучшая работа художника» (Рузанна Оганесян, Анастасия Токарева), «Лучший звук» (Павел Дореули, Андрей Киреев), «Лучший полнометражный игровой дебют» (Рената Джало). Обсуждение фильма ведет Артем Макоян — композитор, пианист, участник ансамбля ma non troppo, а также кинолектор и переводчик, редактор петербургского издательства «Подписные издания».
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

хоровые встреча

Ведущая Анастасия Шуманова. 

В программе — хор Георгия Свиридова «Балаганчик» из кантаты «Ночные облака».



12+

musicAeterna приглашает на «Распевы» всех желающих петь хором. На каждой встрече один из артистов хора musicAeterna разучивает с участниками одно произведение по собственному выбору. Встреча состоит из личного знакомства с артистом, небольшого разговора о предлагаемом сочинении, вокальной разминки, разучивания партий по нотам и – наконец – исполнения произведения ко всеобщему удовольствию. В «Распеве» нет разделения на исполнителей и слушателей – все участники проекта на равных погружаются в музыку с помощью самого доступного из инструментов, собственного голоса. Участвовать в проекте могут все, кто имеет базовые навыки пения и чтения нот.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Музыкально-поэтический перформанс по мотивам творчества Марины Цветаевой 

Автор идеи, актриса Александра Листопадова
Исполнители:
Наталья Соколовская, фортепиано
Андрей Березин, виолончель
Сергей Полтавский, live-электроника
Татьяна Емельянова, перкуссия

Продолжительность: 1 час, 40 минут

16+

В основу перформанса легли стихотворения и проза Марины Цветаевой 1922 —  1941 годов, выдержки из ее переписки с Борисом Пастернаком и Райнером Мария Рильке, отрывки из поэмы «Крысолов» и эссе «Искусство при свете совести». Отправной точкой постановки служит миф об Орфее, который Цветаева многократно обыгрывает в своей поэзии. Для нее Орфей становится собирательным образом Поэта и Певца, обреченного на гибель в этом мире. Максимально полное выражение он получает в образе Крысолова —  странствующего Певца из одноименной поэмы,  способного своим искусством как отвести напасть, так и принести горе. Звуковое воплощение мира стихий отдано электронике, в которую врывается музыка Малера, Вагнера, Шнитке и Шостаковича в живом исполнении.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

гость: Насир Шамма, мастер игры на арабской лютне (Ирак)

модератор Георгий Федоров

12+

Насир Шамма — всемирно известный иракский музыкант, виртуоз игры на уде (арабской лютне), композитор и культурный деятель. Родился в 1963 году в городе Эль-Кут (Ирак), на реке Тигр. Начал обучение игре на уде в 12 лет. В своих композициях сочетает классические арабские традиции с испанским фольклором, европейской классикой и суфийской поэзией. Разработал усовершенствованный уд с дополнительными струнами, расширив его технические возможности. Рассматривает лютню как «инструмент размышлений», подчеркивая ее роль в диалоге культур. На встрече с Насиром Шаммой речь пойдет об арабских музыкальных традициях и их раскрытии в современном искусстве, о взаимообогащении культур Запада и Востока
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Камерный концерт

Исполнители:
Тамара Константинова, сопрано
Саша Листова, фортепиано
Дмитрий Косов, художественный перевод

Продолжительность: 1 час

12+

В программе артисток musicAeterna сопрано Тамары Константиновой и пианистки Саши Листовой встретятся два французских композитора и две эпохи — импрессионизм Клода Дебюсси и спектрализм Тристана Мюрая. В концерте прозвучат вокальные сочинения Дебюсси на стихи французских поэтов-символистов, а также фортепианные сочинения Мюрая, одного из ярчайших представителей послевоенного авангарда.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

модератор Ольга Аверкиева

продолжительность фильма: 55 минут 

18+

«Доколе» — независимый клуб любителей документального кино, открытая площадка для регулярных встреч, кинопоказов и обсуждений. На встрече в рамках Дягилевского фестиваля будет показан фильм Михаила Воропаева «Хуннун Соондан», road-movie с участниками ансамбля «Хуун-Хуур-Ту». Этот легендарный коллектив с начала 1990-х работает с тувинской традицией горлового пения и национальными инструментами, выступая по всему миру. В кадрах фильма — не зарубежные гастроли, а путь по степям и деревням, где прошли детство и юность музыкантов. Между разговорами группа то и дело останавливается, чтобы спеть о своей земле и о доме, о прошлом и о будущем.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее

Частная филармония Триумф

модератор Артем Макоян

продолжительность фильма: 1 час 25 минут

16+

Знаменитая актриса Элизабет Фоглер внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми. Физически и психически она здорова, но как будто оцепенела. Вывести ее из этого состояния призвана медсестра Альма, и вдвоем они отправляются в изолированный домик у моря. Элизабет будто бы оживает, но продолжает молчать, а Альма все говорит и говорит, делясь своими надеждами, планами и страхами. Но чем больше Альма открывается Элизабет, тем сильнее размывается граница ее личности...

«Персона» — камерная история о гранях человеческой личности, внешнем и внутреннем, истинном и фальшивом, блестяще разыгранная Лив Ульман и Биби Андерссон, двумя главными музами Ингмара Бергмана. За простым сюжетом и минималистичными черно-белыми кадрами скрывается глубокая экзистенциальная драма, разгадать загадки которой стремятся уже несколько поколений зрителей и критиков. Бергман радикально экспериментирует с самой природой кинематографа, подчеркивая материальность изображения, а камера великого Свена Нюквиста заглядывает в самые темные закоулки человеческой души.

Сеанс пройдет на шведском языке с русскими субтитрами. Обсуждение фильма ведет Артем Макоян — композитор, пианист, участник ансамбля ma non troppo, а также кинолектор и переводчик, редактор петербургского издательства «Подписные издания».
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

хоровая встреча

Ведущий Егор Семенков. 

В программе — «Достойно есть» болгарского композитора Петра Динёва.



12+

musicAeterna приглашает на «Распевы» всех желающих петь хором. На каждой встрече один из артистов хора musicAeterna разучивает с участниками одно произведение по собственному выбору. Встреча состоит из личного знакомства с артистом, небольшого разговора о предлагаемом сочинении, вокальной разминки, разучивания партий по нотам и – наконец – исполнения произведения ко всеобщему удовольствию. В «Распеве» нет разделения на исполнителей и слушателей – все участники проекта на равных погружаются в музыку с помощью самого доступного из инструментов, собственного голоса. Участвовать в проекте могут все, кто имеет базовые навыки пения и чтения нот.
нужна регистрация подробнее

Частная филармония Триумф

Режиссер Дмитрий Волкострелов


 Продолжительность: 5-7 мин.



Персональная встреча. Человек или нет?


«Кто/Что» — это театральная инсталляция, в которой зритель вступает в диалог с невидимым собеседником. Задача зрителя — догадаться, кто перед ним: человек или искусственный интеллект.

Инсталляция устроена как приватное тестирование, в котором один зритель взаимодействует с одним голосом. Голос может принадлежать реальному человеку (актёру), играющему голосового помощника, или ИИ (реальному голосовому помощнику).
Главный вопрос: можно ли распознать человека по голосу, если он говорит как машина?

Или наоборот: можно ли поверить, что машина — это человек?
Дмитрий Волкострелов — один из самых радикальных режиссеров современного российского постдраматического театра, основатель независимой труппы «театр post». Его работа в театре и кино сосредоточена на деконструкции привычных форм и границ искусства, исследовании и выстраивании новых типов зрительского восприятия.
вход свободный подробнее